1. Солнцево для меня это не просто спальный район на западе Москвы. Это мой второй дом. Помню каким неудобным был район в плане транспортной доступности. Помню двухполосное Киевское шоссе с желтыми ЛиАЗами. Потом оно стало широким. Жёлтые ЛиаЗы сменили бело-зеленые Икарусы, появились новые маршруты. Потом открылись станции метро Тропарёво, Румянцево и Саларьево. Но мне всегда хотелось, чтобы метро было в шаговой доступности. О том, что метро в Солнцеве быть - было известно давно.
![](https://farm2.staticflickr.com/1793/42024491010_7c5aa593e4_b.jpg)
Солнцевская линия была запланирована еще в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце 1980-х был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии. Затем перестройка внесла свои коррективы, и на схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцево до парка Победы. В 2002 году даже рассматривался вариант стройки легкого метро от станции «Юго-Западная». Но вскоре по ряду причин, от его создания отказались и решили вернуться к первоначальным планам строительства классического метро от парка Победы.
2. До открытия продления Солнцевской линии осталось совсем немного времени. Давайте посмотрим, как будут выглядеть долгожданные станции метро.
![](https://farm1.staticflickr.com/939/42945125135_392da4db48_b.jpg)
3. Сейчас конечной станцией Солнцевской линии является «Раменки». Но уже совсем скоро станция увеличится еще на семь станций. Следующая станция - «Мичуринский проспект». Это колонная трёхпролетная станция мелкого заложения.
![](https://farm1.staticflickr.com/835/43598250271_9f255c3b13_b.jpg)
4. Станция уникальная по своему строению. Из-за перепада высот около Мичуринского проспекта- станция стала полуподземной.
![](https://farm1.staticflickr.com/843/41790274260_6d066c2520_b.jpg)
5. С одной стороны витражи будут открывать вид на парк в долине реки Очаковка.
![](https://farm1.staticflickr.com/932/43551051882_96f5bd24e3_b.jpg)
6. А с другой можно полюбоваться на путевую стену украшенную силуэтами цветущих ветвей и плодов - отсылкой к деятельности биолога Ивана Владимировича Мичурина, в честь которого был назван проспект, давший имя станции. За стеновыми панелями будет смонтирована подсветка.
![](https://farm1.staticflickr.com/846/43598249851_1c43948eee_b.jpg)
7. Подсветка будет заметнее, если на станции приглушен свет.
![](https://farm1.staticflickr.com/835/28710804157_55735860dc_b.jpg)
8. Очень яркая и красивая тема оформления.
![](https://farm1.staticflickr.com/934/43551056992_eeeab34899_b.jpg)
9. На станции будет три уровня: на первом - пути и пассажирская платформа, на втором будет организована смотровая площадка, на третьем - расположатся служебные и технические помещения.
![](https://farm1.staticflickr.com/851/43551050032_e0a391c083_b.jpg)
10. Трехметровые буквы на вестибюле будут указывать на названия и станции и улицы.
![](https://farm2.staticflickr.com/1818/43115762804_68d1b05000_b.jpg)
11. С помощью надземного пешеходного перехода, пешеходы смогут пересечь Мичуринский проспект не заходя в метро, а в перспективе еще и сделать пересадку на одноименную строящуюся станцию Большой кольцевой линии. Станцию построила ООО «Строительная компания „ИБТ“. Архитекторы - Л.Л. Борзенков (рук. авторского коллектива),Т.А.Нагиева.
![](https://farm1.staticflickr.com/931/28710803377_2ec2866860_b.jpg)
12. Следующая станция - «Озёрная». Она также построена по типовому проекту, разработанному авторским коллективом под руководством Леонида Борзенкова, который мы уже видели на станциях «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки»
![](https://farm1.staticflickr.com/940/43551057152_45aa1f325b_b.jpg)
13. Станция «Озёрная», является колонной двухпролётной мелкого заложения с одной островной платформой, ширина которой 12 метров. Станцию построила Волгатрансстрой-Метро.
![](https://farm1.staticflickr.com/839/43551057772_2899d7dde1_b.jpg)
14. Тема оформления станции содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображены кувшинки, и блики на воде.
![](https://farm1.staticflickr.com/939/41790281100_0caf75532e_b.jpg)
15. Изначально станция носила название «Очаково», но в июне 2018 года было принято решение о переименовании станции в «Озёрную». В связи с этим на зелёные металлоконструкции были надеты чёрные временные таблички с новым названием.
![](https://farm1.staticflickr.com/844/41790281560_063663fbc6_b.jpg)
16. Следующая станция «Говорово» (Проектное название «Терёшково»).
![](https://farm1.staticflickr.com/852/43551048122_98d18ee383_b.jpg)
17. Основными цветами оформления являются чёрный, серый и белый.
![](https://farm1.staticflickr.com/916/41790272730_fec7ffc724_b.jpg)
18. Изюминки станции - светящиеся изнутри перфорированные колонны и потолок из множествами световых линий, пересекающихся под прямыми углами. Если вместо белого света - включить ярко-зеленый, то оформление будет напоминать заставку к фильму «Матрица».
![](https://farm1.staticflickr.com/942/41790273640_795b65c535_b.jpg)
19. На платформе еще вовсю идут отделочные работы.
![](https://farm1.staticflickr.com/862/41790273330_4d6da154e6_b.jpg)
20. Истинный хай-тек в Говорово!
![](https://farm1.staticflickr.com/931/41790274600_f123d64b79_b.jpg)
Спасибо Департаменту строительства города Москвы и Строительной компании ИБТ за экскурсии по строящемся станциям метрополитена.
Рассказ про самые интересные станции нового участка Солнцевской линии будет чуть позже!
Спасибо за внимание!