Leave a comment

los12 November 28 2010, 09:08:07 UTC
Я,конечно, поддерживаю в данном случае противников Кургияна. Спор был интересный!

Reply

i_v_zhuravlyov November 28 2010, 10:04:33 UTC
Спасибо за то, что честно высказываете свое мнение. Но у меня вопрос: Вы считаете, что Кургинян лжет?!!

Reply

los12 November 28 2010, 10:49:02 UTC
Мне кажется, что он не лжет, уж больно у него честный вид во время своей речи. На мой, взгляд, он лишь ошибается. Но проверить это трудно, поэтому нельзя однозначно приписать правоту Кургияну или его противникам.
Но с другой стороны, он говорит, что ему сказал о "За Сталина!" отец, а это подозрительно. Тут, на мой взгляд, возможны два варианта: или отец ему, действительно, так сказал или же отец ему этого не говорил, но он ТАК убежден в своей правоте, что, хотя и не слышал подобных слов от отца, считает их абсолютно верными, поэтому и так убедительно это отстаивает, не считая свои слова обманом.

Reply

i_v_zhuravlyov November 28 2010, 11:08:47 UTC
Свидетельствую от имени своего покойного отца, ветерана Великой Отечественной войны, что Кургинян говорит правду. Кстати, мой отец НЕ БЫЛ коммунистом...

Reply

los12 November 28 2010, 11:13:29 UTC
Вам я однозначно верю! Честно признаться, я очень удивлен тем, что это правда! Даже не знаю, что теперь думать- мне всегда казалось, что Советское государство было лишь пустой пропагандой, где обо всем врут и придумывают подвиги и заслуги.

Reply

i_v_zhuravlyov November 28 2010, 11:29:31 UTC
Пропаганды было много, было много дряни. Но было и ВЕЛИКОЕ. И люди могли идти на смерть за что-то большее, чем собственная шкура. Сталин как конкретный человек тут не столь важен. Важна метафизика, идея, важен идеальный образ. Если его нет, то народ распадается. Чтобы завоевать страну, надо уничтожить ее идеологию. Российская правящая элита 90-х на смену старой идеологии внедряла идеологию индивидуального обогащения. Это путь к катастрофе.

Reply

los12 November 28 2010, 11:53:36 UTC
Да, в 90-е уровень жизни и морального облика граждан, по-моему, ухудшился. Так считают и мои родители, заставшие СССР. Они говорят, что раньше люди были получше. Насчет "собственной шкуры" я с Вами согласен. Я хотя и являюсь сравнительно плохим в плане учебы студентом, но мне нравятся идеи Сократа, озвученные им в диалогах, по-моему, "Горгий" и "Апология Сократа"- там речь тоже идет о том, что есть вещи и более высокие, чем ценность жизни, что можно в крайнем случае даже пойти на смерть ради своих убеждений и ценностей ( ... )

Reply

i_v_zhuravlyov November 28 2010, 12:06:26 UTC
Конечно, в самом обогащении ничего плохого нет. Но оно не должно быть высшим руководящим принципом. Такой принцип всегда должен быть идеальным. Народ есть тогда, когда есть сакральное, есть историческая память, "священные камни", есть герои, которые могут подняться из земли... Посмотрите об этом замечательное рассуждение Кургиняна: http://www.youtube.com/watch?v=sIoXG1rAWPY
Подлинное - это то, что нельзя продать...

Reply

dikiy_kis November 28 2010, 15:18:17 UTC
Англия?! Ох, блин...

Reply

dan_gross December 3 2010, 19:06:49 UTC
Жизнеспособный капитализм может быть основан только на эксплуатации других стран ( ... )

Reply

ova55 December 4 2010, 20:38:40 UTC
"Российская правящая элита 90-х на смену старой идеологии внедряла идеологию индивидуального обогащения ( ... )

Reply

i_v_zhuravlyov December 5 2010, 12:11:42 UTC
Идеологию нельзя поменять сразу (если это и возможно, то только в условиях революции). В самой по себе демократической идеологии, формирующейся в эпоху перестройки, ничего плохого нет. Однако над идеей достоинства очень легко достроить идею личного успеха, примата индивидуальных ценностей и пренебрежения к ценностям надиндивидуальным, метафизическим ("Ты этого достойна!" - говорят современные рекламные ролики). Поэтому я склонен рассматривать перестройку и события 90-х гг. как проявление ОДНОЙ тенденции ( ... )

Reply

ova55 December 7 2010, 02:59:05 UTC
В цитате из речи Горбачева, Вами приведенной не полностью, отсутствуют именно те слова, которые совершенно меняют акценты смысла, а не просто сокращают высказывание по размеру ( ... )

Reply

i_v_zhuravlyov December 7 2010, 12:02:33 UTC
Цитирование неизбежно связано с расстановкой акцентов. Любая цитата подчеркивает тот или иной аспект позиции цитируемого автора, и иначе быть не может. Слова Горбачева о том, что он не собирался разваливать СССР, слишком хорошо известны. Он повторял это множество раз. Я же, отвечая на Ваш комментарий по поводу идеологии, отобрал его слова, которые напрямую свидетельствуют о том, что Горбачев сознательно стремился к "уничтожению коммунизма". Подчеркиваю, что за формы реализации этой установки, как и за окончательный результат, ответственен в первую очередь именно он. Это слишком хорошо продемонстрировала вчерашняя передача "Суд времени", на которой сторонники "гласности" фактически заткнули Кургиняну рот.

Reply


Leave a comment

Up