После долгой прогулки по статике, мы снова выбираемся на техническую зону. Я пока тестирую свои пропуска в попытке выяснить, куда меня с ними будут пускать. В путь...
МАКС-2021 Над салоном во всю идут тренировочные полеты. Я за ними наблюдаю в полсилы, поднимая фотоаппарат с объективом через раз... Вот в воздухе пара Су-30СМ авиации ВМФ...
На все их эволюции мы потом посмотрим чуть более подробно с другой стороны ВПП. А пока только мельком... Тут эти самолеты выполняют сложный парный пилотаж.
Причем делают это на очень малых расстояниях друг от друга. Русские витязи на Дубайском авиасалоне показали элементы заимствованные у этой пары, но выполняли все на гораздо больших расстояниях, уменьшая их день ото дня...
Отход парой.
В плотном строю.
Фото 7.
Вообще конечно пилотаж этой пары был очень зрелищным и сложным... такого более я нигде не видел: особенно парный синхронный плоский штопор...
Дымят понемногу:-)))
Куда то порулил Сухой Суперджет...
А я кручусь вокруг модернизированного ТВС-2МС под громким именем Партизан, в надежде, что получится попасть на борт на полет...
Технический персонал обеспечивающий безопасность участников авиасалона.
Буксируют Як-152 с номерами 02/202.
Пара Су-30СМ все нарезает круги.
С разных сторон...
Еще
Выходят в горизонт...
Фото 25.
Выруливает Су-57 051...
В воздухе Ил-114-300 54114...
Уникальная пара МС-21 в воздухе. Тут два самолета: МС-21-300 и МС-21-310.
Против солнца, поэтому так себе...
Самолеты с номерами 002 и 005...
Такие парные полеты были только 19 и 20 июля в Президентский день.
Постановка задачи техническому персоналу СибНИА перед полетом Партизана.
Очередной проход пары МС-21...
Ил-114-300 и Ансат на фоне КДП.
Пора занимать места в Партизане, а МС-21 все ходят парой по кругам...
Еще
Издалека пытаюсь заглянуть в HAL Dhruv индийской пилотажной группы Sarang.
МС-21 и Партизан...
Жарко, поэтому у Партизана открыт аварийный люк над кабиной.
И вот я в самолете. Экипаж в составе Владимира Евгеньевича Барсука (КВС он слева) и Игоря Александровича Мосейкина (2 пилот справа). Они в процессе полетов на МАКСе периодически менялись местами...
А пара Су-30СМ заходит на посадку...
Перед касанием.
Пара МС-21 немного разбрелась...
Экипаж управляет лишь двумя из десяти двигателей этого самолета: турбопропом Honeywell и ВСУ. Восьмеркой электрических двигателей управляет из салона Максим Вениаминович Морозов.
ПВД...
Пульт управления электрическими двигателями в салоне.
Приборы показывающие параметры работающих двигателей.
Всех восьми.
Пока ждем взлета, на статику покатили A220 YL-AAZ компании AirBaltic.
Павильон Checkmate еще монтируют...
Аккумуляторы электрических двигателей. В будущем они должны питаться от гибридной силовой установки, если эта технология пойдет в массы.
Система включена.
Ждем пока приземлится отряд с Бычьего поля из Кронштадта. Дельфин-10 RA-0539G.
Самолет Дельфин-2, бортовой номер: RA-1578G.
Дельфин Д-10М RA-2833G.
Кто то еще освобождает полосу, а мы ее занимаем.
Техническая зона, вид с ВПП. Кстати этот кусок ВПП длиной почти в километр, ВПП не считается по каким то внутренним причинам ЛИИ. Поэтому посадка сюда может считаться посадкой вне ВПП:-)))
Я хотел с воздуха снять статику и павильоны МАКСа... Но получилось в итоге так себе...
Як-40 с электрическим двигателем в носу...
A350, МС-21 и Ту-204 в одном кадре.
Шале ОАК...
Выносной КДП...
Рулим на исполнительный.
Короткий энергичный взлет. Пытаюсь рассматривать окрестности...Тут стоит Мерлин, который видимо уже никогда не поднимется в воздух:-(((
Это на другой стороне ВПП ангары бизнес авиации?
Общие виды.
Ближе к статике...
Статику еще заполняют только.
Дежурный Ми-8 на случай непредвиденных происшествий во время летной программы...
Фото 82.
Другая сторона ВПП.
А здесь какое то совещание у самолетов Ил и Ан?:-))) Ан-12, Ил-18 и Ан-26.
Swearingen Merlin, Ту-134 и что за джет?
А это кто у нас такой демоторизированный?
Медиаплатформа, ставшая уже домом родным за время проведения МАКСа.
И КДП, откуда тот самый "Гордый" управляет раменской зоной, в которой живет в том числе и наш аэродром Северка.
Управление электрическими двигателями.
Разглядывая землю, я не замечаю, что наш самолет совершает эволюции в воздухе, неподвластные другим самолетам...
Летаем на больших углах атаки.
Видео полета на Партизане изнутри:
You can watch this video on www.livejournal.com
Виражжируем:-)))
Статика больших самолетов.
Исторические самолеты на входе на авиасалон: Ту-144, ВМ-Т и Ту-155.
Старое КДП и новое КДП:-)))
Самолет компании Europe Jet?
А мы уже на земле. Мимо проруливает SSJ 100 97005.
Пробка на рулежках:-)))
Также номер 211.
А это красавец 10 ти двигательный самолет Партизан на базе ТВС-2МС с номером 48986.
Игорь Мосейкин, ...., Владимир Барсук. Летчики-испытатели, экипаж Партизана.
Рядом расположился вертолет МЧС Ка-32А11ВС RF-32804
Як-152 02/202 продолжает свой путь на статику.
В кабине техник?
Отряд вертолетов HAL Dhurv индийской пилотажной группы Sarang. Это ничто иное, как лицензионная версия BK117...
У индусов все четко: в черных комбинезонах технический персонал, в красных летный...
HAL Dhurv ZD4058, проверка вертолета.
Запустились, гоняют двигатель.
Видео запуска
You can watch this video on www.livejournal.com
Индийские техники за работой.
Су-30СМ 48 двигается на стоянку. Эти самолеты стоят где то у себя, ни в технической зоне, ни на статике.
Общий вид стоянки пилотажной группы.
Индусы. Я только что с ними столкнулся снова на Дубайском авиасалоне.
Тепло они одеты, мерзнут видимо после Индии у нас?:-)))
Постановка задачи на размещение ВС на статике...
Этот ставим сюда....
Сиротенко Данил Денисович, наипервейший помощник Игоря Лазуткина в управлении статикой....
Ну а мы двигаемся дальше....