Мы все знаем компанию Сим-Авиа, это диллер компании Piper в нашей стране и видимо единственный. Именно поэтому на Кубаньавиашоу, которое организует эта компания, никак нельзя было обойтись без самолетов Пайпер. Так оно и вышло.... На Кубаньавиашоу-2013 можно было увидеть групповой полет сразу двух PA-46 разных модификаций: с поршневым и турбовинтовым двигателем....
Piper PA-46-500TP Malibu Meridian
Piper PA 46-350P Malibu Mirage
Кубаньавиашоу-2013 все, что у меня есть по Piper PA-46 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет готовится к взлету с ВПП Белевцов, это поршневой Piper PA 46-350P Malibu Mirage с регистрационным номером RA-01877 и заводским C/N 4636577. Самолет совсем свежий: того же 2013 года постройки.
Тут я вам сейчас затяну все ту же песню: все, кто покупали эту поршневую версию, старались продать ее через полгода, максимум год. И причины тут просты: все же 350 лс маловато, для безопасных полетов наиболее распространенных у нас аэродромов до 700 метров, самолету с максимальной массой в 2 тонны. Нет, я не говорю, что это невозможно, я лишь говорю, что это уже превращается в искусство, как взлет, так и посадка без реверса. Ведь у поршневого реверса нет? А большие полосы у нас к сожалению хоть и есть, но пока не имеют возможности заправлять борта бензином. керосин есть, а бензин нет. Хотя и это можно сделать, но из рутины это снова превращается в искусство и много беготни. Ну вот и получается, что ни туда, ни сюда. Он хорош, чтобы вылететь в Европы и скакать там...
Второй самолет это уже турбовинтовой Piper PA-46-500TP Malibu Meridian с регистрационным номером OK-SVK(чешская регистрация) и заводским C/N 46-97439. Сейчас он летает в нашей стране с номером RA-01961 и в другой цветовой схеме. Самолет построен в ноябре 2010 года, начало эксплутации февраль 2011 года. Видимо его купили в 2013 году и он как раз прилетел поменять владельца... сейчас он тоже выставлен на продажу.
Здесь тоже есть свои особенности. Турбовинтовой двигатель очень критичен к температуре окружающего воздуха, но здесь похоже мощный двигатель зажат до 500 лс, поэтому эти его 500 сил остаются во всем диапазоне температур.
Взлет его должен быть бодрее, но у него и полная масса почти на 300 кг больше, чем у поршневого...
Проход поршневого...Под крылом видим обтекатель антенны метеорадара.
И помним, что для этого самолета только 100 лл и никаких компромиссов.
ЛТХ:
Модификация PA-46-350P
Размах крыла, м 13,11
Длина, м 8,6
Высота, м 3,44
Площадь крыла, м2 16,25
Масса, кг
пустого снаряженного 1383
максимальная взлетная 1969
топлива 454 л
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming TIO-540-AE2A
Мощность, л.с. 1 х 350
Винт: трехлопастной ВИШ
Максимальная скорость, км/ч 408
Крейсерская скорость, км/ч 394
Практическая дальность, км 2491
Максимальная скороподъемность, м/мин 372
Практический потолок, м 7620
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа
Снова турбовинтовой, проход...
Он тоже с метеорадаром... Без этого в общем самолет ни фига не готов в наших условиях летать по приборам.... Это снова превращается тогда в искусство, а не ремесло, а значит риски сильно возрастают...
Для полетов в турбулентности по низам есть серьезные ограничения по скорости, иначе в какой то момент ваши крылья сложатся....
ЛТХ:
Модификация PA-46-500TP
Размах крыла, м 13.15
Длина, м 9.02
Высота, м 3.44
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1559
максимальная взлетная 2310
топлива 644 л
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney PT6A-42A
Мощность, л.с. 1 х 500
Винт: четырехлопастной ВИШ с реверсом
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 425
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 474
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа
Проход пары с выпущенными шасси...
Да и вообще похоже в посадочной конфигурации? Это видимо чтобы показать насколько неспешно может летать самолет?
Поршневой поближе...Не увидел тут вортекс генераторов.
Турбовинтовой
А тут вортекс генераторы есть...
А Сим-Авиа PT6A тоже обслуживает или надо лететь за границу?
И ушли убрав шасси... При посадке без шасси минус антенна радара как минимум:-)))
Посадка поршневого. Угол небольшой, не то что у Коммандера:-)))
Надо садиться в торец тк реверса нет, жара и тормоза можно перегреть...
А так конечно красивый самолет...
Интересно, кто пилотировал борта?
Экипаж поршневого после посадки...
Жарко в самолете...
Посадка турбовинтового. Тоже угол небольшой. Может можно еще уменьшить скорость на заходе? Видимо самолеты легкие?
Касание
тут даже реверс не нужен, достаточно поставить винт на ноль градусов....
Жарко в поршневом... А значит надо кресла накрыть чехлами из овчины...
Поршневой убирают на стоянку с помощью дистанционно управляемого тягача...
Выглядит он так...
Турбовинтовой освобождает ВПП...
Фото 36.