СРЕДА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Деяния святых апостолов зачало 5, 2:22-36
Во дни оны, рече Петр к людем: Мужие израилстии, послушайте словес сих: Иисуса Назореа, мужа от Бога[Spoiler (click to open)]
извествованна в вас силами и чудесы и знамении, яже сотвори Тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, 23 Сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте: 24 Егоже Бог воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему от нея. 25 Давид бо глаголет о Нем: предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть, да не подвижуся: 26 сего ради возвеселися сердце мое, и возрадовася язык мой: еще же и плоть моя вселится на уповании, 27 яко не оставиши души моея во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления: 28 сказал ми еси Пути Живота: исполниши мя веселия с Лицем Твоим. 29 Мужие братие, достоит рещи с дерзновением к вам о патриарсе Давиде, яко и умре и погребен бысть, и гроб его есть в нас даже до дне сего: 30 пророк убо сый и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл его по Плоти воздвигнути Христа и посадити его на престоле его, 31 предвидев глагола о Воскресении Христове, яко не оставися душа Его во аде, ни Плоть Его виде истления. 32 Сего Иисуса воскреси Бог, Емуже вси мы есмы свидетелие. 33 Десницею убо Божиею вознесеся, и обетование Святаго Духа приемь от Отца, излия Сие, Еже вы ныне видите и слышите. 34 Не бо Давид взыде на небеса, глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, 35 дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. 36 Твердо убо да разумеет весь Дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть,
Сего Иисуса, Егоже вы распясте.-------------------------------------------------------------- Перевод на русский язык: Пасха СРЕДА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Деян., 5 зач., II, 22-36 В те дни сказал Петр к людям: мужи Израильские! выслушайте слова сии:[Spoiler (click to open)]Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, 23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его. 25 Ибо Давид говорит о Нем: “видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; 26 оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, 27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления; 28 Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим”. (Пс.15,8-11) 29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; 30 будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, (2 Цар.7,12. Пс.131,11) 31 он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Пс. 15,10) 32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели, 33 итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. 34 Ибо Давид не восшел на небеса, но сам говорит: “сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, (Пс.109,1) 35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих!”. 36Итак твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. СРЕДА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Ин., 4 зач., I.35-51 Во время оно: стояше Иоанн, и от ученик его два. 36 И узрев Иисуса грядуща, глагола: Се, Агнец Божий. 37 [Spoiler (click to open)] И слышаста его оба ученика глаголющаго, и по Иисусе идоста. 38 Обращься же Иисус и видев я по Себе идуща, глагола има: чесо ищета? Она же реста ему: Равви, еже глаголется сказаемо Учителю, где живеши? 39 (И) глагола има: приидита и видита. Приидоста и видеста, где живяше, и у него пребыста день той. Бе же час яко десятый. 40 Бе (же) Андрей, брат Симона Петра, един от обою слышавшею от Иоанна и по нем шедшею. 41 Обрете сей прежде брата своего Симона и глагола ему: обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос. 42 И приведе его ко Иисусови. Воззрев же нань Иисус рече: ты еси Симон сын Ионин: ты наречешися Кифа, еже сказается Петр. 43 Во утрий (же) восхоте изыти в Галилею: и обрете Филиппа и глагола ему: гряди по мне. 44 Бе (же) Филипп от Вифсаиды, от града Андреова и Петрова. 45 Обрете Филипп Нафанаила и глагола ему: Егоже писа Моисей в Законе и Пророцы, обретохом Иисуса Сына Иосифова, иже от Назарета. 46 И глагола ему Нафанаил: от Назарета может ли что добро быти? Глагола ему Филипп: прииди и виждь. 47 Виде (же) Иисус Нафанаила грядуща к Себе и глагола о нем: се, воистинну израилтянин, в немже льсти несть. 48 Глагола ему Нафанаил: како мя знаеши? Отвеща Иисус и рече ему: прежде даже не возгласи тебе Филипп, суща под смоковницею видех тя. 49 Отвеща Нафанаил и глагола ему: Равви, ты еси Сын Божий, ты еси Царь израилев. 50 Отвеща Иисус и рече ему: зане рех ти, яко видех тя под смоковницею, веруеши: болша сих узриши. 51 И глагола ему:
аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над сына Человеческаго. -------------------------------------------------------------- Перевод на русский язык: СРЕДА СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ Ин., 4 зач., I.35-51 В то время Иоанн стоял и двое из учеников его. 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. 37 Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. [Spoiler (click to open)]38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви! (что значит: “учитель”) где живешь? 39 Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. 40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. 41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: “Христос”, 42 и привел Его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: “камень” (Петр). 43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. 44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. 45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал и Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. 47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. 48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. 49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. 50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. 51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. """"""""""""""""""""""""""""""""""" СЛОВО БОЖИЕ сегодня:
АГНЕЦ БОЖИЙ
Сказав вчера о цели пришествия Спасителя (Месии), которая состоит в том, чтобы явить (показать) людям смысл и цель создания в человеке "микрокосмоса", то есть, сказав о цельности духовно-материального состава творения Божия (человека).
Сегодня Святая Церковь повествует об образе земной жизни Спасителя до Его проповеди. "Равви! (что значит: “учитель”) где живешь? 39 Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот."
Иоанн Предтеча, посланный открыть людям Спасителя, как сам об этом он говорит (Иоан.1:33), указывает своим ученикам на Иисуса (Спасителя ) и говорит: "вот Агнец Божий." "Услышав от него эти слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?"
Образ жизни Спасителя поразил мудростью и простотой обихода жизни. "Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писал и Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри."
Об этом, о жизни Спасителя рассказывали ученики Его, говоря о Нем после Его воскресения. "Сего Иисуса (Спасителя) Бог воскресил, чему все мы свидетели". Об этом говорит святой апостол Петр в своей проповеди в Иерусалиме: "Давид говорит о Нем: “видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался; 26 оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании".
Цель служения Спасителя (Миссии) состоит в том, чтобы открыть через Самого Себя путь к Богу и, объединив человечество, воссоединить его с Твоцом и Богом: "отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому."
P.S. важно отметить, что в Священном Писании каждое слово имеет значение. Не случайно еще до рождения Спасителя было открыто Его Имя (см. Мтф. 1:21-23). Имя - показывает на служение Иисуса и на Богочеловеческую Его природу. То есть, что рождается Спаситель (Иисус), о Котором говорилось, что Он (Еммануил), что значит С нами, человеками, Бог. Для понимания глубины Слова Божия полезно заменять Имена, термины, сохраненные в иностранном написании, переводом на русский язык имени, термина и тогда, вместо номинального значения, к которому мы привыкли, мы открываем глубину текста Священного Писания.первая проповедь об Иисусе Христе.
святой апостол Петр говорит в Иерусалиме: "Сего Иисуса воскреси Бог, Емуже вси мы есмы свидетелие. 33 Десницею убо Божиею вознесеся, и обетование Святаго Духа приемь от Отца, излия Сие, Еже вы ныне видите и слышите. 34 Не бо Давид взыде на небеса, глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, 35 дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. 36 Твердо убо да разумеет весь Дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, Сего Иисуса, Егоже вы распясте." (Деян. 5.32-36) из Евангелия Христова:
сказал Господь: "аминь, аминь глаголю вам, отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящыя и нисходящыя над сына Человеческаго." (от Иоанна 5.51)