Продолжаем рассматривать самолетики на EAA AirVenture-2005...
Ошкош-2005 в фотографиях Сергея Рябцева. Гоночный Hawker Sea Fury T20 N62143/ES8509/Riff Raff/99.
Еще с солнышком
Boeing B-17G-105-VE Fortress 44-85734 USAAF/8643/N390TH Liberty Belle, DI-O, 297849. В 2011 году самолет сгорел...
Общий вид самолета.
Еще
Consolidated B-24A Liberator AM927 RAF/0018/N24927 с именем собственным Diamond Lil.
Еще виды с других ракурсов.
И еще
Вертолет береговой охраны Sikorsky HH-60J Jayhawk 6009/70-1569.
Его хвостовое оперение.
Еще
А что это за баллон на лыже?
Вид спереди.
North American B-25J-30-NC Mitchell SN 44-86758/108-47512/N9643C с именем собственным "Devil Dog"
Немного фотографий Beechcraft 2000A Starship N514RS/NC-51.
Его переднее крылышко...
И общий вид.
Вид сзади.
И справа.
И переходим к группе из Scaled composites model 316 закрепленного на Scaled composites model 318. Снова вспомним немного об этом проекте: В рамках проекта "Tier One" компания "Mojave Aerospace Ventures", совместное предприятие американского миллиардера Пола Аллена и компании "Scaled Composites", осуществила разработку, постройку и испытания первого в мире частного суборбитального космического корабля и его самолета-носителя.
Самолет Scaled Composites Model 316 SpaceShipOne (N328KF) представлял собой трехместный экспериментальный ракетоплан, предназначенный для старта с самолета-носителя и полета на высоте до 100 км. Уникальная конструкция аппарата позволяет ему на большой высоте осуществлять полет как типичная ракета, а после входа в плотные слои атмосферы он осуществляет полет уже как самолет - с использованием аэродинамических поверхностей (крыло с пневматическим приводом может менять свое положение, поворачиваться, обеспечивая наилучшие условия для полета).
На высоту старта ракетоплан SpaceShipOne поднимался при помощи самолета-носителя Scaled Composites Model 318 White Knight (N318SL). Носитель представлял собой самолет, построенный по двухбалочной схеме с расположением кабины экипажа в центральной гондоле и оснащенный двумя ТРД General Electric J85-GE-5. Масса полезной нагрузки составляла до 3175 кг, ракетоплан подвешивался под центральной гондолой. Крыло самолета - "перевернутая чайка", большого относительного удлинения. Размах крыла достигал 24,99 м, высота полета - более 16100 м.
Самолет, получивший название White Knight, использовался также в качестве носителя при испытании других ракетно-космических систем, их элементов и их оборудования (включая кабины пилотов, авионику, системы жизнеобеспечения, бортовые электросистемы и пр.). Компоновка кабины самолета-носителя была идентична кабине ракетоплана SpaceShipOne.
Идем на стоянку производителей самолетов. Это Lancair LC41-550FG C/N 41089/N2529Z 2005 года постройки. Все это на площадке Цессны и как вы думаете почему? Правильно, потому как это прототип Cessna-400... В будущем Cessna-TTx
А рядом у нас производитель конкурент со своим самолетом Raytheon 390 Premier I N3901A/RB-102.
Маленький и аккуратненький бизнес джет, конкурент Ситейшн?
Beechcraft King Air 350?
И рядом Beechcraft Bonanza A36. Совсем новая...
В ангаре стоит новенький прототип Eclipse Aviation Eclipse 500 N504EA/EX500-109. Это был дебют этих самолетов на публике. Интересно, а что с ним сейчас?
Рядом самолет еще одного производителя из большой тройки: поршневой Piper PA-46-350P Malibu Mirage C/N 4636285/N462HP 2000 года постройки.
Еще один Boeing B-17G-105-DA Flying Fortress Sentimental Journey 44-83514/N-9323Z
И опять перед нами гоночный Goodyear F2G-1 BuNo 88458 NX5588N. Самолет с двигателем R4360!!!
А внешне это можно понять лишь по длине капота...
А так вроде все как всегда...
Рядом турбовинтовой учебно-тренировочный Raytheon T-6A Texan II 03-3704/PT-250/MY.
И еще
И наконец мы дошли до Dornier Do-24ATT Amphibian D-CIDO/5345. Это единственный борт достроенный после войны с тремя турбовинтовыми Pratt & Whitney Canada PT6A-45
Трехмоторный Dornier Do 24ATT (прежнее обозначение Do 24 TT) - это экспериментальный стенд-амфибия, на базе Dornier Do-24 и разработанный для проверки способности экономичного летательного аппарата-амфибии работать в открытом море. Фактически, этот самолет-амфибия представляет собой восстановление бывшей испанской летающей лодки Do-24T-3 постройки 1944 года (c n 5345, использовался только фюзеляж). В июне 1944 года Испания приобрела у Германии двенадцать самолетов Dornier Do 24T-3, в том числе Do-24T-3 c/n 5345. Эти двенадцать машин использовались исключительно авиационно-морской эскадрильей, базирующейся в Полленсе, для спасения в воздухе и на море экипажей самолетов. Dornier Do-24T-3 c/n 5345 поступил на вооружение в Испании как 65-12 "Virgen del Rosario". В 1946 году регистрационный номер Dornier Do-24T-3 был изменен на HR.5-12 (51-12). В 1947 году была создана испанская S.A.R. и старые Do-24T-3, которые были выведены из эксплуатации из-за отсутствия запасных частей, были снова приняты на службу. 22 декабря 1953 года, с появлением более современных самолетов Grumman SA-16A Albatros, которые присоединились к Do-24T-3, регистрационный номер летающей лодки был изменен на DO-24T3-12. 1 апреля 1965 года регистрация Dornier изменилась на HD.5-4 (56-4). В 1970 году Dornier Do-24T-3 был списан со службы 804a Escuadrilla de Salvamento (804-я спасательная эскадрилья) в Пуэрто-Полленса, Майорка, а в 1971 году самолет был куплен Dornier для использования в качестве испытательного стенда для создания трехдвигательной турбовинтовой амфибии и перелетел во Фридрихсхафен. В 1973 году Дорнье объявил подробности о новом самолете, получившем обозначение Do-24/72, в первую очередь предназначенном для поисково-спасательных операций в бурном море, но с возможностью грузовых и пассажирских версий. Компания надеялась продать от 150 до 200 машин по цене примерно 3 миллиона долларов за штуку. В 1974 году проект был возобновлен при участии Испании (C.A.S.A.), в надежде, что самолет будет производиться совместным предприятием Dornier и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). Министерство обороны Испании хотело бы купить 30 самолетов, и первый полет ориентировочно был намечен на 1975 год. Однако, несмотря на все усилия, проект Do 24/72 так и не был реализован. Но в 1979 году Дорнье наконец приступил к перестройке планера, и самолет был оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-45, также он получил недавно разработанные трапециевидные крылья, используемые на Dornier Do-228, а также убирающиеся шасси, использующие основные стойки от Do 31, что превратило его в амфибию (Amphibischer Technologie Träger ATT). В марте 1983 года разрешение на полеты было выдано как D-CATD, и Do-24ATT совершил первый полет 25 апреля 1983 года. В 1984 году самолет выполнял такие задачи, как испытания в открытом море с волнением до 4 баллов. Как сообщает Luftfahrtbundesambt (Федеральное управление гражданской авиации Германии): из-за возраста фюзеляжа ему дали разрешение всего 150 часов полетов, после чего Дорнье пришлось заземлить самолет. Самолет был доставлен в Немецкий музей в Шлайсхайме, а регистрация D-CATD была отменена в 1994 году. После нескольких лет демонстрации в музее Ирен Дорнье, внучка Клода Дорнье, приобрела самолет, и его доставили по дороге и на лодке на Филиппины в 2003 году. На Филиппинах самолет был модернизирован и во второй раз восстановлен до летного состояния. Он также прошел серию строгих испытательных полетов как на суше, так и на воде и получил сертификат летной годности от Филиппинского авиационного управления и был зарегистрирован в авиакомпании South East Asian Airlines (SEAIR) в 2004 году как RP-C2403. В апреле 2004 года Do-24ATT RP-C2403 вылетел из Манилы в 8,5-месячное мировое путешествие в поддержку ЮНИСЕФ. Капитан Дорнье и его команда совершили полет на гидросамолете в более чем 30 стран мира, включая Камбоджу, Таиланд, Индию, Объединенные Арабские Эмираты, Германию, Францию, Исландию, Канаду и США. С начала 2006 года Do 24ATT совершал полеты по Европе и в то время базировался на бывшем заводском аэродроме Дорнье в Оберпфаффенхофене недалеко от Мюнхена. После отмены регистрации RP-C2403 самолет был заземлен и хранился в Оберпфаффенхофене. 20 октября 2011 года ему было вновь выдано разрешение на полеты с регистрационным номером D-CIDO, и 18 ноября 2011 года Do-24ATT вылетел впервые как D-CIDO. Сегодня Dornier Do-24ATT находится в музее Дорнье в аэропорту Фридрихсхафен( я его там не видел).
ЛТХ
Размах крыла 30 m
Длина 21,95 m
Высота 5,65 m с килем/6,68 m в общем
Ширина 8 m всего
Площадь крыла 100 m²
Макс вес 12.000 kg для взлета с воды; и 14.000 kg с земли
Двигатели 3x Pratt & Whitney PT6A-45B’s
Имя собственное Latina
Чей это нос?
Kreutzer K-5 Air Coach NC612A. Мы уже видели этот самолет и рассказывали о нем.
ATG Javelin N104TG/0001 мы тоже уже видели.
Выглядит внешне как макет, но это летающий самолет...
Идем на стоянку антикварных самолетов. Boeing A75N1 Stearman он же PT-17 Kaydet N53129/75-1519/41-7960 USAAF
Waco YMF-5 NC14081/F5-009 1934 года постройки.
Крупнее капоты
Самолет Fairchild 24R-46 N81311/R46211
Еще
И еще
Monocoupe 110 Special N2064/A-748
Davis D-1-W NC13546/304 1933 года постройки. В 1928 году предприниматель Walter C. Davis продал свою автомобильную компанию Davis Automobile Co., а уже в следующем он основал авиастроительную Davis Aircraft Corporation. Воспользовавшись проблемами компании Vulcan Aircraft он приобрел их активы, в том числе разработки легкого многоцелевого самолета Vulcan American Moth.
Инженер Dwight Huntington доработал конструкцию American Moth после чего Davis Aircraft выпустила в 1929 году 22 экземпляра самолета Davis V-3.
После еще одной доработки в серию был выпущен самолет Davis D-1. Это был двухместный покосный высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем LeBlond 5D мощностью 60 л.с. Всего было построено 23 экземпляра самолета.
С 1929 по 1930 год было так же построено еще четыре варианта самолета - D-1-66 с двигателем LeBlond 5DF мощностью 85 л.с. (4 машины), D-1-K со 100-сильным Kinner K-5 (10-15 машин), D-1-85 с 90-сильным Lambert R-266 (1 прототип) и D-1-W с 125-сильным семицилиндровым Warner Scarab (8 переделанных D-1-K). Несколько D-1-W были изготовлены с закрытой кабиной.
Howard DGA-11 NC18207/206
И снова Boeing A-75L3 Stearman N4784V/75-5434
Здесь также Continental R-670-5 мощностью 220 лс?
Stinson SR-6A Reliant N15127/9619.
Вид с тыла
Ryan SCW-145 NC18914/208.
Harlow PJC-2 N65296/7 1940 года постройки. Спроектированный Максом Харлоу, двух-/четырехместный самолет Harlow PJC-1 был построен студентами в качестве классного задания. PJC-1 - свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции - имел закрытую кабину, вмещавшую пилота и до трех пассажиров. Хвостовое оперение было обычной конструкции, шасси с убирающейся хвостовой стойкой, а в составе силовой установки использовался тщательно закапотированный радиальный двигатель Warner Super Scarab.
Впервые взлетевший 14 сентября 1937 года, PJC-1 успешно проходил программу сертификации, но разбился незадолго до ее завершения в ходе испытаний на штопор. Расследование показало, что причиной аварии стал реверс управления, и были проведены определенные работы, чтобы избежать этого на следующем самолете - PJC-2. Эта машина получила сертификат 26 августа 1938 года, и около 10 штук были построены и проданы фирмой "Harlow Aircraft Company", специально организованной для этих целей. Производство было прекращено в начале Второй мировой войны, а на послевоенном рынке самолету места не нашлось.
ЛТХ:
Модификация PJC-2
Размах крыла, м 10.92
Длина самолета,м 7.11
Высота самолета,м 2.34
Площадь крыла,м2 17.19
Масса, кг
пустого самолета 753
максимальная взлетная 1179
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab Series 50
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 257
крейсерская скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 788
Практический потолок, м 4725
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира
Spartan UC-71 Executive 42-38369 USAAF/N17664/30 1940 года постройки. Spartan UC-71-SP (UC-71) - военное обозначения мобилизованных во время Второй мировой войны стандартных вариантов 7W, всего 16 машин.
Вид сзади
Еще один Spartan 7W Executive NC17662/28...
Крупнее кабина.
Внутрь заглянуть не удалось.
А это кто у нас?
Отвлечемся на красоту...
De Havilland Canada DHC-1B Chipmunk с заводским 187/225 и регистрационным NX90504
Waco CUC-2(Waco Custom Cabins) N14625/NC14625/4249 1935 года постройки.
Boeing B75N1 C/N 75-6801/N9039H 1941 года постройки.
А Stearman тут написано потому как эти самолеты выпускали и на их заводе...
И наконец самолет амфибия Grumman G-21A Goose C/N B-100/N600ZE 1943 года постройки.
Мотогондолы Pratt & Whitney R-985-AN-6 Wasp Junior по 450 лс каждый
Имя собственное Blue Goose.
Beech sn 4781, N69044, конвертированный позже из AT-7 в UC-45E 43-33284, с именем собственным "Shirley Ann"
Такие самолеты завораживают...
Вид сзади.
Beech E18S BA-413/N7765N
А этот борт покрашен, но красиво...
Общий вид.
И еще один Beech C-45H Expeditor N241D/AF-850.
Piper PA-24 Comanche C/N 24-2177/N7030P 1960 года постройки. Двигатель у него между прочим мощностью 260 лс...
Еще одна Бонанза: Beech F35 Bonanza C/N D-4135/N3899B 1955 года постройки.
Тяни-толкай Cessna 337B Super Skymaster 337-0647/N2347S.
Общий вид.
Переходим к отряду 190-195 Цессен: Cessna 190 C/N 7996/N4411C 1953 года постройки.
Крупнее детали еще одной Cessna-190 в классической схеме.
И еще
Cessna 190 C/N 7245/N4339V 1948 года постройки. Позже превратилась в 195ю...
Переходим на поляну к ультра мягко-легким:-))) Что это за странное создание? 14 Sky!!!
Что тут за двигатель?
Выруливает на полосу. Местную, грунтовую полосу для сверхлегких
А это кто?
CGS Hawk - это семейство одноместных и двухместных сверхлегких высокопланов c подкосами и толкающим винтоми, спроектированных Чаком Слюсарчиком(Chuck Slusarczyk) и построенных компанией CGS Aviation.
Самодельный Skystar Kitfox Model 4-1200 (Classic IV), C/N: C96010137/ N880BW 2000 года постройки
И наконец перемещаемся к водной части авиашоу... А это Aviat A-1 Husky C/N 1209/N121HH 1992 года постройки на амфибийных поплавках.
Stoddard-Hamilton GlaStar GS-1 C/N 5328/N103A тоже на поплавках и похоже не амфибийных...
Цессна на простых поплавках у причала выгружает свой скарб.
А теперь знакомый нам Stoddard-Hamilton GlaStar GS-1 выгружается у причала.
Ну а мы идем дальше... Еще ой как много работы...