В поиске авиационных музеев в окрестностях Пекина, я попал в Military Museum of The Chinese People's Revolution, располагающийся в самом центре города. К сожалению основной корпус был закрыт на ремонт, но уличная экспозиция была открыта и доступна посетителям. Этим я и воспользовался....Это те самолеты, что мне удалось тут рассмотреть.
China airshow-2014 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет, который нас встречает, это МиГ-15бис с бортовым номером 079. Это самолет, на котором летал знаменитый китайский летчик Wang Hai. Во время Корейской войны он сбил или повредил 9 американских самолётов летая на этом самолете.
Табличка с описанием самолета.
Вид с правой стороны.
Общий вид самолета.
Второй самолет, это Chengdu J-7 с бортовым номером 31130. Это китайский многоцелевой истребитель, представляющий собой копию МиГ-21. Модификации для экспорта обозначаются F-7.
Вид спереди.
Табличка с описанием самолета.
Носовая стойка.
Общий вид самолета.
ЛТХ:
Модификация J-7 J-7I
Размах крыла, м 7.154 7.154
Длина, м 14.945 14.945
Высота, м 4.103 4.103
Площадь крыла, м2 23.00 23.00
Масса, кг
пустого 5068
максимальная взлетная 7850
Топливо во внутренних баках, л 2385
в ПТБ 1800 (1х800+2х500, 3х500)
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-7В 1 ТРДФ Liming (LM) Wopen-7
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 43.15 1 х 38.90
форсированная 1 х 59.83 1 х 49.20
Максимальная скорость, км/ч 2175 (М=2.04)
Боевой радиус действия с 1 ПТБ, км 1200 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин 9000 9000
Практический потолок, м 18800 18800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7 7
Экипаж, чел 1 1
Вооружение: две 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30) с 60 патронами на пушку
Боевая нагрузка - 1000 кг на 2 узлах подвески
2 УР воздух-воздух PL-2 (PL-2A,PL-5B,PL-7)
2х 500(250-,100-,50) кг бомбы или
2 ПУ 18 х 55 мм или 7х90-мм НУР
Еще один самолет это Shenyang J-6l с бортовым номером 025. Это - истребитель МиГ-19, производившийся по лицензии в Китае. Самый массовый истребитель ВВС Китая.
Табличка с описанием самолета.
Вид спереди.
ЛТХ:
Модификация J-6
Год принятие на вооружение 1961
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 14.90
Высота, м 3.88
Площадь крыла, м2 25.00
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-6 (Р-9БФ-811)
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 25.49
форсированная 1 х 31.87
Топливо во внутренних баках, кг 1687 кг
в ПТБ 2 ПТБ 1140 или 760 л
Максимальная скорость, км/ч 1700 (М=1.59)
Крейсерская скорость, км/ч 950
Практическая дальность с ПТБ, км 2200
Боевой радиус действия, км 685
Максимальная скороподъемность, м/мин 9150
Практический потолок, м 17900
Вооружение: три 30-мм пушки Type 30-1 (HР-30)
боевая нагрузка - 500 кг на 4 узлах подвески
2 УР воздух-воздух PL-2 (PL-7)
2х 250 кг бомбы или
8х 212-мм НУР или 2 ПУ 8(16) х 55 мм НУР
Китайский МиГ-17Ф он же Shenyang J-5 с бортовым номером 30474(также 70868). На самолете установлен двигатель Wopen WP-5, (JJ-5(WP-5D).
Табличка с описанием самолета.
ЛТХ:
Модификация J-5
Размах крыла, м 9.628
Длина, м 11.36
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 22.60
Тип двигателя 1 ТРД Liming (LM) Wopen-5
Тяга , кН
нефорсированная 1 х 26.48
форсированная 1 х 33.14
Топливо во внутренних баках, кг 1155
в ПТБ 655 (2 ПТБ 400 или 240 л)
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 3000 м 1145
на высоте 10000 м 1071
Практическая дальность с ПТБ, км 1980
Дальность действия, км 700
Практический потолок, м 16600
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 37-мм пушка Type 37-1 c 40 патронами и
две 23-мм пушки Type 23-1 c 80 патронами на пушку.
боевая нагрузка - 500 кг на 2 узлах подвески
2х 250- или 100 кг бомбы или 2 ПУ 8(16)х55-мм НУР
Японский самолет Tachikawa Ki-36-98 с номерами 103/2. Ki-36 - одномоторный моноплан цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Рэкити Эндо. Первый полет прототипа состоялся 20 апреля 1938 года. Принят на вооружение армии в 1938 года под наименованием самолет непосредственной поддержки армейский тип 98. Кодовое имя союзников - «Ида» («Ida»).
По результатам испытаний самолет был принят на вооружение под традиционно длинным обозначением Tachikawa 98-Shiki Chokusetsu Kyôdô Teisatsuki, что можно перевести как "Самолет тактической разведки Тип 98" или сокращенно 98-Chokkyô
Табличка с описанием самолета. Тут судя по всему ошибка относительно Type 99.
Общий вид спереди.
ЛТХ:
Модификация Ki-36 (Ki-55)
Размах крыла, м 11.80
Длина, м 8.00
Высота, м 3.64
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1247 (1292)
максимальная взлетная 1660 (1721)
Тип двигателя 1 ПД Hitachi Ha-13a ( Армейский тип 98 модель 9 )
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 510
полетная 1 х 470
Максимальная скорость , км/ч 285 (349)
Крейсерская скорость , км/ч 220 (235)
Практическая дальность, км 1235 (1060)
Максимальная скороподъемность, м/мин 448 (454)
Практический потолок, м 8150 (8200)
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7,7-мм синхронный пулемет "тип 89" и
в задней части кабины - 7.7-мм Те-4 или 7.92-мм Тип 98
до 150 кг бомб.
Nanchang(NAMC) Q5 с бортовым номером 33027 и номер серийный 432042?
Q-5 - первый боевой самолет китайской разработки, строившийся серийно. Он является глубокой модернизацией истребителя МиГ-19, выпускавшегося в Китае по советской лицензии под названием J-6. Китайским конструкторам удалось создать недорогой, простой и надежный тактический ударный самолет, опередив своих коллег в США и России, где разработка аналогичных машин - Воут А-7 и МиГ-23Б началась значительно позже.
Носовая часть.
Носовая стойка.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
ЛТХ:
Модификация Q-5
Размах крыла, м 9.68
Длина самолета,м 15.65
Высота самолета,м 4.333
Площадь крыла,м2 27.95
Масса, кг
пустого самолета 6375
нормальная взлетная 9468
максимальная взлетная 11830
Топливо, кг
внутренние топливо 2827
ПТБ 1178 (2 х 760(400) л)
Тип двигателя 2 ТРДФ Liming (LM) Wopen-6
Тяга, кН
нефорсированная 2 х 25.50
форсированная 2 х 31.90
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 11000 м 1190
у земли 1210
Практическая дальность, км 2000
Боевой радиус действия, км 400
Практический потолок, м 15850
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 23-мм пушки Type 23-2K с 100 патронами на пушку
Боевая нагрузка - 1500 кг на 10 узлах подвески
до 2 УР воздух-воздух PL-2 или PL-7,
500-,250-,100-кг обычные и кассетные бомбы Type 250-2 или 250-3, Mk 82 или Snakeye, Durandal
2-4 ПУ НУР -57-2 (8х57-мм , 7х68 мм, Norinco 90-1 (7х90мм) или 130-1 (4х130-мм)
Общий вид ангара. Это временный ангар на время ремонта в музее. После ремонта все самолеты перебрались в основное здание под крышу.
Еще
Shenyang J-8l с бортовым номером 053, это одноместный истребитель-перехватчик, разработанный Авиастроительной корпорацией в г. Шэньян.
Самолёт является дальнейшим развитием конструкции производившегося по лицензии МиГ-21, однако китайский истребитель больше по размерам и имеет два двигателя. Первоначально истребитель имел лобовой воздухозаборник, который в дальнейшем был заменён двумя боковыми воздухозаборниками, что позволило разместить более мощную БРЛС. Аэродинамическая схема самолёта напоминает экспериментальный истребители-перехватчики МиГ Е-152А(у модификации J-8I) или Су-15(у модификации J-8II).
На вооружении НОАК находится более 300 истребителей данного типа. В ВВС КНР самолёт в перспективе будет заменён истребителями J-10 и J-11.
Табличка с описанием самолета.
ЛТХ:
Модификация J-8
Размах крыла, м 9.34
Длина, м 21.52
Высота, м 5.41
Площадь крыла, м2 42.00
Масса, кг
пустого 9285
нормальная взлетная 13700
максимальная взлетная 16580
Топливо, л 4600
Тип двигателя 2 ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-7A (Р-11Ф)
Тяга , кН
нефорсированная 2 x 43.15
форсированная 2 x 58.80
Максимальная скорость, км/ч 2332 (М=2.2)
Крейсерская скорость, км/ч 850
Перегоночная дальность, км 2000
Практическая дальность, км 1500
Боевой радиус действия, км 800
Максимальная скороподъемность, м/мин 9780
Практический потолок, м 20800
Макс. эксплуатационная перегрузка 4
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30
боевая нагрузка - 4500 кг на 5 узлах подвески
4 УР воздух-воздух PL-2В (PL-5B) или PL-3
2х 500-,250- кг бомбы или
2 ПУ Qimgan 12 х 57 мм или 7х90-мм НУР
Наш самолет Ту-2С с бортовым номером 44792. Ту-2С (АНТ-61) - самолёт с двумя радиальными двигателями Швецова М-82Ф, мощностью 1670/1850 л. с., с упрощённым составом оборудования, множественными доработками с целью снижения веса, повышения живучести, упрощения эксплуатации. Базовая модель для массового серийного производства 1943 год.
Табличка с описанием самолета.
Бомбы под самолетом.
Мотогондолы.
ЛТХ:
Модификация Ту-2С
Размах крыла, м 18.86
Длина, м 13.80
Высота, м 4.55
Площадь крыла, м2 48.80
Масса, кг
пустого самолета 7474
нормальная взлетная 10360
максимальная взлетная 11360
Тип двигателя 2 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с. 2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 482
на высоте 547
Практическая дальность, км 2100
Скороподъемность, м/мин 526
Практический потолок, м 9500
Экипаж, чел 4
Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК , два 12,7-мм пулемета УБТ
Бомбовая нагрузка нормально - 1000 кг, максимально - 2000 кг, в перегрузку - 3000 кг
МиГ-15бис с бортовым номером 70209.
Учебно-боевой самолет МиГ-15ути с бортовым номером 67973.
Левая консоль крыла.
Двухместная кабина.
Табличка с описанием самолета.
Вид спереди.
Хунци-2 или HQ-2 (кит. упр. 红旗二十六, пиньинь: hóngqí èrshíliù, палл.: хунци эр ши лю, буквально: «Красное знамя-2») - китайский ЗРК средней дальности, разработанный на базе советского ЗРК С-75.
Табличка с описанием
Общие виды ангары.
Самолеты-перебежчики: DHC-2 Beaver(U-6A) c номерами 8018 и военным 54-1725 и заводской номер 0875.
24 апреля 1983 года тайваньский лётчик Ли Давэй (Li Dawei) перелетел на самолёте-корректировщике артиллерийского огня U-6A Beaver борт 8018 (54-1725) в прибрежную китайскую провинцию Фуцзянь. Ли Давэй был назначен на должность заместителя руководителя лётной школы ВВС.
Общий вид сбоку.
Хвостовое оперение.
Табличка с описанием самолета.
Носовая часть.
Общий вид спереди.
North American P-51D-25-NA Mustang PLAAF 03 (44-73920).
Табличка с описанием самолета.
Еще самолет-перебежчик: Lockheed T-33A с номером 3024. 26 мая 1969 года лётчики Воздушной Академии ВВС Тайваня, инструктор Ван Тяньмин (Wang Tianming) и курсант Чжу Цзинжун (Zhu Jingrong), перелетели в Китай на самолёте T-33 борт №3024 (52-9971). Этот самолёт был выставлен в Музее Китайской Народной Революции. В общей сложности 39 Мустангов были получены от китайских националистических сил либо путем захвата или дезертирства.
Табличка с описанием самолета.
North American F-86F Sabre с номерами 6272/2441/F86-272. 1 июня 1963 года Сюй Тинцзэ (Tingze Xu), лётчик 43 эскадрильи ВВС Тайваня, перелетел в Китай на самолёте F-86F Sabre (F-86272, 52-4441). Сюй Тинцзэ взлетел с аэродрома г. Синьчжоу (Hsinchu) на Тайване и приземлился на аэродроме г. Лунъянь (Longtian) провинции Фуцзянь. Самолёт был выставлен в музее Китайской народной революции в Пекине.
Вид спереди.
Останки Lockheed U-2C 1956 года выпуска с бортовым номером 3512 и военный номер 56-6691 с заводским номером C/N 358.
10 января 1965 года китайским расчётом ЗРК С-75 юго-западнее Пекина сбит U-2 (56-6691) ВВС Тайваня под управлением Чань Люя. Лётчик катапультировался и был задержан.
BAI Aerosystems (BAIA) BQM-147 Dragon это беспилотный летательный аппарат - тактический беспилотный летательный аппарат US Marine Corps.
Здесь тоже его обломки.
Немного артиллерии
Общие виды
Ракета Dongfeng 1 (SS-2)
Первая из ракет серии Dongfeng, так называемый «проект 1059», была копией советской ракеты Р-2 (Код НАТО: SS-2 Sibling), лицензия на производство которой и полный комплект документации были переданы КНР решением советского правительства от 6 декабря 1957 года. Дунфэн-1 была оснащена одним ЖРД РД-101, в качестве топливной пары использовались жидкий кислород и этиловый спирт. Ракета могла доставить боевую часть массой до 500 кг на дальность до 550 км. Первый пуск Дунфэн-1 состоялся 5 ноября 1960 года с базы Шуанчэнцзы. В 1960 годах в Китае было произведено и развёрнуто ограниченное количество Дунфэн-1 с обычным боевым снаряжением, после чего ракета была снята с вооружения.
Табличка с описанием конструкции ракеты.
Общий вид ракеты.