Солнечный луч для запада Москвы. (Часть 2)

Aug 09, 2018 22:18

1. Продолжаем знакомиться с новыми станциями Солнцевского радиуса. Часть 1 находится тут
А про самые интересные станции я расскажу сейчас. Но для начала небольшое историческое отступление. Поехали!



2. Наше метро это не только часть городской транспортной инфраструктуры, но и самый настоящий архитектурный объект, который отражает историю города и страны. Знаменитые «дворцы для народа» построенные по проектам ведущих советских архитекторов по праву стали достопримечательностями, известными на весь мир. В 60-х эта тенденция стала уступать место типовым решения и сборным конструкциям из железобетона, из-за чего многие станции открытые в тот период не несут в себе ярко выраженной индивидуальности. Спустя годы эта ситуация стала меняться в лучшую сторону. К счастью сейчас при проектировании новых участков метрополитена учитывается не только транспортная доступность городских районов, но то, чтобы метро было ярким отражением динамики современного мегаполиса.



3. В 2011 году правительством города была разработана и принята Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года», согласно которой в городе строится 160 км линий и вводится в строй 78 новых станций, что позволит равномерно распределить нагрузку на существующую сеть метро и обеспечит «шаговой доступностью» 93% жителей столицы.



4. В условиях такой скорости строительства Москва вынуждена вернуться к идее оптимизации самой стройки и в особенности перехода на типовые конструкции, но без ущерба для архитектуры метро. Радует, что город стал уделять должное внимание стилистическому оформлению новых станций и вестибюлей. В отличие метро, построенного в эпоху «подземных дворцов», где главной задачей было показать торжество социализма над капитализмом, современная архитектура предлагает выразительные, комфортные пространства для поездок, которые также служат запоминающимися топографическими ориентирами. Например на станции «Раменки» - лес, на «Озёрной» - водная растительность и т. д.



5. Много лет за проектировку станций отвечал практически один специально созданный для этого проектный институт «Метрогипротранс». Когда стало известно, что город ждёт такое СТОЛЬКО новых станций, правительство Москвы решило не отдавать весь объём работ одному институту. В итоге «Мичуринский проспект» и «Озёрную» проектировал «Метрогипротранс», участок от «Говорово» до «Рассказовки» - «Ленметрогипротранс», а часть дизайн-проектов вообще вынесли на конкурс, в котором могли принять участие большое количество молодых архитекторов и дизайнеров не только из России, а также со всего мира. Кстати, такие архитектурные конкурсы использовались очень активно в 30-х годах. Предметом первого современного конкурса, который стартовал в 2014 году была разработка дизайн-решения вестибюлей и платформ станций «Солнцево» и «Новопеределкино». Так как на тот момент станции уже строились колонными, двупролётными, конкурсантам было предложено придумать дизайн станции, который можно было применить к уже существующей конструктивной основе. В итоге на конкурс поступило более 600 проектов. До рассмотрения жюри было допущено 96, из которых 22 проекта от зарубежных участников. На первом этапе жюри отобрало 10 проектов (по 5 проектов для каждой станции). Эти десять проектов и боролись во втором этапе за право на реализацию. Также на втором этапе к обсуждению могли подключиться все желающие на портале «Активный гражданин».

4. В итоге лучшим решением по мнению жюри и общественности стал проект станции «Солнцево» от российского бюро Nefa Architects. В поисках архитектурного образа объекта команда явно отталкивалась от его названия. Всё гениальное - просто!



5. У всех, кто видит этот вестибюль в первый раз возникает один и тот же вопрос. Я сразу на него отвечу: это не просто дырки, это маленькие окошки. Каждое со своим маленьким стеклом. Вот так!



6. По замыслу архитекторов через эти окошки попадают солнечные лучи которые рисуют на противоположной стене солнечные блики, которые будут двигаться в зависимости от положения солнца.



7. Одним форма крыши вестибюля напоминает дачный домик с двускатной крышей, другим - деревенский сарайчик, а третьим - сыр!



8. Ну красота же!



9. Тема солнечных зайчиков продолжается и над входной группой.



10. Кстати, это желтое вытянутое пятно на потолке превращается в круглое восходящее солнце, если смотреть на него понимаясь на эскалаторе. Такая оптическая иллюзия!



11. На платформе пассажиров ждут те же самые круглые окошки на потолке, что и на вестибюле. Лучи света проходя через них имитируют солнечные лучи, как бы проходящие прямо на станцию. Кстати, станция «Солнцево» самая глубокая из всех семи станций на новом участке.



12. На полу в хаотичном порядке разбросаны круглые светильники, которые дополняют блики-отражения сверху.



13. Станция получилась целостная по архитектурному образу. В ней совсем нет стилистической разобщенности между вестибюлями и платформой, в отличие от многих других новых станций с типовыми вестибюлями, в которых стилистическое единство достигается только с помощью цветового кода. Посмотрите, здесь даже наклон потолка над платформой напоминает о двускатной крыше дачного домика! Пожалуй, это будет моя самая любимая станция Солнцевской линии ;-)



14. Следующая станция - «Боровское шоссе». Здесь царят оранжевый, черный и серый цвета.



15. Один вход оборудован эскалаторами, а на другом - лестница.



16. Но главная особенность станции- на потолке! Это светильники, выполненные в виде мчащихся на большой скорости автомобилей с включенными огнями!



17. Насечки на потолке добавляют динамику скоростного движения по трассе, а боковая световая полоса - напоминает дорожную разметку.



18. Каждый такой светильник весит 80 кг



19. Шрифт с названием станции на путевой стене - очень похож на стандартный «чертёжный шрифт типа «Б» с наклоном». Но вместе с «подчёркиванием» напоминает хромированный шильдик автомобиля.



20. Когда на колоннах смонтируют дополнительное освещение, станция заиграет новыми красками, а на глянцевом полу появятся не только мчащиеся автомобили и дорожная разметка, но и мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали.



21. Следующая станция - «Новопеределкино», которую жители района ждут 25 лет. Это вторая станция, которая участвовала в конкурсе на лучшее архитектурно-художественное решение. Победитель конкурса - рижское архитектурное бюро United Riga Architects.



22. Архитекторы использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат.



23. Главное украшение станции - узорчатые плафоны с травяным орнаментом.



24. Световые панели встроенные в своды могут менять цвет освещения. Стандартный цвет освещения - белый. Но в праздничные дни станция может быть подсвечена синим, красным или несколькими цветами сразу.



25. На платформе - торжество нержавеющей стали и гранита. Орнамент присутствует на потолочных светильниках.



26. Платформенное освещение даёт необычное отражение на стальных листах



27. Станция получилась довольно светлая с равномерным мягким светом, что безусловно оценят любители фотографии в метро. А серый цвет даст идеальный баланс белого ;-)



28. И наконец еще одна яркая и необычная станция - «Рассказовка», самая удалённая от МКАД станция. Этот объект, как и «Мичуринский проспект» возвела «Строительная компания ИБТ». Репортаж со стройки станции в феврале можно посмотреть тут.



29. Русская литература - основная тема оформления станции. Стены кассового зала украшены фамилиями классиков.



30. Станция «Рассказовка» - стилизована под читальный зал библиотеки.



31. Колонны станции стилизованы под шкафы-картотеки. На каждом ящике будет табличка с QR-кодом, с помощью которого можно будет скачать понравившиеся произведение на мобильное устройство.



32. Каждая «шкаф» пронумерован. Как в настоящей библиотеке!



33. Путевая стена - книжная полка с корешками книг. Неужели таблички с названием станции не будут иметь внутренней подсветки?



34. «Рассказовка» - хороший пример того, как оригинальная архитектурная концепция может сделать типовую двупролетную станцию настолько яркой и необычной. А когда заработают QR-коды- еще и интерактивной!



35. Станция мелкого заложения (всего 12 метров), поэтому эскалаторы здесь не предусмотрены. А для маломобильных граждан предусмотрены лифты.



35. Интересно, а много ли пассажиров назовут хотя бы по одному произведению упомянутых здесь авторов?



36. Уже совсем скоро из-за поворота тоннеля появится первый поезд увозящий пассажиров от станции «Раменки» дальше на запад, вдоль Боровского шоссе. А в перспективе и до аэропорта Внуково.



37. На этом всё. Спасибо Департаменту строительства города Москвы и Строительной компании ИБТ за экскурсии по строящемся станциям метрополитена. И помните, что:



экскурсиявметро;, станция метро, солнцевская линия, московский метрополитен, метрополитен

Previous post Next post
Up