Ну, вот и вторник. Проходите,друзья, не стесняйтесь. Здесь можно класть локти на стол и говорить все, что думаешь.
Напоминаю традиции общения:
1. Наша кухня - не терапевтическая группа. Здесь нет жестких правил поведения, всяких «здесьитеперь» и «неоцениватьинедаватьсоветов». Единственная просьба - не буянить и не оскорблять присутствующих, все-таки все свои…
2. Я не могу отвечать на комменты за автора письма. Иногда я знаю о ситуации больше, чем написано (если общаемся с автором письма давно), а иногда - ровно столько, сколько и вы. Но в целом моя задача - скорее уточнять точку зрения комментатора.
3. Исходя из вышесказанного, бессмысленно заниматься психологическим консультированием автора письма и задавать ему вопросы в комментариях. Лучше высказывать мнение и делиться опытом. Автор почитает и примет то, что ему подойдет.
Вот такое сегодня письмо.
"На днях стала участником неприятного разговора на офисной кухне. Мои коллеги обсуждали за чаем девушку, принятую на работу пару месяцев назад. В который раз зло посмеивались над ее промашками. «Я же ей объясняла, к кому нужно подойти и о чем спросить, - сокрушалась дама, шестой год работающая в компании. - А она все ушами прохлопала». Остальные дружно поддакивали: «Да, такая бестолковая, зачем только ее взяли».
А перед этим я с этой девчонкой как раз перестукивалась в аське, видела ее растерянность: «Я не понимаю ничего в этой компании, я подхожу, спрашиваю, а надо мной только смеются, пытаюсь угадывать - смеются еще сильнее…»
Я не выдержала:
«Знаю я, как вы объясняете - два говорим, три в уме. Неужели так сложно прямо все человеку сказать?» Блин, в нашей компании тысяча сто одно негласное правило. Владелец старается во внутренние дрязги не лезть - мол, пусть сами все решают. В результате, жизнь обросла кучей мало понятных новичкам ритуалов, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Одни, кто поспособнее, быстренько вникают в тонкости «танцев дождя» и становятся своими в доску. Другим же, как этой девушке, приходится все время попадать впросак.
«А почему мы должны прямо все говорить? - отреагировала коллега на мой вопрос. - Пусть сама разбирается. Может, чему-то научится. Мы все так же учились».
Я вдруг жутко разозлилась. Да, они учились сами. Ссорились, ругались, рыдали в туалетах, чтобы остаться в компании. Но эта девочка… Она другая. Знаете, из тех, кто регулярно говорит что-то не впопад, постоянно вываливается из общей беседы, отчаянно пытается вписаться и каждый раз оказывается в глупом положении. Этакое офисное чучело. Милое, доброе, симпатичное чучело. Жалко ее до слез.
«То есть, - закипаю я, - тебе нравится быть тем, кто «учит» - обижает, ставит на место, а потом за глаза ржет, вместо того, чтобы спокойно объяснить и помочь?»
«Нет, не нравится, но так я помогу ей быстрее, чем ты со своей заботой».
Вот такой разговор. Постоянно мысленно к нему возвращаюсь. Кем в этой ситуации быть правильнее: тем, кто учит, или тем, кто заботится? Мне кажется, что вторым, но тут я начинаю дергаться и сомневаться. Может, это банальное самолюбование? Мол, посмотрите на меня, какая я добренькая.
Кого эта девочка через, скажем, пять лет будет вспоминать с большей благодарностью? Меня, которая старалась ее опекать? Или мою коллегу, учившую ее уму разуму такими вот армейскими методами?"