Посмотрим на Piper PA-46-500TP Malibu Meridian. В 1997 году Piper объявила о своем намерении вывести на рынок версию Malibu с турбовинтовым двигателем, а в 1998 году выпустила опытный образец с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-42A мощностью 500 л.с. (370 кВт). Сертификация была проведена в сентябре 2000 года, а поставки начались в ноябре 2000 года. Изменения, сделанные, чтобы учесть большую мощность турбовинтового двигателя, включают увеличение размаха крыла и хвостового оперенияи. В 2009 году компания Piper начала предлагать Meridian с авионикой Garmin G1000, включая автопилот Garmin GFC 700, в качестве замены системы Avidyne Entegra.
Piper увеличила площадь крыла, на 342 фунта (155 кг) увеличила запас топлива, увеличила хвостовое оперение и усилила лонжерон крыла и шасси, чтобы увеличить MTOW до 2200 кг, а затем и до 2310 кг с 2003 года. Для перелета на 1900 км расход топлива составляет 447 кг при скорости 432 км/ч, а максимальная крейсерская скорость составляет 480 км/ч. В 2018 году такой самолет стоил 2.209 млн долларов США.
Sun n Fun 2011 и все вокруг него все, что у меня есть по Piper PA-46 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
На статической стоянке на Sun n Fun вы можете увидеть стенды основных производителей самолетов для рынка малой авиации. И конечно тут представлена компания Пайпер. В 2011 году мне удалось немного посмотреть на Piper PA-46-500TP Malibu Meridian на их стенде....
Кроме турбовинтового самолета мы здесь могли увидеть и поршневой Piper PA-46-350P Malibu Mirage с регистрационным номером N2316X и заводским C/N 4636487. На него мне не удалось обратить свое внимание. Я сразу перешел к турбопропу...
Второй самолет на стенде это как раз турбовинтовой Piper PA-46-500TP Malibu Meridian 2011 года постройки, N451SE(сейчас номер N464PA, ранее был еще N796JS) C/N: 4697451. Двигатель PT6A-42A. Самолет абсолютно свежий был на тот момент.
Здесь хорошо видно увеличенная консоль крыла у корня, что было сделано для увеличения площади крыла с целью увеличения максимального взлетного веса.
Четырехлопастной ВИШ Hartzell . Винт с реверсом...
Крупнее корневая часть консоли крыла. Крыло имеет пневматическую антиобледенительную систему.
Под правой консолью расположена антенна метеорадара в обтекателе.
Основная стойка.
На крыле установлены вортекс генераторы, что в общем является сейчас де факто стандартом.
И немного заглянем в кабину самолета. Салон имеет четыре кресла для пассажиров расположенных друг напротив друга, что на самом деле на мой взгляд не очень удобно...
Пилотам чтобы попасть на свое рабочее место надо просочиться между этими креслами.
Задний диван.
ЛТХ:
Модификация PA-46-500TP
Размах крыла, м 13.11
Длина, м 9.02
Высота, м 3.44
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого снаряженного 1549
максимальная взлетная 2310
топлива 553
Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney PT6A-42A
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость, км/ч 485
Крейсерская скорость, км/ч 425
Практическая дальность, км 1852
Максимальная скороподъемность, м/мин 474
Практический потолок, м 9144
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров с 91 кг багажа