Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный сохранившийся Benoist-Korn Type XII

Apr 02, 2020 08:43

Benoist Land Tractor Type XII был одним из первых самолетов с тянущим винтом с закрытой кабиной. Benoist использовал название "Model XII" для нескольких самолетов имеющих одни и те же крылья и двигатель, но отличались конструкцией фюзеляжа и управляющих поверхностей. Всего было построено 5 самолетов. Сохранился всего один экземпляр.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музейный самолет Benoist Land Tractor Type XII (заводской номер № 32) был построен в мастерской Benoist в Сент-Луисе его покупателями, Edward и Milton Korn. Братья Корн начали работу над своим самолетом в марте 1912 года. Он был завершен 20 мая 1912 года, и вскоре после этого он был доставлен в Anna, штат Иллинойс. В течение следующего года братья Корн провели многочисленные выставки на своем самолете. Одна важная модификация управленияя была сделана в этот период. Были установлены нормальные элероны, вместо изгибающегося крыла.
Летная карьера построенного братьями Корн Benoist Type XII завершилась утром 13 августа 1913 года, когда Корны потерпели крушение во время полета возле фермы своего деда в Монтра, штат Огайо. Пять дней спустя Милтон Корн скончался от полученных травм. Пилот Эдвард был сильно ранен, но выздоровел. Останки Korn Benoist были помещены на хранение после аварии.


В 1917-1918 годах Эдвард Корн разрешил группе студентов, изучавших искусство, восстановить Benoist. В ходе перестройки было внесено множество изменений в первоначальный дизайн самолета. Особо следует отметить замену фюзеляжа и хвоста, отличную от оригинальной конфигурации. По крайней мере три из панелей крыла были отремонтированы с использованием материала разных размеров.
После того, как самолет был реконструирован во время Первой мировой войны, Benoist был сломан и хранился в Korn Airport в Jackson Center, штат Огайо. Он оставался там до тех пор, пока Эдвард Корн не подарил его Смитсоновскому институту в 1949 году. Первоначально он был доставлен в отделение в Парк-Ридж, штат Иллинойс, которое использовалось для хранения экспонатов National Air Museum, а затем переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1951 году. Korn Benoist Type XII был восстановлен NASM в 1981-1982 годах. Он был возвращен к своей первоначальной заводской конфигурации 1912 года.


Музейный Benoist Type XII - чрезвычайно важный самолет этого периода. Это яркий пример авиационных технологий США до Первой мировой войны. Большинство американских самолетов, выпущенных в этот период, были прямыми копиями машин Wright, Curtiss или Европейских машин. Benoist была одной из немногих американских компаний, которые создавали и продавали оригинальные образцы в эту эпоху.
Когда самолет был восстановлен, на ткань была нанесено прорезиненное покрытие, чтобы повторить оригинальную технологию. Со временем покрытие окисляется, в результате чего получается коричневый цвет. Изначально после реставрации 1982 года он был белого цвета до окисления.


Инженер и бизнесмен из Сент-луисса Томас Бенуа (Thomas Wesley Benoist) всерьёз начал работать в авиации с 1908 (до этого занимался автомобильным бизнесом). Вместе с компаньоном он основал компанию AEROSCO - Aeronautical Supply Company, поставлявшую первым авиаторам комплектующие и авиационные материалы. В 1910 Бенуа приобрёл ферменный биплан Curtiss Model D, на котором освоил пилотирование. В 1911 на сент-луисском аэродроме Кинлок-Филд он создал лётную школу и начал сам строить самолёты. Выкупив у компаньона долю в AEROSCO, он перенёс базу компании в пригород Сент-Луиса и переименовал её в Benoist Aircraft Co. Первой продукцией предприятия стала версия модели Curtiss Model D, на которую установили двигатель Roberts. Этот самолёт получил название Benoist Biplane.


В самом начале производства случилась крупная неприятность. 20 октября 1911 года вспыхнул пожар, дотла уничтоживший незастрахованное предприятие Бенуа. Предприниматель быстро оправился от потрясения. В начале 1912 года он, вместе с Энтони Дженнусом, построил первый самолёт оригинальной конструкции - Benoist Type XII (число XII обозначает год выпуска).


Это был ферменный биплан с толкающим винтом и двойным управлением. Надёжный и лёгкий в управлении самолёт использовался для учебных целей. Он вошёл в историю как первый аппарат тяжелее воздуха, с которого был совершён прыжок с парашютом. Его выполнил капитан Альберт Берри, машиной управлял Энтони Дженнус.


В марте 1912 года Томас Уэсли Бенуа(Thomas Wesley Benoist) объявил о завершении строительства новейшего самолета своей компании - версии Benoist XII с тянущим винтом (Benoist Land Tractor Type XII). Оснащенный шестицилиндровым 75-сильным двигателем Roberts, этот самолет был первым самолетом с тянущим винтом, построенным Benoist, и одним из первых самолетов такой схемы с закрытым фюзеляжем, появившихся в Соединенных Штатах.


Возможно, пять самолетов Type XII были произведены на заводе Benoist в течение следующего года. В июне на базе этой машины был разработан самолёт с фюзеляжем, дальнейшее развитие которого - Type XII Cross Country Plane, совершил турне по Среднему Западу США. Другие машины Type XII были проданы частным пилотам летающим на выставках.


Летом 1912 Бенуа начал строить гидросамолёты. Первым из них стал Benoist XII, поставленный на поплавки. В сентябре 1912 он завоевал второе место на соревнованиях гидропланов в Чикаго. В ноябре - декабре того же года Tony Janus совершил перелёт из Омахи, Небраска, в Новый Орлеан - вдоль русла Миссури и Миссисипи длиной 3157 км (1 973 миль).


Любопытное решение стойки.


Шестицилиндровый двигатель Roberts 6X мощностью 75 лс.


Хвостовое оперение.


Вот только никак не могу понять, как же располагался пилот и его пассажир в этой закрытой кабине и как он оттуда управлял самолетом?


ЛТХ:
Модификация Benoist Land Tractor Type XII
Размах крыла, м 16.90
Длина самолета,м 7.19
Высота самолета,м 2.49
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 474
максимальная взлетная 794
Тип двигателя 1 ПД Roberts 6X
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 105
Крейсерская скорость, км/ч 97
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

benoist, national air and space museum, benoist-korn type xii, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up