ПАСХА ХРИСТОВА

May 01, 2016 03:51

Стихи:
В ад одиноко сойдя с силой его побороться,
С многой добычей назад вышел из ада Христос.

Во святую и великую неделю Пасхи празднуем само живоносное воскресение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Нынешний праздник мы именуем Пасхой, что в переводе с еврейского означает «переход». Ибо это день, когда Бог в начале мир из небытия произвел. В этот день Он и израильский народ, чрез Красное море проведя, из рук фараона похитил. В тот же день, с небес сойдя, вселился Он и в утробу Девы. И ныне, исторгнув из адовых глубин все человеческое естество, возвел его на небеса и утвердил в первоначальном достоинстве нетления. Однако Христос, сойдя в ад, не всех воскресил, но избравших уверовать в Него; освободил Он и души святых, что от века насильно удерживались в аду, и всем на небеса восхождение даровал. Оттого-то в преизбытке веселья и празднуем мы с великой пышностью Его воскресение, запечатлевая радость, которой по милосердию Божию обогатилось наше естество. Равным образом и приветствие употребляем празднику свойственное, воочию являя этим прекращение вражды и соединение наше с Богом и ангелами.

Восстание же Господне произошло так. Когда воины стерегли гроб, около полуночи случается землетрясение, ибо ангел, сшедший с небес, отваливает камень от входа в гроб. Стражники, видя происшедшее, убегают и потому под утро субботы, то есть к середине ночи ее, открывается доступ туда для женщин. И прежде всех узнает о воскресении Матерь Божия, сидевшая с Магдалиной против гроба, как и Матфей-евангелист говорит (Мф.27:61). Но дабы не подвергалось оно сомнению из-за Иисусова родства с Матерью Его, то и сказано у евангелистов: Явился сперва Марии Магдалине (Мк.16:9). Она же и ангела на камне увидела, а наклонясь над гробом, разглядела и тех, что находились внутри. Эти-то и возвещают ей Воскресение Господне. «Ведь Он воскрес, Его нет здесь - говорят они, - рассмотри место, где положили Его» (ср.: Мф.28:9). Слыша это, Магдалина бежит к Петру и Иоанну, самым ревностным ученикам, и благовествует им Воскресение. Когда же возвращалась с другой Марией, встретился им Христос, Который сказал: Радуйтесь! (Мф.28:9) Ибо надлежало, чтобы пол, первым услыхавший: В болезнех родиши чада (Быт.3:16), первым и радости внял. Они же, увлекаемые любовью, приступают и касаются пречистых Его стоп с желанием тем вернее узнать. Апостолы между тем оказываются на месте погребения, и Иоанн, заглянув в гробницу, отходит, Петр же входит внутрь и тщательно все осматривает, касаясь погребальных пелен и головного плата.

А под утро Магдалина снова является ко гробу с другими женщинами, дабы еще крепче увериться в том, что видела и, остановясь подле него снаружи, плачет. Когда же наклоняется, то видит внутри двух ангелов, озаренных светом и восклицающих, словно запрещая ей рыдать: «Женщина! Что плачешь, кого ищешь? (ср.: Ин.20:13-16) Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (Мк.16:6). И тотчас восстают ангелы, объятые страхом при виде воскресшего Господа. Поэтому оборачивается и она и видит Христа стоящего, но, полагая, что это садовник (ибо гробница находилась в саду), говорит:Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его (Ин.20:15). Спаситель же, сделав знак ангелам, обращается к Магдалине: Мария! (Ин.20:16). Слыша сладостный и привычный голос Христа, та захотела коснуться Его. Он же сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не взошел к Отцу Моему (Ин.20:17), как ты сама помышляешь, по-прежнему полагая, что Я только Человек; но иди к братьям Моим и скажи им все, что видела и слышала». Магдалина так и поступает. На рассвете опять приходит она с остальными ко гробу; те же, кто были с Иоанной и Саломией, пришли с восходом солнца. Проще же сказать, женщины приходили на гроб неоднократно, и среди них была Богородица, ибо Она - Та, Кого Евангелие называет Марией Иосиевой, Иосия же этот был сыном Иосифа. Впрочем, остается неизвестным, в котором часу воскрес Господь: одни говорят, что в первое пение петухов, другие - когда случилось землетрясение, третьи иначе.

Итак, когда все это произошло, некоторые из стражей, придя к первосвященникам, сообщили о случившемся. Те же, встретив их деньгами, уговаривают объявить, будто ученики Иисусовы украли Его, придя ночью. Вечером того же дня, когда ученики собрались вместе и двери из страха пред иудеями были накрепко заперты, входит к ним Христос (ибо Он был в нетленном теле), и благовествует обычное: «Мир!» Те же, увидев Его, премного возрадовались и чрез дуновение восприняли от Него еще более совершенное действие Всесвятого Духа (см.: Ин.20:19-23).

А о том, почему Воскресение Господа тридневное, надлежит понимать так. Вечер четверга и день пятницы (ибо евреи подобным образом измеряют сутки) - это один день. Ночь же пятницы и вся суббота, другие целые сутки - это день второй. Потом еще сутки - ночь субботы и день воскресенья (ибо целое берется без начальной части), и это день третий. Или вот еще как. Христос был распят в третий час пятницы. Потом от шестого часа до девятого наступила тьма, и это принимай за ночь, и вот, от третьего до девятого часа - одни сутки. Далее, после тьмы - день и ночь пятницы, вот двое суток, а день субботы и затем ночь ее - вот трое суток, по слову Евангелиста: по прошествии же субботы на рассвете первого дня недели (Мф.28:1). И если Спаситель обещал в третий день нас облагодетельствовать, то совершил это благодеяние еще скорее. Слава и господство Его пребывают во веки веков. Аминь.

ПАСХА ХРИСТОВА
Деяния святых апостолов, 1 зачало, I.1-8

Первое убо слово сотворих о всех, о, Феофиле, [Spoiler (click to open)]

яже начат Иисус творити же и учити 2 даже до дне,

в оньже, заповедав апостолом Духом Святым,

ихже избра, вознесеся: 3

пред нимиже и постави Себе жива

по страдании Своем во мнозех истинных знамениих*,

деньми четыредесятьми являяся им

и глаголя яже о Царствии Божии: 4

с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися,

но ждати обетования** Отча,

еже слышасте от Мене: 5

яко Иоанн убо крестил*** есть водою,

вы же имате креститися Духом Святым не по мнозех сих днех. 6

Они же убо сошедшеся вопрошаху Его, глаголюще:

Господи, аще в лето сие устрояеши Царствие Израилево? 7

Рече же к ним: несть ваше разумети времена и лета,

яже Отец положи во Своей Власти: 8

но приимете Силу****, нашедшу Святому Духу на вы,

и будете Ми Свидетелие***** во Иерусалиме же


и во всей Иудеи и Самарии

и даже до последних земли.
.............................................................

Словарь:

*знамение -



**обетование



***крестил -  от слова: "ваптисис" греч. - погружение.

В православном катихизисе дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис - погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется.
(https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2)

****Силу -



*****Свидетелие -



---------------------------------------------------------------------------------Перевод на русский язык:

Деяния святых апостолов, 1 зачало, I.1-8

Первую книгу написал я к тебе, Феофил,

[Spoiler (click to open)]

о всем, что Иисус делал и чему учил от начала, 2 до того дня,

в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал. 3

Которым и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами,

в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием; 4

и, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима,

но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; 5

ибо Иоанн крестил водою,

а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. 6

Посему они, сошедшись, спрашивали Его, говоря:

не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? 7

Он же сказал им:

не ваше дело знать времена или сроки,

которые Отец положил в Своей власти. 8

Но вы примете Силу,

когда сойдет на вас Дух Святый,



и будете Мне свидетелями

в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

ПАСХА ХРИСТОВА
от Иоанна, 1 зачало, I.1-17

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. 2

Сей бе искони к Богу: 3[Spoiler (click to open)]

вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть. 4

В Том живот бе, и Живот бе Свет человеком: 5

и Свет во тме светится, и тма Его не объят. 6

Бысть человек послан от Бога, имя ему Иоанн: 7

сей прииде во свидетелство,

да свидетелствует о Свете, да вси веру имут ему. 8

Не бе той Свет, но да свидетелствует о Свете: 9

бе Свет Истинный,

Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир: 10

в мире бе, и мир тем бысть,

и мир Его не позна: 11

во своя прииде, и свои Его не прияша. 12

Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во Имя Его, 13

иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския,

но от Бога родишася. 14

И Слово Плоть бысть и вселися в ны,

и видехом Славу Его,

Славу яко Единороднаго от Отца,

исполнь Благодати и Истины. 15

Иоанн свидетелствует о Нем и воззва глаголя:

Сей бе, егоже рех, иже по мне Грядый,

предо мною бысть, яко первее мене бе. 16

И от исполнения Его мы вси прияхом и Благодать воз благодать: 17

яко Закон Моисеом дан бысть,


Благодать (же) и Истина

Иисус Христом бысть.
---------------------------------------------------------

Перевод на  русский язык:
В начале было Слово, и Слово было у Бога,

и Слово было Бог. 2

[Spoiler (click to open)]

Оно было в начале у Бога. 3

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4

В Нем была Жизнь, и Жизнь была Свет человеков. 5

И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. 6

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришел для свидетельства,

чтобы свидетельствовать о Свете,

дабы все уверовали чрез него. 8

Он не был свет,

но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. 9

Был Свет истинный,

Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. 10

В мире был,

и мир чрез Него начал быть,

и мир Его не познал. 11

Пришел к своим, и свои Его не приняли. 12

А тем, которые приняли Его,

верующим во имя Его,

дал власть быть чадами Божиими, 13

которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа,

но от Бога родились. 14

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины;

и мы видели Славу Его,

Славу как Единородного от Отца. 15

Иоанн свидетельствует о Нем и восклицая говорит:

Сей был Тот, о Котором я сказал,

что Идущий за мною стал впереди меня,

потому что был прежде меня. 16

И от полноты Его все мы приняли и Благодать на благодать, 17

ибо Закон дан чрез Моисея,


Благодать же и Истина произошли чрез Иисуса Христа.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
в День Святой Пасхи:

δύναμιν ἐπελθόντος τοῦ Ἁγίου Πνεύματος
ἐφ’ ὑμᾶς, καὶ ἔσεσθέ μου μάρτυρες
(Деян. 1:8)

ὅτι ὁ νόμος διὰ Μωϋσέως ἐδόθη,
ἡ χάρις καὶ ἡ ἀλήθεια διὰ Ἰησοῦ Χριστοῦ ἐγένετο
(Иоан.1:17)

Свидетельство апостолами Спасителя
и исповедание Спасителем Бога Отца людям

СЛОВО БОЖИЕ сегодня, в День Святой Пасхи:

"несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей Власти: 8

но приимете Силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми Свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии
и даже до последних земли..." (Деян. 1.7-8)

из Евангелия Христова:

"...Слово Плоть бысть и вселися в ны,  и видехом Славу Его, Славу яко Единороднаго от Отца,  исполнь Благодати и Истины...  И от исполнения Его мы вси прияхом и Благодать воз благодать: 17  яко Закон Моисеом дан бысть, Благодать (же) и Истина  Иисус Христом бысть..."

Человек создан Богом для жизни в Благодати Божией. Для жизни в Благодати Божией, необходимо не отступать от Истины и пребывать в Истине.

Первое отступление от Истины бытия человека произошло после его создания. Человекоубийца, диавол, посеял в душу человека мысль об обмане последнего Творцом, сославшись на непонимание человеком запрета о вкушения плода от разуметелного древа, которое создано было для понимания различия в добре и лукавстве
(Быт.2:9), оно известно, как древо познания добра и зла.

Нарушением Слова Божия о не прикасании к древу познания человек вступил на путь нарушения мирозданческого порядка и познал собственную ограниченность и незрелость. Что в послании к Галатам апостол называет младенчеством в человеческом развитии.
При развитии человека и получении человеком возможности хранения Духа Божия среди людей «Бог послал Сына Своего» для искупления человека от работы его на князя мiр сего (Гал.4:1-7; Евр.2:9-15). Воплощенное Слово Божие, создавший человека по Своему Образу и Подобию, пришел на землю вернуть человеку прежнее достоинство и возможность жить в Благодати Божией.

Он, Создатель наш, стал Спасителем и Ходатаем о творении Своем, заслонив Собою всех верующих в Него от праведного гнева Божия, Отца Небесного. То есть тех, кто желает исправить свой жизненный путь и пойти по пути, которым прошел в Своей земной жизни Иисус Христос.
Спаситель оставил нам "Образ да последуем стопам Его" (1Пет.2:21), то есть пройдем тем путем, который приведет нас к жизни в Царстве Отца Небесного. Поскольку заповеди и образ (пример) Иисуса Христа дает нам возможность жить в Благодати Божией, то есть жить с помощью Силы Божией, Которая укрепляет и покрывает нас в этом мире, живущим "во зле" (1 Ин. 5:19)

.......................................................................................................

в День Святой Пасхи:
СЛОВО БОЖИЕ сегодня:

Благодать (же) и Истина Иисус Христом бысть.

Человек создан Богом для жизни в Благодати Божией. Для такой жизни, жизни в Благодати Божией, необходимо пребывать в Истине и не отступать от Истины.

Первое отступление от Истины бытия человека произошло после его создания. Человоубийца, диавол, посеял в душу человека мысль об обмане последнего Творцом, сославшись на запрет вкушения плода от древа познания.

Через нарушение Слова Божия о неприкасании к древу познания привело человека к нарушение мирозданческого порядка и к познанию собственной ограниченности и  незрелости. Воплощенное Слово Божие, создавший человека по Своему Образу и Подобию, пришел на землю вернуть человеку прежнее достоинство и возможность жить в Благодати Божией.

Он, Создатель наш, стал Спасителем и Ходатаем о творении Своем, заслонив  Собою всех верующих в Него от праведного гнева Божия, Отца Небесного. То есть тех, кто желает  исправить свой жизненный  путь и пойти по пути, которым прошел в Своей земной жизни Иисус Христос. Спаситель оставил нам "Образ да последуем стопам Его" (1Пет.2:21), то есть пройдем тем путем, который приведет нас к жизни в Царстве Отца Небесного. Поскольку заповеди и образ (пример) Иисуса Христа дает нам возможность жить в Благодати Божией, то есть жить с помощью Силы Божией, Которая укрепляет и покрывает нас в этом мире, живущим "во зле" (1 Ин. 5:19)

"несть ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей Власти: 8

но приимете Силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми Свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии
и даже до последних земли..." (Деян. 1.7-8)

из Евангелия Христова:

"...Слово Плоть бысть и вселися в ны,  и видехом Славу Его, Славу яко Единороднаго от Отца,  исполнь Благодати и Истины...  И от исполнения Его мы вси прияхом и Благодать воз благодать: 17  яко Закон Моисеом дан бысть, Благодать (же) и Истина  Иисус Христом бысть..."

""""""""""""""""""""""""""""
вступительное словоЕвангелие - Благовестие о "Слове Божием, пришедшим спасти мир". Человечество сотворено Творцом, Богом для совершенствования,  для развития. И этому ходу развития не было бы конца, однако, конец человечеству будет положен, когда внутренняя возможность преображения человечества будет исчерпана. Об этом сказал Господь: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." (Мар.13:32).  Человеку свойственно нарушать правила, которые не он составил. Так и произошло первое нарушение человеком условий собственного существования на земле.

Причина прекращения жизни на Земле указана, как "охлаждение Любви", об этом сказал Господь: " по причине умножения беззакония, во многих охладеет (изсякнет - слав.) любовь" (Матф.24:12) "И если бы Господь не сократил (прекратил) тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни." (Мар.13:20)

Для понимания этого хода развития человечества Слово Божие использует образ Зерна.

Зерно - само по себе имеет всё для развития из него тех свойств и качеств, которые заложены в него Творцом. "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода."
(Иоан.12:24). Таким образом, развитие подразумевает рост, отказ от начальных и преображение прежних способностей и возможностей для раскрытия скрытых, заложеных в него (образ зерна) Творцом процессов.

Творец предложил для человека все возможности бытия  и, как Воспитатель, создал условие для воспитания воздержания в человеке, определив для этого процесса Древо познания добра и зла, которое, до определённого времени, было  под запретом.  Искушение Древом познания добра и зла нарушило естественное развитие духовно-душевно-телесного организма человека, а в результате  и всего человечества. Инфекция (заражение) человеческого организма "самостью" произошло от общения с гордым духом о результатах этой "самости" (Быт. 3.5) человек не догадывался, а падший слуга Бога (искуситель) уже знал о последствиях нарушения мирозданческого порядка. И цель искушения чнловека состояла в разрыве единения творения с Творцом.

Падший ангел, "имеющий державу смерти", власть над смертью, (Евр.2:14 ) обольстил человека и ввёл его в духовный разрыв с Творцом. Таким образом, человек, нарушив Слово Божие о запрете питания от древа познания, потерпел  крах, наступила не физичесая, а духовная смерть. "Смертью умрешь" - эти Слова сбылись над человеком. Лишившись Богообщения, человек прочувствовал страх.  "И скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?  Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся..." (Быт.3:8-10)

Благодатное Богобщение давало силу и смелость человеку, и Слова "только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть" (Быт.3:3) понимались первым человеком как возможность пасть бездыханным, но искуситель убедил человека, что биологическая жизнь не прервётся, что и испытал на себе человек в лице своего помощника, то есть жены.  Совершилось действие, страшнее физической смерти, нарушилась духовное общение между Творцом и творением. Виновник ощутил своё одиночество и страх.

Цель искусителя была достигнута, Правосудие Божие прогремело над головой создания и человек, новое создание Божие, был предоставлен, как ребёнок на произвол собственных ума и воли. Но он не знал особенностей окружающего его мiра. И не знал, что без Божественной любви, которая  укрепляла  его духовную природу, он становится в ряд  одушевлённых, но смертных тварей.  Человек всё более и более погружался в зависимость от материального своего тела и внешних физичесих воздествий окружающего мiра. Он стал подвережен власти искусителя, имевшего власть над смертью,  и страх смерти подчинил человека законам физического мiра сего и того, кто имел "власть над смертию" (Евр.2:15).

Для избавления человека и открытия в нём всей полноты замысла Творца о нём нужен был человек, который показал бы на самом себе возможности того творения (человека), которого сотворил Бог.  Он, этот человек, пройдя зависить и злобу окружающего мiра, претерпел бы смерть от материального мiра и,  воскреснув от мертвых, показал бы в самом себе бессмертность человеческой плоти.

Эту Божестветвенную мысль о человеке мог исполнить  Сам Творец, вочеловечевшееся Слово Божие.

"И слово Плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины"(Иоан.1:14)

Слово Божие принял на Себя плоть человека через Пречистую Утробу Девы Марии.  Прославляя Пресвятую Богородицу Церковь поёт: "Нетле́ния искуше́нием ро́ждшая / и всехитрецу́ Сло́ву плоть взаимода́вшая, / Ма́ти Неискусому́жная, Де́во Богоро́дице, / Прия́телище Нестерпи́маго, / Село́ Невмести́маго Зижди́теля Твоего́, / Тя велича́ем.".

Таким образом был посрамлен искуситель человека и наследники первого человека получили возможность на самих себе показать достоинство человеческой личности и духовно-душевные возможности  человека, следуя по "стопам Богочеловека, Иисуса Христа".

Евангелие - история спасения рода человеческого от "страха перед смертью", о будущем всеобщим воскресении и о Вечной жизни праведников с Главой нашего спасения, Воскресшим Богочеловеком Господом Иисусом Христом.

" Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. 24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. 25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. 26 Последний же враг истребится - смерть,27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."
(1Кор.15:22-28)

Благодать воз благодать, Благодать, Дух Святый научит, Благодатью есмь еже есмь, Утаил Сия, Деяние святых апостолов, ПОИСКОВИК, ОГЛАВЛЕНИЕ, Субботние и Недельные чтения часть 1, Бог действуяй в вас, Дух Отца вашего, Пасхальная седмица, Слово Божие действует в вас, единение в любви, Светлая седмица, ПАСХА ХРИСТОВА, Благодать в явлении Сына Божия, Оружие Божия

Previous post Next post
Up