Apr 02, 2015 22:39
Да хранит Аллах нашего любимого брата Абу Али аль-Ашари, увеличит его знания и дарует Райские сады!
Уважаемые братья, посмотрите, как взвешенно и обоснованно в одной статье наш брат объяснил ситуации, о которых уже десятки лет не утихают споры. Читая мнение нашего брата понимаешь, почему Всевышний так сильно возвеличил ученых Ислама.
Не отвергайте ничего от своего шейха.
С автором этих строк случилась ситуация, когда было намерение написать статью о наличии иджмы в том, что начало месяца может определяться только визуальным видением луны, и не может определяться математическими и астрономическими вычислениями. На тот момент, ввиду влияния со стороны некоторых моих учителей и недостаточно тщательного изучения этого вопроса, это мнение казалось мне единственно верным.
Затем до нас дошло сообщение, что досточтимый шейх Саид Афанди, куддиса сирруху, постится согласно астрономическим расчетам (хисаб). И тогда передо мной встал выбор: написать эту статью, последовав шариату, как я его тогда понимал, либо промолчать, чтобы не дискредитировать мнение устаза?
Люди более опытные и зрелые посоветовали мне сделать второе, и через некоторое время я нашел слова имама ар-Рамли, рахимахуллах, которые точь в точь соответствовали действиям досточтимого шейха Саида Афанди, куддиса сирруху.
Данный пример, как и прочие аналогичные примеры, отражает тот факт, что зачастую выбор «между шариатом и мнением устаза» встает вследствие слабости знаний, недостаточной начитанности и поверхностного изучения определенных вопросов.
Во-вторых, прежде чем прийти к какому-либо заключению, следует понять сказанное шейхом в контексте всей его речи, выяснить, являются ли его слова фразой общего характера, или они были связаны с какой-то конкретной ситуацией.
Классический пример этому - слова досточтимого шейха Саида Афанди, куддиса сирруху, о том, что он не знает арабский язык.
Думаю, уже десятилетия ваххабиты Дагестана по этой причине высмеивают шейха, утверждая, что досточтимый шейх является невеждой в шариате, поскольку не владеет арабским языком.
Подобные выводы лишь обнажают наличие серьезных проблем с их нафсом, ведь люди, претендующие на безупречное знание всего на свете, будь это арабский язык или хадис, не в состоянии понять слова человека, который счел свой уровень арабского неудовлетворительным.
Также же шейх мог подразумевать слабость именно разговорного языка, ибо, если человек изучает арабский язык вне арабских стран, и не имеет возможности его практиковать, чаще всего свободно говорить на этом языке человек не может, но при этом он может довольно хорошо читать и понимать книги на этом языке.
Просто это все можно объединить и между этими двумя словами;
Учитывая его простоту он мог говорить это в том смысле, что не знал арабский язык в совершенстве. Ибо, все филологи арабского языка говорят:
(لم يحط بكلام العرب إلا النبي (صلى الله عليه وسلم
"В совершенстве арабский язык знал только лишь Пророкﷺ".
Даже после беглого прочтения книги «Сокровищница благодатных знаний», в которой цитаты на арабском языке из разных книг преобладают над самим текстом, можно понять, что слова шейха о незнании языка были неверно интерпретированы.
И в третьих, даже при наличии каких-либо недочетов и изъянов в словах или книгах шейха мы должны уметь относиться к ним правильно и правильно их понимать.
К примеру, нельзя утверждать о достоверности или о наличии основания у слабого, или вовсе выдуманного хадиса, по той лишь причине, что такой хадис был обнаружен в книге шейха, рассуждая, что иначе бы такой великий шейх этот хадис не привел.
Такой подход согласно правилам науки о хадисах категорически неприемлем. Но с другой стороны - следует понимать, что наличие выдуманных хадисов в книге не делает ее непригодной для чтения, ведь даже в «Сунан ибн Маджа» приводятся десятки выдуманных хадисов, то есть именно выдуманных (мавду`), а не просто слабых, которые присутствуют во всех шести сборниках, кроме Бухари и Муслим.
Также выдуманных хадисов более, чем достаточно и в известных книгах по тафсиру, таких как ат-Табари или аль-Куртуби, и в других книгах по шариатским наукам.
И никто по сей день не осмеливался рассуждать об их вреде и утверждать, что эти книги нельзя читать ввиду наличия в них выдуманных хадисов, либо, напротив, заявлять, что подобные хадисы следует считать достоверными по той причине, что перечисленные великие алимы не могли приводить выдуманные хадисы.
Мы не можем игнорировать правила и принципы шариата, но нам также следует каждый раз быть объективными в своей оценке и выводах, избегая любых крайностей и проявления фанатизма.
[Абу Али аль-Ашари حفظه الله ]
🔴 🔵 ⚪
azan.kz
шейх Саид Афанди,
Абу Али аль-Ашари