Steven f udvar-hazy center, 2018 год: кругосветный Piper PA-12 Super Cruiser "City of Washington".

Mar 10, 2020 15:08

В музее выставлен один из двух частных легких самолетов, которые первыми в 1947 году совершили кругосветный перелет за четыре месяца, пролетев 22 436 миль. Это Piper PA-12 Super Cruiser - трехместный высокоплан, который строился компанией Piper c 1946 по 1948 годы. Было построено 3760 самолетов, многие из которых летают до сих пор...


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по PA-12
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Piper PA-12 Super Cruiser с именем собственным City of Washington, регистрационным номером NX2365M и заводским номером 12-1618. Самолет попал в музей в 1949 году и в 1974 году был отреставрирован.


С августа по декабрь 1947 года Clifford Evans и George Truman на своих Piper PA-12 Super Cruiser совершили кругосветный перелет. Это был первый случай, когда легкий частный самолет облетел земной шар. Clifford Evans пилотировал самолет с именем City of Washington, который мы и видим теперь в коллекции Музея, а George Truman летел на самолете с именем City of the Angels, который теперь живет в Piper Aviation Museum в Лок-Хейвене, Пенсильвания.
Конец Второй мировой войны ознаменовался возобновлением производства частных самолетов, и компания Piper Aircraft Company, уже хорошо известная своими J-3 Cub и J-5 Cruiser, начала выпуск улучшенных моделей этих самолетов. Это были Piper PA-11 Cub Special и Piper PA-12 Super Cruiser. Walter Jamoneau, который много лет возглавлял инженерный отдел в Piper, превратил J-5 в PA-12. Испытательные полеты были прошли в декабре 1945 года, а первая серийная версия самолета появилась в феврале 1946 года. Четырехместная версия, известная как PA-14 Family Cruiser и оснащенная 115-сильным двигателем Lycoming, была построена в 1948 году.


Первоначальные самолеты J-5 представляли собой трехместные монопланы с высоким крылом, обтянутые тканью, которые первоначально были оснащены двигателями Lycoming мощностью 75 л.с., а затем - Lycoming мощностью 90 л.с. PA-12 также имел сварную металлическую трубчатую ​​раму и деревянные лонжероны крыла обтянутые тканью. На самолете стоял двигатель Lycoming O-325-C, с металлическим капотом. Более поздние модели PA-12 имели в качестве дополнительного оборудования чуть более мощный двигатель. Стандартные опции PA-12 включали электрический стартер, навигационные огни и обогреватель кабины. Piper PA-12 Super Cruiser использовался по разному: от частного использования до перевозки легких грузов. Многие самолеты летают до сих пор. Также продажи были успешны и за рубежом.


Двадцати шести летний Clifford V. Evans и тридцати девяти летний George Truman, два офицера запаса ВВС и летные инструкторы в аэропорту Колледж-Парк в Мэриленде, заинтересовались полетом вокруг света. Ни Эванс, ни Трумэн не были богатыми, поэтому им пришлось убедить Piper, Lycoming и других производителей пожертвовать необходимое оборудование. Наконец, они смогли собрать для кругосветки два полностью оборудованных, бывших в употреблении Piper Super Cruisers. Эти самолеты были модифицированы путем замены деревянного винта на металлический ВИШ, добавления дополнительных навигационных инструментов, радио и навигационного оборудования и двух дополнительных 50-галлонных топливных баков для общего запаса топлива в 138 галлонов. Это позволяло им находиться в воздухе в течении 26 часов. Они также имели на борту оборудование для выживания. Эванс построил дрейфометр(drift meter), чтобы улучшить навигацию для обоих самолетов.


Утром 9 августа 1947 года Эванс на City of Washington и Трумэн на City of the Angels покинули Тетерборо, штат Нью-Джерси. Полет занял чуть более четырех месяцев. Они пролетели 22 436 миль. Погода была самой большой проблемой, удерживая их на земле в течение многих дней. Пролетев над облаками 950 миль от Гренландии до Исландии, они полетели на юг острова, осознали свою ошибку и повернули назад, приземлившись прямо перед тем, как туман сел в аэропорту. После полета над Европой, пилоты были задержаны на шесть дней властями в Дахране, Саудовская Аравия, хотя их документы были в порядке. Несколько 1000-мильных участков занимали в среднем от девяти до двенадцати часов в воздухе со средней воздушной скоростью в 112 миль в час. После двух остановок в Китае они прибыли в Японию, где встретили в воздухе B-17 ВВС США, который должен был сопровождать их через северную часть Тихого океана на Аляску. Погода на Аляске и в Канаде оказалась худшей за весь полет.


После неторопливого полета по Соединенным Штатам, во время которого они участвовали в обедах и приемах, "Modern Magellans", как их назвала пресса, прибыли в аэропорт Тетерборо 10 декабря 1947 года. Единственной неудачей за время кругосветки было поврежденное хвостовое колесо на одной из посадок. На каждом фюзеляже были нарисованы флаги каждой страны в которой они побывали, а 53 из 55 остановок были нанесены на правую сторону фюзеляжа. В Вашингтоне, округ Колумбия, они были встречены как герои президентом Гарри Трумэном.


Успех этого кругосветный полет на легких самолетах, всего через десять лет после неудачной попытки Амелии Эрхарт на гораздо большем и более тяжелом самолете, был обусловлен успехами в области навигационного и коммуникационного оборудования и всемирной сети наземных радиостанций. разработанной во время Второй мировой войны.


Вскоре после полета Эванс уехал в Китай и переписал City of Washington на имя своего отца. William T. Piper Sr. купил самолет и передал его Национальному музею авиации 17 сентября 1949 года. Самолет был отреставрирован в 1974 году для выставки в Здании искусств и промышленности, а затем для галереи авиации общего назначения в новом здании National Air and Space Museum, открывшемся в июле 1976 года. Оригинальная часть ткани фюзеляжа с флагами была сохранена и находится в хранилище. Флаги и точки остановки были скопированы по бокам фюзеляжа.


ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 2 пассажира
Длина: 6.96 m
Размах крыльев: 10.81 m
Высота: 2.08 m
Вес пустого: 432 kg
Макс взлетный вес: 795 kg
Двигатель: 1 × Lycoming O-235 , 100 лс
* винт: 1.93 m
Хорда крыла: 1.60 m
Багаж: 18.7 kg
Крейсерская скорость: 91 knots (105 mph, 169 km/h)
Скорость сваливания: 42 knots (49 mph, 79 km/h)
Дальность: 521 nm (600 mi, 965 km)
Высота: 12,600 ft (3,840 m)
Скороподъемность: 600 ft/min (3.05 m/s) at sea level
Нагрузка на крыло: 47.9 kg/m²
Тяговооруженность: 10.74 W/kg
Мин взлетная дистанция: 220 m
Мин посадочная дистанция: 143 m
В америке цена на такие самолеты начинается с 40 тыс уе без поплавков и с двигателями в 100-115 лс и до 150-200 тыс уе с поплавками и двигателями в 150-160-180 и далее

piper pa-12, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, piper

Previous post Next post
Up