Еще один Fiat G91 в этом музее. Но теперь это двухместный учебно-боевой вариант Fiat G.91T/3 Trainer для Luftwaffe. Было построено порядка 40 самолетов.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по Fiat G91Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Fiat G91-T/3 с военным номером 99+40 и заводским D621. Все построенные самолеты этой модели попали на службу в Люфтваффе, а после списания со службы некоторые перебрались в ВВС Португалии.
Для переучивания и тренировки пилотов предназначалась двухместная модификация G.91Т. Двухместные самолеты выпускались параллельно с разведывательно-ударными машинами и на них также внедрялись все улучшения. Первый G.91T поднялся в воздух в мае 1960 года. После успешного завершения лётных испытаний компания Fiat получила заказ на учебно-тренировочный вариант от ВВС Италии на 66 самолётов.
Серийное производство двухместных G.91T-1 в Италии завершилось в 1974 году, всего построили 76 самолётов. Последние десять машин G.91T-1 Srs.2 - соответствовали варианту G.91Т-3, разработанному для Люфтваффе. Самолёты G.91 Т-3 отличались составом БРЭО и были тяжелее на 100 кг. Благодаря более совершенному оборудованию G.91Т-3 мог нести УР «земля-земля» AS-20 и AS-30. Для улучшения обзора кресло инструктора было приподнято на 50 мм, а фонарь кабины получил более выпуклую форму.
11 марта 1959 года состоялось подписание контракта официальными представителями ФРГ на закупку 50 G.91R-3 и 44 G.91T-3. Помимо этого, была приобретена лицензия на производство. Всего на предприятиях авиационного консорциума Flugzeug-Union Sud, в который входили фирмы «Дорнье», «Мессершмитт» и «Хейнкель» собрано 294 самолёта модификации R-3.
Двухместная кабина самолета.
С разных ракурсов.
Хвостовое оперение.
Общий вид самолета.
Вид спереди.
И справа.
На самолете осталось по два пилона для подвески или вооружения или допбаков.
Табличка с описанием самолета.
Снова общий вид спереди.
Крупнее нос.
Лобовое стекло.
Носовая стойка.
Фото 111.
С другой стороны.
Вид сзади.
Двигатель ничем не закрыт.
Фото 131.
ЛТХ:
Модификация G-91T/3
Размах крыла, м 8.56
Длина самолета,м 11.70
Высота самолета,м 4.45
Площадь крыла,м2 16.40
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 3865
максимальная взлетная 6050
Тип двигателя 1 ТРД Fiat Orpheus BOr.3 Mk.803
Тяга, кН 1 х 22.24
Максимальная скорость, км/ч 1030
Крейсерская скорость, км/ч 650
Практическая дальность, км 1200
Радиус действия, км 320
Продолжительность полета, ч.мин 4.22
Практический потолок, м 12200
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм пулемета Colt-Browning M3 c 300 патронами на пулемет.
боевая нагрузка - 227 кг на 2 узлах подвески