Тогда я не знал, что я не-интеграл.
Я вообще не знал еще, что они существуют. Да и откуда? Мне было четыре года. В тот день бабушка в первый раз привела меня в детский сад, и мне предстояло "играть с детками". В результате я весь день одиноко простоял недалеко от оглушительно гомонящей компании. Не уверен, что говоря "играть с детками", бабушка имела в виду именно это.
Тогда я познакомился с чувством, которое мне потом приходилось испытывать регулярно. Я безумно хотел быть там, вместе с ними, кричать, носиться, бросаться песком в девочек - и мне было так же безумно скучно и неинтересно все это делать.
И еще я совершенно не знал, как стать частью всего этого.
Ну действительно, как? Просто выскочить на площадку и заорать "эй, кидай мячик сюда"? Или чинно представиться лидеру: "Меня зовут так-то, давай дружить"? Я стоял и смотрел. А потом развернулся и убежал. Совсем. Домой. Бабушка поняла, поругала, поплакала, а потом отвела в садик снова.
Уже потом, через миллион тысяч лет, мультик "Девочка-дура" накрыл меня острым déjà vu. Я не был ни дурой, ни даже девочкой, но мультик был про меня.
Хотя - не только про меня. Про всех не-интегралов. Всех НЕ способных/желающих/предназначенных для интеграции.
Ой, вот только не надо сейчас сыпать эрудицией и ставить диагнозы. Нет, мы не шизоиды, не интроверты и не невротики. У нас все нормально с эмпатией, социальной компетентностью и каким хотите интеллектом. Лично я влет могу "отзеркалить" (слово-то, твою мать!) всё, что вы чувствуете в разговоре со мной и даже продолжить этот разговор за вас с любого места.
Могу. Но это не мое.
Чужое.
Поэтому мы не интегрируемся в общий фрейм.
Фрейм - это
рамочка для отношений. Для взаимопонимания. Для иерархии. То, в чем нормальные люди существуют постоянно.
Вот в комнату входит мужик с фреймом "альфа" - и сразу видно, что он будет сверху. Кто-то поспорит, кто-то примет как данность и встроится в рамку... Но рано или поздно (поздно - это через минуты) возникнет объемный фрейм, который включает вас всех. Рамка отношений, в которой вам комфортно и предсказуемо. И это будет касаться не только иерархии. Темы разговора - разрешенные и запрещенные, точки зрения - допустимые и недопустимые, совпадения тепоритмов, перестрелка сигналами - "мы на одной волне"...
Маленький локальный мир, в котором нет места не-интегралу.
Мы не вписываемся. Не коннектимся. Не отвечаем на сигналы "свой-чужой". И поэтому пропадаем с экранов радаров.
Нас нет.
Недавний разговор с давней знакомой. "...Ну почему? Я давно работаю в этой компании. Вполне успешно. Но каждый раз, когда захожу в общий зал, все смотрят мимо. Вокруг меня - слепое пятно. Разработчики технологии "Стеллс" отдали бы миллиарды за мой секрет. Нет, если обращаюсь к человеку прямо, в лоб - замечает, но с некоторым усилием и легким удивлением: о, оказывается ты здесь? Меня не зовут на дни рождения и в курилку, хотя за глаза обсуждают - как некий курьез природы..."
Добро пожаловать в клуб, детка. Ты не одинока. Нас много. Неудобных, странных, "не таких".
"...Что во мне не так? Что я делаю неправильно?.."
Ты неправильно спрашиваешь. Не о том.
Спроси - буду ли я счастлива, встроившись в общий фрейм? Научившись быть такой, как все? Попадать в резонанс, поддерживать отношения, говорить правильные слова, помнить о днях рождения, почитать авторитеты, мыть кости начальству и "этим странным" не-интегралам...
Будешь счастливой? Сможешь?
"...Быть как все. Не летать на ядрах... Не охотиться на мамонтов... Не переписываться с Шекспиром..." Тот самый" Мюнхгаузен - наш в доску.
Мне кажется, ты знаешь ответ. И он - не "да".
«…Мне кажется, люди - это грибы, а отношения - грибница. Стоит остановиться, замереть - и они прорастают в тебя, связывают изнутри, принуждают двигаться так, как нужно им, делают куклой на ниточках… Хочется быть свободной от всего этого, но от свободы веет таким холодом и одиночеством…» Помнишь - это тоже твое.
Ты хочешь быть со всеми, но ты не хочешь быть как все. Тебе одиноко без них - и холодно и непонятно с ними.
Прости. Такая судьба. Ты не-интеграл.
Ты одна из нас.
Нас много. Больше, чем кажется. Потому что мы научились шифроваться, мимикрировать под окружающих. Нам с детства говорили, что чувствовать себя иным, особенным - нескромно и глупо.
Кто-то поверил и сдался. Зря.
Мы не лучше и не хуже нормальных.
Мы просто другие.