Технические музеи Берлина и Зинхайма: останки Junkers Ju-87.

Apr 13, 2020 19:16

Junkers Ju-87 Stuka (прозвище «певун», «лаптёжник», реже - «лапотник») (Stuka = Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик) - одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик времён Второй мировой войны. Производство Ju 87 всех версий с 1936 по август 1944 года оценивается в 6500 штук. Сохранилось три полноценных самолета и несколько разбитых. На парочку полноценных, но разбитых самолета мы и посмотрим...
Технический музей Зинхайма Ju-87B-2 Stuka


Технический музей Берлина Ju-87R-2 Stuka


Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
Auto- und Technikmuseum Sinsheim-Технический музей в Зинхайме.
все, что у меня есть по Ju-87
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет из технического музея Зинхайма это Ju-87B-2 с номером 5661. Этот Junkers Ju-87 "Stuka" был обнаружен на глубине 90 м в Средиземном море недалеко от Сен-Тропе в 1989 году немецко-французской командой дайверов под руководством Jean Pierre Joncheray при поддержке Ассоциации музеев под руководством члена нашего клуба Юргена Хафнера. Почти все Ju-87 были уничтожены во время войны, и сегодня осталось только две полностью сохранившиеся машины: одна в Музее науки и промышленности в Чикаго, другая в Музее Королевских ВВС в Хендоне, Великобритания, и три поврежденных экземпляра. Это один из них: этот Ju-87 B-2 (с заводским номером 5661), который базировался на аэродроме Фрежюс в 30 км от Сен-Тропе во Франции. Он служил в St.G. 101. Это можно легко определить по остаткам эмблемы. После столкновения с другим Junkers 87 B-1 0270 он разбился 29 апреля 1943 года и затонул в Средиземном море недалеко от Сен-Тропе. Радисту удалось спастись с парашютом, пилота сержанта Rudolf Kalz так и не нашли.


Эти самолеты использовались на Лазурном берегу только для обучения пилотов. За семь месяцев до октября 1943 года, когда St.G. 101 был выведен отсюда, учебное подразделение потеряло 51 машину и погибло 22 пилота и радистов. Два из этих Ju-87 были найдены в Средиземном море в 1970 годах. Они были идентифицированы как Junkers 87 B-1 Stuka (5153) и Junkers 87 B-2 Stuka (5661) поисковиками Lino von Gartzen и Klaus Fischer.


Это Ju 87B (Берта), у него изменена конструкция капота, агрегатов двигателя, шасси, кабины экипажа. Установлен более мощный двигатель Jumo 211А-1 мощностью 1000 л. с. с непосредственным впрыском топлива, что теперь позволяло загружать бомбу 500 кг (в двухместном варианте). Под крыльями установили бомбовые держатели ЕТС 50 на 4 50-кг бомбы (в этом случае под фюзеляж вешалась бомба 250 кг). Пять самолётов Ju 87В-1 были отправлены в Испанию, где они сменили тройку Ju 87А-1.
Пикирующий бомбардировщик сам по себе в атаке издавал ужасающий рёв, но именно с серии Ju 87В-1 на стойках шасси появились воздушные сирены (крыльчатки), усугубляющие деморализующее воздействие на противника. Самолёты Ju 87В-1 принимали самое непосредственное участие на первом этапе второй мировой войны, при вторжении в Польшу осенью 1939 года
С конца 1939 года в производстве модификация Ju 87В-2 с двигателем Jumo-211Da мощностью 1200 л. с., новым винтом VS 5, другими изменениями. В перегруз (без стрелка-радиста) мог брать 1000 кг бомбу. Начал поступать в войска с 1940 года, показав отличную боевую эффективность на всём театре военных действий, кроме Королевских ВВС Великобритании, от которых несли большие потери.
Несколько десятков Ju 87В-2/Trop были переданы итальянцам, сражавшимся на Балканах и в Северной Африке. Эти самолёты также состояли на вооружении других союзников Германии - Болгарии, Венгрии и Румынии (Trop - тропическая модификация, оборудованная противопыльными фильтрами).
Ju 87В-2 принимали активное участие в первой половине войны Германии против СССР вплоть до 1943 года.


Описание винта


Ну и посмотрим на самолет со всех сторон.


Здесь был фонарь.


Двигатель ближе.


Кабина пилота.


Модельки самолетов.


Общий вид, по периметру отдельные элементы самолета.


Общий вид слева.


Вид сверху.


Крупнее двигатель.


ЛТХ:
Модификация Ju-87b-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4090
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 338
на высоте 380
Крейсерская скорость , км/ч 336
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 790
Боевая дальность, км 600
Cкороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и один 7.9-мм пулемет МG-15 на подвижной установке назад;
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб, максимально - до 700 кг бомб


И теперь самолет из технического музея Берлина это Ju-87R-2 Stuka 5856 L1+BL.


Музейный Junkers Ju-87R-2 Stuka с заводским номером 5856 и бортовой маркировкой L1+BL. В последний раз он летел в Stukageschwader St.G 5 на северном фронте. 2 июля 1942 года самолет совершил вынужденную посадку на территории СССР, где обломки обнаружили только в 1994 году. После подъема самолет был продан в Новую Зеландию в 1995 году через Англию. Немецкий Технический музей в Берлине приобрел остатки самолета в 1997 году у новозеландского коллекционера Тима Уоллиса, который первоначально хотел восстановить самолет до летного состояния. Хотя пишут, что в музее останки двух самолетов, поднятых в Мурманске в 1990 и 1994 годах соответсвенно.


Ju 87R (Рихард) это самолёт увеличенного радиуса действия, он сменил в производстве Ju 87В-2. На вооружении с 1940 года.
Практически не отличаясь по конструкции от Ju 87В-2, обладал дополнительными баками в крыльях (два по 150 л) и возможностью подвески двух 300-литровых подвесных топливных баков, что практически удваивало дальность полёта, доводя до 1470 км. Платой стало снижение боевой нагрузки до 250 кг (при подвеске баков), а также снижение максимальной скорости и ухудшению манёвренности потяжелевшей машины. Ревуны не устанавливались.
Выпускался в 4 модификациях от R-1 до R-4, в основном различающиеся комплектностью бортовой радиоаппаратуры, и в дополнительном тропическом варианте R-2/Trop. Широко применялся на морских театрах военных действий.
Ju 87R-3 был оборудован крюком под килем и применялся в роли буксировщика десантных и транспортных планеров.


В чистых водах Кольского самолет сохраняется лучше, чем в Средиземном море...


Но здесь нет двигателя на мотораме.


Кресло и РУС...


Табличка с описанием самолета.


Общий вид спереди.


Слева...


Крупнее


Двухместная кабина самолета.


Общий вид...


Вид сбоку. На хвостовом оперении надписи из музея Северного флота.


Консоль крыла....


ЛТХ:
Модификация Ju-87R-2
Размах крыла, м 13.60
Длина, м 11.10
Высота, м 4.01
Площадь крыла, м2 31.90
Масса, кг
пустого самолета 2750
нормальная взлетная 4350
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-211Da
Мощность, л.с. 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 340
на высоте 378
Крейсерская скорость , км/ч 280
Макс. скорость пикирования , км/ч 650
Практическая дальность, км 1450
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два крыльевых 7.9-мм пулемета МG-17 и два 7.9-мм пулемета МG-15
1х500кг или 1х250кг + 4х50кг бомб


auto- und technikmuseum sinsheim, ju-87, зинхайм, deutsches technikmuseum berlin, берлин, 2019

Previous post Next post
Up