Laird-Turner RT-14 Meteor, также называемый Turner TR-14, Ring Free Meteor, PESCO Special, Miss Champion, Turner Special и Turner Meteor это самолет победитель гонки Thompson Trophy в 1938 и 1939 годах. Конструкторами были Roscoe Turner и Professor Howard Barlow. Самолет был построен компанией Lawrence Brown Aircraft Company. Построен всего один экземпляр и мы на него посмотрим. Плюс еще в 2003 году была построена реплика.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1. National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2 Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это оригинальный Turner RT-14 Meteor 1936 года постройки с C/N 1 и регистрационным номером NX263Y.
Немного истории
1936 построен как RT-14 компанией Lawrence Brown Aircraft в Калифорнии.
1936 был модифицирован Mattie Laird в компании E. M. Laird Airplane в Chicago.
1936 передан Roscoe Turner с номером c/r N263Y.
Летал с маркировкой: 29
1937 получил маркировку: Ring-Free Meteor. Спонсор Ring-Free Oil Company.
1938 получил маркировку: The Pesco Special. Спонсор Pump Engineering Service Corporation.
сентябрь 1938 победил в Thompson Trophy 1938 .
1939 получил маркировку: Miss Champion. Спонсор Champion Spark Plug Company.
с 1939 по 1968 хранился на Weir Airport Cook.
Отреставрирован.
Подарен Frederick G. Crawford Auto-Aviation Museum.
1972 передан Smithsonian, National Air and Space Museum, Steven F. Udvar-Hazy Center, Chantilly, Reston, VA.
Самолет был спроектирован и построен Roscoe Turner в 1936 году. Meteor станет последним из гоночных самолетов Matty Laird, а также последним гоночным самолетом, пилотируемым Roscoe Turner.
Самолет представляет собой обычный среднеплан с радиальным двигателем, построенный в Калифорнии. Он был модифицирован в 1936 году Mattie Laird в компании E. M. Laird Airplane Company в Чикаго получив крыло на три фута больше, закрылки, более длинный фюзеляж и топливный бак на 190 л. В 1938 году для участия в гонке в Окленде самолет получил еще и обтекатели на колеса.
Самолет был известен под многими именами. Изначально он назывался RT-14 что расшифровывалось как "Roscoe-Turner 14 cylinder". Air commerce bureau назвало его Model No. LTR-14, Serial No. 11, Type 1 POLM. Первым спонсором гоночного самолета была компания Ring-Free Oil, назвавшая самолет Ring-Free Meteor. Спонсор Pump Engineering Service Corp в 1938 году переименовал самолет в "The PESCO SPECIAL". В 1939 году Champion Spark Plug Co дали самолету название "Miss Champion".
1937 год National Air Races - Тернер занял третье место после пропуска пилона на солнце со скоростью 253,802 миль в час (408 км/ч). Огонь из протекающего топливного бака не позволил Тернеру участвовать в гонке Bendix Trophy и требовал восстановления ткани перед соревнованиями.
1938 год National Air Races - Тернер выиграл Thompson Trophy Race со скоростью 283,416 миль в час (456 км/ч)
1938 год Oakland Air Race - второе место.
Оригинальный самолет находился на хранении в аэропорту Weir Cook в течение 29 лет, пока не был восстановлен, а затем передан в дар Frederick G. Crawford Auto-Aviation Museum. В декабре 1972 года самолет вместе со многими трофеями Roscoe Turner был передан Смитсоновскому институту. Самолет был списан налетав всего 30 часов.
В 2003, Tom Wathen построил реплику LTR-14, которую показал в 2003 году на EAA Airventure.
Основные стойки в обтекателях.
На каком же он летал топливе?
Хвостовое оперение.
Вид сзади.
Общий вид слева.
Хвостовой костыль....
ЛТХ (Laird-Turner RT-14 Meteor)
Экипаж: один
Профиль: симметричный
Топливо: 50 U.S. gallons (190 L; 42 imp gal)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney Twin Wasp , 1,000 hp (750 kW)
Винт: 3-лопастной
Макс скорость: 300 kn (350 mph, 560 km/h)