01. У меня хорошие новости! Знаменитые карельские туристические объекты: остров Валаам и горный парк Рускеала стали намного ближе благодаря новому прямому маршруту РЖД и фантастическому Рускеальскому экспрессу!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592492436_ac76f1e960_b.jpg)
02. Раньше чтобы добраться до парка нужно было проделать немалый путь сначала до Петрозаводска, а затем как придётся: автобусы, такси, попутки и т.д.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592478166_f2d33c5df0_b.jpg)
03. Примерно месяц назад для путешественников из Москвы появился новый удобный беспересадочный маршрут: Москва-Петрозаводск-Сортавала. Благодаря приглашению РЖД на пресс-тур «Сортавала» мне удалось испробовать на себе этот путь.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592618142_f608527576_b.jpg)
04. Основная часть вагонов состава следует как и прежде, до Петрозаводска в составе поезда №18/17 «Карелия», где они отцепляются и остаются. Остальные три вагона (2 плацкартных и 1 купейный) с желающими посетить Валаам или Рускеалу следуют дальше, до Сортавалы. Так как этот участок пути не электрифицирован, то движение осуществляется с помощью магистрального пассажирского тепловоза.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592481431_bab107b435_b.jpg)
05. Вся процедура замены локомотива занимает от 40 до 60 минут.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592477991_7868ff3131_b.jpg)
06. Начальник нашего поезда - Леонид Кульчицкий пристально контролирует всё, что происходит с составом.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592482311_30d72db7b1_b.jpg)
07. Спустя примерно 17,5 часов поезд наш состав прибывает в Сортавалу, где мы сразу пересаживаемся на «Рускеальский экспресс» - стильный ретропоезд на паровозной тяге. Это настоящая машина времени, которая поможет нам погрузиться в прошлое!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592483066_e67652986a_b.jpg)
08. Пассажиров на платформе встречают сотрудники ретро-поезда.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592622777_5355c0c525_b.jpg)
09. Интерьер вагонов выполнен в стиле «Николаевского экспресса» и передаёт эпоху царских времён конца XiX - начала XX столетия.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592623792_293d54bae6_b.jpg)
10. Но тем не менее все современные удобства, такие как розетки, вешалки и Wi-Fi тут тоже присутствуют.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592624597_019272ebce_b.jpg)
11. Всего в составе 5 вагонов: 4 купейных с местами для сидения и 1 вагон-ресторан. Но планируется добавить ещё шестой.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592484486_e0f4a99948_b.jpg)
12. Всего в составе доступно для оформления 181 место.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592482576_c9d72623a4_b.jpg)
13. Состав движется со скоростью примерно 60 км/ч
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592624077_8a28250234_b.jpg)
14. Расписание движения составлено таким образом, что экспресс удобно стыкуется с Ласточками из Санкт-Петербурга и обратно. По субботам с 29 июня по 31 августа введён дополнительный рейс в 15:00, который даёт возможность удобной стыковки для пассажиров поезда из Москвы.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592625142_1ac179f423_b.jpg)
15. Спустя час мы прибываем на платформу «Горный парк Рускеала», к северному входу парка.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592625527_2db94abf28_b.jpg)
16. Платформа эта временная и находится в противоположном конце от главного входа в парк. В планах продлить железнодорожное полотно еще на километр, ближе к южному входу в парк, где будет построен второй путь и разворотный круг для паровозов. Старое административное здание завода, построенное из мрамора, будет зданием вокзала. Там же расположена и парковка для автомобилей. Таким образом парк получит единую входную группу.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592625842_4077ee619b_b.jpg)
17. Пассажиров Рускеальского экспресса встречает символ горного парка - гном Паули. Говорят, совместное фото с гномом заряжено на успех и удачу!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592485291_6af1b2c2d7_b.jpg)
18. Слева от входа в парк виднеются несколько заброшенных труб. Там раньше работал завод с печами для обжига извести. Завода уже давно нет, а вот часть труб осталась. Их построили фины еще 1896 году. Печи проработали аж до начала 90-х годов 20-го века. Трубы планируют сохранить как достопримечательность парка.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592625672_a7c442e63b_b.jpg)
19. Пройдя минут десять наверх взгляду открывается главная достопримечательность парка - большой мраморный каньон. Это заполненный естественными водами самый старый карьер открытой добычи мрамора.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592626967_1a2dce37e0_b.jpg)
20. Невероятно красивое место! Отсюда были получены блоки для облицовки многих архитектурных творений Санкт-Петербурга, в том числе и знаменитого Исакиевского собора. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы станций метро Санкт-Петербурга «Приморская» и «Ладожская».
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592488886_7b41c50e3d_b.jpg)
21. Для любителей экстрима есть троллей (Zip-line), прыжок с тарзанкой и дайвинг.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592633652_4a4138a8dc_b.jpg)
22. Обходим сверху весь каньон. Вода очень чистая. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592495316_ea9549c2c3_b.jpg)
23. Проходим «Сухую штольню», через которую на вагонетках выкатывали руду из вертикальной шахты на поверхность.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592636422_0664f20f16_b.jpg)
24.А вот и сама вертикальная шахта. Общая глубина ствола около 50 метров.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592637322_88bbf0ced5_b.jpg)
25. Впереди самый интересный маршрут парка «Подземная Рускеала»
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592498136_31df3bcd47_b.jpg)
26. Невероятно интересная экскурсия по штольням, которая показывает Мраморный каньон изнутри и позволяет прикоснуться к истории создания места добычи мрамора.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592639532_bd6797fe49_b.jpg)
27. В штольнях всего +6 - +8°С, поэтому стоит одеться потеплее.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592639152_d77c184679_b.jpg)
28. Пройдя по подземным лабиринтам выходим к подземному озеру.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592644857_3a86320d75_b.jpg)
29. Обходим озеро по плавучему мостику
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592643177_9dd1ce55c6_b.jpg)
30. Динамическая подсветка свода со старинными карельскими песнопениями завораживает!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592645632_6a7257f4d9_b.jpg)
31. Небольшой кусок видео лучше передаст атмосферу подземелья
Click to view
32. Наша подземная экскурсия подходит к концу.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592647172_4e5c0f7af3_b.jpg)
33. Выходим из штолен сразу на плот, который нас доставит на противоположный берег карьера, к главному входу в парк.
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592634597_6fa1741e68_b.jpg)
35. К сожалению, не удалось посетить все локации парка. Но зато будет что посмотреть в следующий раз. Стоит ли ехать? Однозначно - ДА! И это как раз тот случай, когда #ЛУЧШЕПОЕЗДОМ!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592508691_66f373c41a_b.jpg)
36. Спасибо сотрудникам ФПКЦСК АО «ФПК», ЦОС ОАО «РЖД» и ООО «РЖД Тур» за приглашение и организацию поездки!
![](https://live.staticflickr.com/65535/48592483371_d5d9785c46_b.jpg)