сии вси бяху терпяще единодушно в молитве и молении,
с женами и Мариею Материю Иисусовою и с братиею его. 15
И во дни тыя востав Петр посреде ученик, рече, 16
бе же имен народа вкупе яко сто и двадесять:
Мужие, братие, подобаше скончатися Писанию сему,
еже предрече Дух Святый усты Давидовыми о Иуде,
бывшем вожди емшым Иисуса: 17
яко причтен бе с нами и приял бяше жребий службы сея: 21
подобает убо от сходившихся с нами мужей во всяко лето,
в неже вниде и изыде в нас Господь Иисус, 22
начен от крещения Иоаннова даже до дне,
в оньже вознесеся (на небо) от нас,
свидетелю Воскресения Его быти с нами единому от сих. 23
И поставиша два, Иосифа нарицаемаго Варсаву,
иже наречен бысть Иуст, и Матфиа, 24
и помолившеся реша:
Ты, Господи, Сердцеведче всех,
покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго, 25
прияти жребий служения сего и апостолства,
из негоже испаде Иуда, ити в место свое. 26
И даша жребия има, и паде жребий на Матфиа,
и причтен бысть ко единонадесяти апостолом. --------------------------------------------------------------------- Перевод на русский язык:
ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Деяния святых апостолов, 2 зачало, I.12-17,21-26
В те дни возвратились Апостолы в Иерусалим с горы, называемой Елеон,[Spoiler (click to open)]которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 13 И пришедши взошли в горницу, где и пребывали, Петр, и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова; 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал 16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; 17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего 21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, 22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. 23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, 24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал 25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. 26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ от Иоанна, 2 зачало, I.18-28
егда послаша жидове от Иерусалима иереев и левитов,
да вопросят его: Ты Кто еси? 20
И исповеда и не отвержеся:
и исповеда, яко несмь аз Христос. 21
И вопросиша его: что убо? Илиа ли еси ты? И глагола: несмь.
Пророк ли еси? И отвеща: ни. 22
Реша же ему: кто еси? да ответ дамы пославшым ны:
что глаголеши о тебе самем? 23
Рече: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите Путь Господень,
якоже рече Исаиа пророк. 24
И посланнии беху от фарисей: 25
и вопросиша его и реша ему:
что убо крещаеши, аще ты неси Христос, ни Илиа, ни пророк? 26
Отвеща им Иоанн, глагола:
аз крещаю водою:
посреде же вас стоит, егоже вы не весте: 27
Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть,
Емуже несмь аз достоин, да отрешу ремень сапогу его. 28
Сия в Вифаваре быша об он пол Иордана,
идеже бе Иоанн крестя. ----------------------------------------------------------- Перевод на русский язык:
ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ от Иоанна, 2 зачало, I.18-28
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. [Spoiler (click to open)]19 И вот, свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? 20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. 22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? 23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия (Исаии 40, 3). 24 А посланные были из фарисеев; 25 и они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? 26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. 27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. 28 Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн.
ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ
Пасхальным циклом чтений из книг Нового Завета, Святая Церковь - Заботливая Матерь своих детей, начинает Ежегодную Катихизацию через Слово Божие.
Забота Создателя о людях
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ: в ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ
"...Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда (явил)..." (Иоанн 1.18)
Не случайно в понедельник Церковь говорит об Единении святых апостолов «в молитвах и молениях», которые организуют дух апостольской общины в единое духовное целое. Церковь говорит и об Иоанне Предтече, подготавливающим людей для встречи желанного Мессии, Спасителя мiра. Поэтому сегодня идет речь о нём, "гласе, вопиющем в пустыне", то есть о пророке, посланном перед Спасителем мiра, который должен узнать Христа и представить Его людям - Того, Который стоит «среди вас» (Ин: 1, 26; Втор.18:15,18), "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть" (Идущий за мною, но Который стал впереди меня Ин.1, 27) В Понедельник Светлой седмицы Церковь упоминает о Творце -Сердцеведце, так как Он создал Сердце1 человека (Пс.32:15; Прит.24:12) и знает его. Сердце создано быть органом ведения и органом общения человека с Богом и Творцом для поиска Бога путём духовного «осязания Бога» для построения общения с Ним (Деян.17:27,28). Так Церковь даёт нам повествование об общине апостольской, которая в молитвенном обращении к Нему называет Его Сердцеведцем. Они молятся: "Ты, Господи, Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси" (Деян.1:24). Церковь также в этот день, продолжая Благовестие, говорит нам о Христе (Миссии), "Которого вы, стоящие рядом с Ним, не знаете". Так как «одебеле2 сердце людий сих, и ушима своима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима и ушима услышат, и сердцем уразумеют и обратятся, и изцелю я» (Ис.6:10). Сегодня говорится и о Заботе Создателя о людях, которым перед явлением Христа, посылается проповедник покаяния, в лице пророка Иоанна Предтечи (Иоан.1:6-8), подготавливающего человека к встрече Спасителя - Христа. Создатель и Творец жизни на земле, предвидя неразумное употребление Человеком СВОБОДЫ, при его отвержении в наказание после первого нарушения Слова Божия (Заповеди), дает Человеку обещание (ОБЕТОВАНИЕ) о Спасителе рода человеческого. Виновнику же грехопадения (змию) тогда же было сказано Создателем: "вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту." (Быт.3:15). Поэтому сегодня идет речь о проповеднике покаяния, "гласе, вопиющем в пустыне", о пророке, посланном перед Спасителем мiра (Ис.40:3). Этот пророк посылается для того, чтобы узнать Того (Иоан.1:33), Который "среди вас", "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть". И Иоанн Предтеча свидетельствует своим ученикам об исполнении им посланничества. Он говорит: «радость моя исполнилась» (Иоан.3:27-29).1. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/dahl_proverbs/33066/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%86%D0%B5 «Сердце - вещун, а душа - мера» В.И. Даль. Пословицы русского народа) 2 одебеле -
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ: в ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ
Об Единении святых апостолов в молитвах и молениях, о Заботе Создателя о людях в лице пророка Иоанна Предтечи, подготавливающего людей для встречи Спасителя. Поэтому сегодня идет речь о "гласе вопиющем в пустыне", о пророке, посланном перед Спасителем мiра, который должен определить Того, Который "среди вас" (Ин: 1, 26) , "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть" ( Идущий за мною, но Который стал впереди меня Ин.1, 27)
В Понедельник Церковь, продолжая Благовестие, говорит нам о Христе (Миссии), "Которого вы , стоящие рядом с Ним, не знаете".
Создатель и Творец жизни на земле провидел неразумное употребление Человеком СВОБОДЫ и, при наказании его в первом нарушении Слова Божия , то есть в нарушении Заповеди, дал Человеку обещание (ОБЕТОВАНИЕ) о Спасителе рода человеческого (толкование иконы Троицы Рублева). Виновнику же грехопадения сказано Создателем: "вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту." (Быт.3:15).
Поэтому сегодня идет речь о "гласе вопиющем в пустыне", о пророке, посланном перед Спасителем мiра, который должен определить Того, Который "среди вас" , "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть". В Понедельник Церковь, продолжая Благовестие, говорит нам о Христе (Миссии), "Которого вы , стоящие рядом с Ним, не знаете".
" ...Ты, Господи, Сердцеведче всех..." (Деян. 1.24) из Евангелия Христова: "...Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда..." (Иоанн 1.18)
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
в ПОНЕДЕЛЬНИК СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ
из Деяний святых апостолов:
" ...Ты, Господи, Сердцеведче всех..." (Деян. 1.24) из Евангелия Христова:
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА: "...Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда..." (Иоанн 1.18)
Церковь, Заботливая Матерь своих детей, начинает Катихизацию через Слово Божие, представленное нам в с Богом и Творцом в книгах Священного Писания.
Сердце человека, как орган общения с Богом и Творцом и познания Бога и Творца, упоминается сегодня в словах: "Ты, Господи, Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси", также сегодня мы читаем об Единении святых апостолов в молитвах и молениях,
о Заботе Создателя о людях в лице пророка Иоанна Предтечи, подготавливающего людей для встречи Спасителя. Поэтому сегодня идет речь о "гласе вопиющем в пустыне", о пророке, посланном перед Спасителем мiра, который должен определить Того, Который "среди вас" (Ин: 1, 26) , "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть" ( Идущий за мною, но Который стал впереди меня Ин.1, 27)
В Понедельник Церковь, продолжая Благовестие, говорит нам о Христе (Миссии), "Которого вы , стоящие рядом с Ним, не знаете".
Создатель и Творец жизни на земле, предвидя неразумное употребление Человеком СВОБОДЫ, при наказании его в первом нарушении Слова Божия , то есть в нарушении Заповеди, дает Человеку обещание (ОБЕТОВАНИЕ) о Спасителе рода человеческого.
Виновнику же грехопадения сказано Создателем: "вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту." (Быт.3:15).
Поэтому сегодня идет речь о "гласе вопиющем в пустыне", о пророке, посланном перед Спасителем мiра, который должен определить Того (Иоан.1:33), Который "среди вас" , "Той есть грядый по мне, Иже предо мною бысть". В Понедельник Церковь, продолжая Благовестие, говорит нам о Христе (Миссии), "Которого вы , стоящие рядом с Ним, не знаете".