сие вам разумно да будет, и внушите глаголы моя: 15
не бо, якоже вы непщуете, сии пияни суть, есть бо час третий дне: 16
но сие есть реченное пророком Иоилем: 17
и будет в последния дни, глаголет Господь,
излию от Духа Моего на всяку плоть,
и прорекут сынове ваши и дщери вашя,
и юноши ваши видения узрят,
и старцы ваши сония видят: 18
ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны
излию от Духа Моего, и прорекут: 19
и дам чудеса на небеси горе и знамения на земли низу,
кровь и огнь и курение дыма: 20
солнце преложится во тму, и луна в кровь,
прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному: 21
и будет, всяк, иже аще призовет Имя Господне, спасется. ------------------------------------------------------- Перевод на русский язык:
ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Деяния святых апостолов, 4 зачало, II.14-21
В те дни стал Петр с одиннадцатью, [Spoiler (click to open)]возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: 15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; 16 но это есть предреченное пророком Иоилем: 17 “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; 18 и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; 19 и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный; 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. (Иоил.2,28-32)
ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ от Луки, 113 зачало, XXIV,12-35
и та беседоваста к себе о всех сих приключшихся. 15
И бысть беседующема има и совопрошающемася,
и сам Иисус приближився идяше с нима: 16
очи же ею держастеся, да его не познаета. 17
Рече же к нима:
что суть словеса сия,
о нихже стязаетася к себе идуща, и еста дряхла? 18
Отвещав же един, емуже имя Клеопа, рече к нему:
ты ли един пришлец еси во Иерусалим,
и не уведел еси бывших в нем во дни сия? 19
И рече има: киих?
Она же реста ему: яже о Иисусе назарянине,
Иже бысть муж пророк,
силен делом и словом пред Богом и всеми людьми: 20
како предаша Его архиерее и князи наши
на осуждение смерти и распяша Его: 21
мы же надеяхомся, яко сей есть хотя избавити Израиля:
но и над всеми сими,
третий сей день есть днесь, отнелиже сия быша: 22
но и жены некия от нас ужасиша ны, бывшыя рано у гроба: 23
и не обретшя телесе Его, приидоша, глаголющя,
яко и явление ангел видеша, иже глаголют Его жива: 24
и идоша нецыи от нас ко гробу
и обретоша тако, якоже и жены реша:
Самаго же не видеша. 25
И Той рече к нима:
о несмысленная и косная сердцем,
еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы: 26
не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою? 27
И начен от Моисеа и от всех пророк,
сказаше има от всех Писаний яже о Нем. 28
И приближишася в весь, в нюже идяста:
и Той творяшеся далечайше ити: 29
и нуждаста Его, глаголюща:
облязи с нама, яко к вечеру есть, и приклонился есть день.
И вниде с нима облещи. 30
И бысть
яко возлеже с нима,
(и) приим хлеб благослови, и преломив даяше има: 31
онема же отверзостеся очи, и познаста Его:
и Той невидимь бысть има. 32
И рекоста к себе:
не сердце ли наю горя бе в наю,
егда глаголаше нама на пути
и егда сказоваше нама Писания? 33
И воставша в той час, возвратистася во Иерусалим
и обретоста совокупленых единонадесяте и иже бяху с ними, 34
глаголющих, яко воистинну воста Господь и явися Симону. 35
И та поведаста, яже быша на пути,
и яко познася има в преломлении хлеба. ----------------------------------------------------------------- Перевод на русский язык:
ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ от Луки, 113 зачало, XXIV,12-35
В то время Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. [Spoiler (click to open)]13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Еммаус, 14 и разговаривали между собою о всех сих событиях. 15 И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними; 16 но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. 17 Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? 18 Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? 19 И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; 20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его; 21 а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло; 22 но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли Тела Его, и, пришедши, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив; 24 и пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее; 29 но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел, и остался с ними. 20 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им; 31 тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, 34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. """""""""""""""""""""""""""""""""" ВТОРНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ СЕРДЦЕ - ОРГАН БОГОВЕДЕНИЯ "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничтожить…" "Блаженни чистии сердцем, яко тии Бога узрят" СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ: Книга Апостол: Из Деяний святых апостолов 2:14-21, 4 зачало сказал Господь: "...излию от Духа Моего на всяку плоть ... и будет, всяк, иже аще призовет Имя Господне, спасется..." (Деян. 2.17,21) Из Евангелия Христова: ученики, вспоминая о воздействии на них Слова Божия через беседу с ними Иисуса Христа, сказали: "... не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?.." (от Луки 24. 32). Время Нового Завета Строптивость, рождающая непослушание, исказила созданной прекрасной природу1 человека. Для исправления человеческой природы Слово Божие оделось этой природой и родился Богочеловек Иисус Христос (Иоан.1:14). Он-то и открыл последний период развития человечества, который Бог и Отец наш Небесный обозначил через пророка Иеремию, как период Нового Завета. Об этом периоде в истории человечества читаем в книге пророка Иеремии, он пишет: «вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот Завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу Закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу Его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:31-34). Сказанное потомкам Авраама относится и к тем, кто верует Богу так, как веровал Авраам Ему до получения знака обрезания, как печати праведности (Рим.4:11). При развитии и становлении Человечества от младенчества к полноте возраста Христова (Еф.4:13) Слово Божие и оправдание Божие распространилось на всех жаждущих спасения «от рода сего неверного и развращенного» (Матф.17:17). Как и поется в Псалме: «во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их» (Пс.18:5). И теперь праведники по образу праведности Авраама получат оправдание от Бога, поскольку «не в отношении к нему одному написано, что вменилась ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:23-25). Сегодня, во вторник Светлой седмицы, Святая Церковь обращает наше внимание на состав цельного2 человека. Для гармоничного развития Человек, должен задействовать в своей жизни все свое существо, развивая его и подчиняя свое духовно-душевно-материальным существо духу любви (ἡ ἀγάπη - Иоан.17:26). Тогда над человечеством сбудутся пророческие слова, предсказанные древним библейским пророком, которые приводит святой апостол Петр, ссылаясь на Слово Божие и, говоря о будущем развитии человека и человечества. Он приводит слова пророка Иоиля: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих, и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный; И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Деян.2:17-21; Иоил.2,28-32)
Действие Слова Божия на человеческое сердце представлено в чтении Евангельского текста, в котором есть эти слова: «не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?» (Лук.24:32). Этот вопрос задают друг другу вопрос ученики Христовы, Лука и Клеопа, после встречи с Воскресшим Спасителем. В этих словах прекрасно видна роль сердца в устройстве внутренней гармонии человека. Итак, мозг3 и сердце4 - эти два телесных органа участвуют в познании окружающего мiра и определяют поведение человека. Гармония их взаимодействий даёт возможность человеку быть разумным и человечным в этом мире. Испорченность человеческой природы и жизни не позволяют человеку гармонично воспринимать внешний мiр. Он либо принимает материальную часть мира, подчиняя ей всего себя, либо душевную, оставляя требование материи без внимания, (или, уделяя недостаточного внимания материальной части своей плоти). Увлечение развитием той, либо другой из составных частей человеческого организма, приводит человека к рационализму или мистицизму, делая его, человека, неполноценным живым существом. Господь наш Иисус Христос показал в Самом Себе развитие всей полноты бытия человека, сочетая в Себе все требования и плоти, и духа. Об этом и поёт Церковь: "Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни а́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щься, и спасл еси́ всего́ мя челове́ка. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди." перевод на русский язык: "Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / "Слава силе Твоей, Господи!" (канон Октоиха Утрени 2 гласа, ирмос 4 песни).
сказал Господь: "...излию от Духа Моего на всяку плоть ... и будет, всяк, иже аще призовет Имя Господне, спасется..." (Деян. 2.17,21)
Из Евангелия Христова:
ученики, вспоминая о воздействии на них Слова Божия через беседу с ними Иисуса Христа , сказали: "... не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?.." (от Луки 24. 32).
В каноне Утрени 2 гласа есть ирмос 4 песни: "Песнь 4 Ирмо́с: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни а́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щься, и спасл еси́ всего́ мя челове́ка. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди."
перевод на русский язык: " "Песнь 4
Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / "Слава силе Твоей, Господи!"
Сегодня Святая Церковь обращает наше внимание на цельный состав человека. Для гармоничного развития Человек, должен задействовать в своей жизни все свое существо, развивая его и подчиняя свое духовно-душевно-материальным существо духу любви.
Тогда над человечеством сбудутся пророческие слова, предсказанные древним библейским пророком, которые приводит святой апостол Петр, ссылаясь на Священное Писание, говоря о будущем развитии человека и человечества. Он приводит слова пророка Иоиля: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; 18 и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; 19 и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный; 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. (Иоил.2,28-32)
Евангелие же говорит нам о Действии Слова Божия на сердце человека: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? итак мозг и сердце - эти два телесных органа определяют поведение человека. Гармония взаимодействий между ними дает возможность человеку быть разумным и человечным в этом мире.
Сложность жизни человека заключается в том, что человек не может гармонично вопринимать внешний мир. Он либо принимает материальную часть мира, подчиняя ей всего себя, либо душевную, оставляя требование материи без внимания (или уделяя недостаточного внимания своей материальной части своей плоти). Увлечение развитием одной из составных частей человеческого организма приводит человека к рационализму или мистицизму, делая его неполноценным человеком.
Господь Иисус Христос показал в Самом Себе развите всей полноты бытия человека, сочетая в Себе все требования и плоти и духа. В этом смысл сегодняшних чтений.
сказал Господь: "...излию от Духа Моего на всяку плоть ... и будет, всяк, иже аще призовет Имя Господне, спасется..." (Деян. 2.17,21)
Из Евангелия Христова:
ученики, вспоминая о воздействии на них Слова Божия через беседу с ними Иисуса Христа , сказали: "... не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?.." (от Луки 24. 32). *******************************
В каноне есть слова: Ты спас всего меня, человека. То есть научил меня пользоваться всем моим человеческим составом (организмом). 2 глас "Песнь 4 Ирмо́с: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни а́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щься, и спасл еси́ всего́ мя челове́ка. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди."
перевод на русский язык:
"Песнь 4 Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / "Слава силе Твоей, Господи!"
Сегодня Святая Церковь обращает наше внимание на цельный состав человека. Для гармоничного развития Человек, должен задействовать в своей жизни все свое существо, развивая его и подчиняя свое духовно-душевно-материальное существо духу любви.
Тогда над человечеством сбудутся пророческие слова, предсказанные древним библейским пророком, которые приводит святой апостол Петр, ссылаясь на Священное Писание, говоря о будущем развитии человека и человечества. Он приводит слова пророка Иоиля: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; 18 и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать; 19 и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный; 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. (Иоил.2,28-32)
Евангелие же говорит нам о Действии Слова Божия на сердце человека: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Итак, мозг и сердце - эти два телесных органа работают на формирование поведения человека. Гармония взаимодействий между ними дает возможность человеку быть разумным и человечным в этом мире.
Сложность жизни человека заключается в том, что человек не может гармонично воспринимать внешний мир. Он либо принимает материальную часть мира, подчиняя ей всего себя, либо душевную, оставляя требование материи без внимания (или уделяя недостаточного внимания своей материальной части своей плоти). Увлечение развитием одной из составных частей человеческого организма приводит человека к рационализму или мистицизму, делая его неполноценным человеком.
Господь Иисус Христос показал в Самом Себе развитие всей полноты бытия человека, сочетая в Себе все требования и плоти и духа (Матф.11:18 -19). То есть показать человеку, что нужно знать Слова пророков и веровать радости собственного сердца, которое подтверждает нам истинность Слов святых Божиих людей (2Пет.1:21). В этом смысл сегодняшних чтений.