Продолжим экскурс в историю нашей авиации на основе фотоархивов Сергея Рябцева. В этот раз посмотрим на выставку HeliRussia-2008, которая проходила в Крокус-Экспо с 15 по 17 мая 2008 года... Никаких откровений я вас не открою, просто немного истории... Я не знаю всех действующих лиц, поэтому если у вас будет желание, помогайте с опознанием... Это была первая международная выставка вертолетной индустрии в Москве.
HeliRussia-2008. Сверхлёгкий летательный аппарат модели Актай (в переводе с татарского - «белый жеребенок») стал проектироваться во второй половине 1990 годов. Инициатор создания «Актая», бывший заместитель генерального директора КВЗ и руководитель проекта легких вертолетов Валерий Карташев. Вертолёт предполагалось сделать лёгким и многоцелевым, что в свою очередь должно было обеспечить воздушному судну высокую степень востребованности среди потенциальных заказчиков.
Характеристики новой машины предполагались такими: ЛТХ:
Модификация Ансат
Диаметр несущего винта, м 10.00
Длина,м 8.35
Высота ,м 2.69
Ширина, м 1.90
Масса, кг
пустого 605
нормальная взлетная 1050
максимальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД ВАЗ-4265
Мощность, л.с. 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 155
Практическая дальность, км 400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4700
Статический потолок, м 1300
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или
300 кг груза в кабине или 240 кг на подвеске
«Рассчитывали, что „Актай“ будет стоить в два раза дешевле американских и французских аналогов - в районе 150 тысяч долларов
Главной проблемой стал двигатель.
КВЗ передало уцелевший фюзеляж опытной машины детскому клубу «КидСпейс», что на «Казань Арене».
А это всем знакомый Ка-226.
А это американский Hughes 500C (369C) RF-00859/44-0247M. Где он нынче летает? тут он с подвесом с оборудованием.
И его кабина.
Ближе к нам с фотоаппаратом Сергей Лелеков. Правильно ли я понимаю, что сейчас он работает в ФГУП "ГК по ОрВД", а тогда была еще какая то компания?
Фюзеляж российского лёгкого вертолёта Авиа-Проект АП-55 - разработанного конструкторским бюро «Авиа-Проект». Генеральный директор компании Шейгас Сергей Леонидович и главный конструктор Заслуженный конструктор Российской Федерации Губарев Борис Анатольевич, до этого более 40 лет проработавший на фирме «КАМОВ». Так он пока и не полетел еще?
Eurocopter-Kawasaki EC-145 (BK-117C-2) RA-01888/9105.
Его багажный отсек.
Общий вид. Вообще на выставке обычно море народу и к вертолетам без усилий не проберешься.
Какое то обсуждение на стенде украинского производителя двигателей Мотор-Сич. Сейчас они работают в нашей стране под названием Борисфен.
Техническое обслуживание вертолетов осуществляется прямо на выставочном стенде:-)))
Казанский Ансат...
Agusta 119 Koala RA-0923G/14524, экспериментальный однако... сейчас вроде как RA-01910...
Тут же макеты вертолетов модельного ряда Agusta-Westland.
С резаками, как и полагается в нашей стране:-)))
В летной куртке пилот?
И всюду обсуждения, обсуждения...
И иногда красота... Ну очень!!!
Модели российских вертолетиков. А кто занимается постройкой таких вертолетов для выставок?
А это что то из лего? Да еще с зеленым уклоном:-)))
Вокруг Ансата много прессы...
Сергей Лелеков с нашивкой Aero Jet Style. Что это за организация? Похоже журнал?
Явно что то получилось?:-)))
А кто этот молодой человек справа?
Твой вертолет от Авиамаркета?
Девушки Aero Jet Style.
На их сайте с 2019 года новостей нет:-(((
Какой то комплекс Helilift для буксировки и обслуживания вертолета в одном лице:-)))
Обсуждение Ми-2?
Eurocopter AS 350B2 Ecureuil RA-04099/4341 в 2018 году еще летал...
Robinson R44 Raven II RA-04240/12109. В оригинальной цветовой схеме.
Снова Eurocopter AS 350B2 Ecureuil?
Байкеры любят вертолеты:-)) Для них самолеты это аналог машин, а вертолеты -мотоциклов:-)))
Стенд Уралхеликом.
Кабина MBB Bo105CBS-5 D-HEAA/S-904. Что он делал в нашей стране?
Все просто и функционально. Все же 1996 года постройки.
Еще один MBB-Kawasaki BK117C-1 RA-01881/7533.
И его пассажирский салон.
И кабина экипажа.
Eurocopter EC 120B Colibri RA-04111/1339.
И его салон.
Приборная панель.
Всего пять мест.
И наконец мы попадаем в вип версию вертолета Ми-8Т RA-27189/99357636 компании AeroTaxi Service. Это его салон.
И кабина экипажа.
Рабочее место пилота.
Что за монитор посередине?
Но сразу скажу: сидеть вот так боком по движению всегда очень и очень неудобно:-(((
Ближе к кабине такие вип места?
Половичек подкачал:-)))
За всем этим шиком скрывается самая простая рабочая лошадка Ми-8Т.
Здесь немного американской авионики.
Переходим к кабине Ми-2 RA-23711/5410515018.
А вот он снаружи.
А это похоже кабина Ансата?
Аэро такси сервис предлагает ознакомиться с удобствами в полете:-)))
А это на чьем стенде модели вертолетов?
Явно макет кабины? А какого вертолета?
Макеты Ми-1Х и Ка-92:-)))
Концепты, концепты...
Ка-90.
Ка-92.
Общий вид моделей концептов...
И еще более общий.
Снова уже знакомая нас AW119.
И Eurocopter EC 120B Colibri.
Обсуждение под хвостовой балкой MD-500...
Фенестрон-рулевой винт в виде вентилятора, встроенного в вертикальное хвостовое оперение.
Модели вертолетов Agusta-Westland.
А пока посетителей развлекают классической музыкой.
Работа кипит.
Получилось ли что-нибудь из договоренностей?
Мотор-сичевские двигатели.
Заверните пожалуйста... как не продается?:-)))
Кабина Eurocopter EC 120B Colibri с другой стороны.
И общий вид.
А вот это чья кабина?? Похоже Ка-226Т
Крупнее приборная панель.
Сергей Лелеков и девушки.
Молодые и красивые:-))
Еще
Пресса готовится к торжественному открытию выставки.
ВИП гости на сцене.
Справа Сергей Иванов. Слева от него Мантуров Денис Валентинович. И еще левее Андрей Реус.
И совсем слева Казачков Михаил Юрьевич. Генеральный директор ООО «РВС-ХОЛДИНГ»
Приветствие от тогда еще президента РФ Дмитрия Медведева. Зачитывает Аркадий Дворкович.
Выступает Сергей Иванов.
Крупнее
Зрители.
Выступает Андрей Реус.
Консультант Sikorsry Aircraft Сергей Сикорский
Тут видимо гимн.
Сейчас всем раздадут ножницы...
И почетным гостям достанется по кусочку ленты...
Официальное открытие первой выставки HeliRussia состоялось.
Сергей Иванов
Еще
У макетов.
С большим интересом...Вениамин Алексеевич Касьяников - первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. Н. И. Камова
Модель Ка-92.
Интервью у генерального конструктора АО "Камов" Сергея Викторовича Михеева.
Сергей Викторович Михеев советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОАО «Камов». Доктор технических наук (1984), академик РАН (2011). Герой Российской Федерации (1997), заслуженный деятель науки Российской Федерации (2009). Лауреат Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации.
Справа Вениамин Алексеевич Касьяников - первый заместитель Генерального конструктора ОКБ им. Н. И. Камова.
С коллегами
Сергей Иванов пробрался в кабину вертолета.
А что за вертолет?
Еще одна кабина.
Крупнее приборная панель
Девушки в кабине Ка-226Т.
И галантные пилоты....
Снова фюзеляж АП-55...
Сергей Лелеков, а с кем?
Еще...
В кабине АП-55.
Российский Робинсон?
Двигатель для Ка-226?
Снова кабина Ка-226, но с другой стороны.
Кабина Ми-8Т с подключенным питанием. Что за программа на планшете?
Вертолетный симулятор. VR шлемов нужного качества тогда еще не было...
Приборная панель симулятора.
Вид тренажера снаружи.
Приборная панель Ми-34.
Задние кресла взяты явно с автомобильной разборки?:-)))
Обсуждение.
Приборная панель Ансата.
В каком это вертолете такие "вырви глаз" интерьеры?
Еще
И для чего эти шкафы с бокалами? Дольче вита без шампусика никак?
Диван.
Фюзеляж Ми-34АС, версии с ГТД...
Общение
Слева Кукляев Виктор Борисович, директор Infinity Aviation, диллера по продаже самолетов TBM?
Серьезный разговор.
ВК117-С1, RA-01881
Вертолет Robinson R44 Raven I RA-04232/1764.
С тележкой.
На этот Bo-105 мы уже тоже смотрели.
MBB BK.117C-2 (Eurocopter 145)
И снова камуфляжный Робинсон.
И с другой стороны...
Но и это еще не все...