Суровые выходные на Северке. Это только кажется, что приехал на аэродром, сел в теплый самолетик и полетел. Это хобби подразумевает гораздо больше "таскания саночек" нежели непосредственно полетов:-))) А зима это дополнительный объем работы по очистке всего и вся от снега, подогрева техники и тд и тп... Но мы не унываем!!!:-))) В этот раз у нас стояла задача по гонке двигателя на Тексане. Летать в такую погоду мы не станем, все же не очень полоса, брустверы и боковой ветер. Все это дает повышенный риск для 80 летнего самолета. Поэтому просто профилактическая гонка...
Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. Северка и все около нее ч.3 Это только на словах быстро: " гонка двигателя"... А так начинаем с того, что снимаем чехлы с самолета, за исключением двигательного. Потом прикатываем пушку и питание для нее. Все это через рукав заводим под капот, включаем и уходим заниматься другими делами на полчасика...
Попутно начинаем проверять уровень масла, уровень гидрашки (на фото) и сливаем отстой топлива. Юрий Георгиевич Маноил проверяет уровень гидравлической жидкости. Если же ее будет мало, то есть риск повреждения гидравлического оборудования и шасси с закрылками можно будут убрать и выпустить только вручную... Евгений Андреевич Овсянников традиционно не очень доволен жизнью с утра... Мы видимо помешали ему спокойно и основательно позавтракать своим ранним приездом:-)))
Ваш покорный слуга... Показываю где смотреть уровень масла на будущее. Тут применяется масло 100W, объем порядка 8 галлонов (умножьте на 3,8 литра)...
С маслом все хорошо... Продолжаем греть двигатель. Для успешного запуска важно и наличие достаточного количества топлива в баках. По 10 галлонов в каждом баке может оказаться мало и шприц не захочет качать...
Наша новая и очень удобная тележка... И на ней емкость с маслом. На самом деле мы его разливаем по литровым пластиковым канистрам от масла 15/50W иначе никак не залить нормально:-)))
После прогрева двигателя мы мужественно прокручиваем винт для предотвращения гидроудара. Потом место пилота занимает Роман Николаевич Седых, летчик-испытатель. Далее мы еще крутим винт одновременно с подачей топлива шприцом... И наконец запуск. Запуск двигателя проходит при полностью затяжеленном винте. В этом особенность этого самолета. И только после прогрева масла, вы облегчаете винт полностью.
Роман Николаевич Седых основательно проверяет работу всех систем самолета...
Работа двигателя на максимале.
Пока все хорошо, кроме того, что СЛГ заканчивается уже 24 марта сего года и как быть дальше непонятно:-(( Только и останется, что гонять двигатель на земле:-(((
Зато какой звук...
Ну а нас ждут остальные работы на аэродроме. Их тут много:-)))