Карельские жемчужины за два дня

Aug 22, 2019 12:12

01. У меня хорошие новости! Знаменитые карельские туристические объекты: остров Валаам и горный парк Рускеала стали намного ближе благодаря новому прямому маршруту РЖД и фантастическому Рускеальскому экспрессу!



02. Раньше чтобы добраться до парка нужно было проделать немалый путь сначала до Петрозаводска, а затем как придётся: автобусы, такси, попутки и т.д.



03. Примерно месяц назад для путешественников из Москвы появился новый удобный беспересадочный маршрут: Москва-Петрозаводск-Сортавала. Благодаря приглашению РЖД на пресс-тур «Сортавала» мне удалось испробовать на себе этот путь.



04. Основная часть вагонов состава следует как и прежде, до Петрозаводска в составе поезда №18/17 «Карелия», где они отцепляются и остаются. Остальные три вагона (2 плацкартных и 1 купейный) с желающими посетить Валаам или Рускеалу следуют дальше, до Сортавалы. Так как этот участок пути не электрифицирован, то движение осуществляется с помощью магистрального пассажирского тепловоза.



05. Вся процедура замены локомотива занимает от 40 до 60 минут.



06. Начальник нашего поезда - Леонид Кульчицкий пристально контролирует всё, что происходит с составом.



07. Спустя примерно 17,5 часов поезд наш состав прибывает в Сортавалу, где мы сразу пересаживаемся на «Рускеальский экспресс» - стильный ретропоезд на паровозной тяге. Это настоящая машина времени, которая поможет нам погрузиться в прошлое!



08. Пассажиров на платформе встречают сотрудники ретро-поезда.



09. Интерьер вагонов выполнен в стиле «Николаевского экспресса» и передаёт эпоху царских времён конца XiX - начала XX столетия.



10. Но тем не менее все современные удобства, такие как розетки, вешалки и Wi-Fi тут тоже присутствуют.



11. Всего в составе 5 вагонов: 4 купейных с местами для сидения и 1 вагон-ресторан. Но планируется добавить ещё шестой.



12. Всего в составе доступно для оформления 181 место.



13. Состав движется со скоростью примерно 60 км/ч



14. Расписание движения составлено таким образом, что экспресс удобно стыкуется с Ласточками из Санкт-Петербурга и обратно. По субботам с 29 июня по 31 августа введён дополнительный рейс в 15:00, который даёт возможность удобной стыковки для пассажиров поезда из Москвы.



15. Спустя час мы прибываем на платформу «Горный парк Рускеала», к северному входу парка.



16. Платформа эта временная и находится в противоположном конце от главного входа в парк. В планах продлить железнодорожное полотно еще на километр, ближе к южному входу в парк, где будет построен второй путь и разворотный круг для паровозов. Старое административное здание завода, построенное из мрамора, будет зданием вокзала. Там же расположена и парковка для автомобилей. Таким образом парк получит единую входную группу.



17. Пассажиров Рускеальского экспресса встречает символ горного парка - гном Паули. Говорят, совместное фото с гномом заряжено на успех и удачу!



18. Слева от входа в парк виднеются несколько заброшенных труб. Там раньше работал завод с печами для обжига извести. Завода уже давно нет, а вот часть труб осталась. Их построили фины еще 1896 году. Печи проработали аж до начала 90-х годов 20-го века. Трубы планируют сохранить как достопримечательность парка.



19. Пройдя минут десять наверх взгляду открывается главная достопримечательность парка - большой мраморный каньон. Это заполненный естественными водами самый старый карьер открытой добычи мрамора.



20. Невероятно красивое место! Отсюда были получены блоки для облицовки многих архитектурных творений Санкт-Петербурга, в том числе и знаменитого Исакиевского собора. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы станций метро Санкт-Петербурга «Приморская» и «Ладожская».



21. Для любителей экстрима есть троллей (Zip-line), прыжок с тарзанкой и дайвинг.



22. Обходим сверху весь каньон. Вода очень чистая. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.



23. Проходим «Сухую штольню», через которую на вагонетках выкатывали руду из вертикальной шахты на поверхность.



24.А вот и сама вертикальная шахта. Общая глубина ствола около 50 метров.



25. Впереди самый интересный маршрут парка «Подземная Рускеала»



26. Невероятно интересная экскурсия по штольням, которая показывает Мраморный каньон изнутри и позволяет прикоснуться к истории создания места добычи мрамора.



27. В штольнях всего +6 - +8°С, поэтому стоит одеться потеплее.



28. Пройдя по подземным лабиринтам выходим к подземному озеру.



29. Обходим озеро по плавучему мостику



30. Динамическая подсветка свода со старинными карельскими песнопениями завораживает!



31. Небольшой кусок видео лучше передаст атмосферу подземелья

image Click to view



32. Наша подземная экскурсия подходит к концу.



33. Выходим из штолен сразу на плот, который нас доставит на противоположный берег карьера, к главному входу в парк.



35. К сожалению, не удалось посетить все локации парка. Но зато будет что посмотреть в следующий раз. Стоит ли ехать? Однозначно - ДА! И это как раз тот случай, когда #ЛУЧШЕПОЕЗДОМ!



36. Спасибо сотрудникам ФПКЦСК АО «ФПК», ЦОС ОАО «РЖД» и ООО «РЖД Тур» за приглашение и организацию поездки!



РЖД, #ЛУЧШЕПОЕЗДОМ, рускеальскийэкспресс, карелия, рускеала, лучшепоездом

Previous post Next post
Up