СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ Филипписиям, 244 зачало, III, 1-8
Братие, радуйтеся о Господе. Таяжде (бо) писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо. 2
Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: 3
мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе, а не в плоти надеемся: 4
ибо и аз имею надеяние такожде во плоти. Аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче, 5
обрезан осмодневно, от рода Израилева, колена Вениаминова, евреин от еврей, по закону фарисей, 6
по ревности гоних Церковь Божию, по Правде Законней быв непорочен.7
Но яже ми бяху приобретения, сия вмених Христа ради тщету. 8
Но убо вменяю вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, егоже ради всех отщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу -----------------------------------------------------------------------------------
русский текст: СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ Флп., 244 зач., III, 1-8 Братия, радуйтесь о Господе.Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. 2 Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. 3 Потому что обрезание - мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся; 4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего.Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа.
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ от Луки, 31 зачало, VII, 17-30
Во время оно, изыде слово сие по всей иудеи о Иисусе, и по всей стране. 18
И возвестиша Иоанну ученицы его о всех сих. 19 И призвав два некая от ученик своих Иоанн, посла ко Иисусу, глаголя: Ты ли еси Грядый, или иного чаем?20 Пришедша же к нему мужа, реста: Иоанн Креститель посла нас к Тебе, глаголя: Ты ли еси Грядый, или иного чаем,21
В той же час изцели многи от недуг и ран и дух злых и многим слепым дарова прозрение.22
Отшедшема же ученикома Иоанновома, начат глаголати к народом о Иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети, трость ли ветром колеблему? 25
Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы одеяна? Се, иже во одежди славней и пищи сущии, во царствии суть. 26
Но чесо изыдосте видети? Пророка ли?
Ей, глаголю вам, и лишше пророка.27
Сей (бо) есть, о немже писано есть: се, Аз послю ангела моего пред лицем Твоим, иже устроит путь Твой пред Тобою.28
глаголю бо вам:болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть: мний же во Царствии Божии болий его есть.29
И вси людие слышавше и мытарие оправдиша Бога, крещшеся крещением иоанновым:30
фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него. --------------------------------------------------------------------------------
русский текст: СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ Лк., 31 зач., VII, 17-30 7.17 В то время распространилось слово о Иисусе по всей Иудее и по всей окрестности. 18 И возвестили Иоанну ученики его о всем том:[Spoiler (click to open)]19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 20 Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? 21 А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и злых духов, и многим слепым даровал зрение. 22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют. 23 И блажен, кто не соблазнится о Мне! 24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? 25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских. 26 Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. 27 Сей есть, о котором написано: «вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Малах. 3, 1). 28Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его. 29 И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. 30 А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
СЛОВО бОЖИЕ сегодня, в четверг 20 седмицы по Пятидесятницы:
читаем из послания апостола Христова:
"что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего.Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа"
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
Свидетельство Спасителя об Иоанне Крестителе: " говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его."
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ЧЕТВЕРГ Филипписиям, 244 зачало, III, 1-8 Братие, радуйтеся о Господе. Таяжде (бо) писати вам, мне убо неленостно, вам же твердо. 2 Блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: 3 мы бо есмы обрезание, иже духом Богу служим и хвалимся о Христе Иисусе, а не в плоти надеемся: 4 ибо и аз имею надеяние такожде во плоти. Аще кто ин мнит надеятися во плоти, аз паче, 5 обрезан осмодневно, от рода Израилева, колена Вениаминова, евреин от еврей, по закону фарисей, 6 по ревности гоних Церковь Божию, по Правде Законней быв непорочен.7 Но яже ми бяху приобретения, сия вмених Христа ради тщету. 8 Но убо вменяю вся тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, егоже ради всех отщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу ------------------------------------------------------------------- СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ЧЕТВЕРГ от Луки, 31 зачало, VII, 17-30
Во время оно, изыде слово сие по всей иудеи о Иисусе, и по всей стране. 18 И возвестиша Иоанну ученицы его о всех сих. 19 И призвав два некая от ученик своих Иоанн, посла ко Иисусу, глаголя: Ты ли еси Грядый, или иного чаем?20 Пришедша же к нему мужа, реста: Иоанн Креститель посла нас к Тебе, глаголя: Ты ли еси Грядый, или иного чаем,21 В той же час изцели многи от недуг и ран и дух злых и многим слепым дарова прозрение.22 И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят, прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют:23 и блажен есть, иже аще не соблазнится о Мне. 24 Отшедшема же ученикома Иоанновома, начат глаголати к народом о Иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети, трость ли ветром колеблему? 25Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы одеяна? Се, иже во одежди славней и пищи сущии, во царствии суть. 26 Но чесо изыдосте видети? Пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка.27 Сей (бо) есть, о немже писано есть: се, Аз послю ангела моего пред лицем Твоим, иже устроит путь Твой пред Тобою.28 глаголю бо вам: болий в рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть:мний же во Царствии Божии, болий его есть.29 И вси людие слышавше и мытарие оправдиша Бога, крещшеся крещением иоанновым:30 фарисее же и законницы совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него. ------------------------------------------------------------- Вчера мы слышали слова Господа и Спасителя нашего о тех, кто «грядет», то есть приближается к Нему. Этих людей Господь сравнивает со строителями, строящими храм (дом), для безопасности собственной души (Лук.6:48). Во вчерашнем чтении указаны глубинные основы, необходимые для построения безопасного духовного храма человеческой душе. Эти основы зиждутся в приближении ко Христу и исполнении Слов Спасителя (Лук.6:47). Поэтому сегодня мы читаем о совет апостола о наблюдении за людьми, которых он сравнивает с псами, злыми деятелями и уповающих на свою избранность, так они имеют внешний знак на своём теле, то есть «обрезание» (Быт.17:11; Фил.3:2). Не случайно сегодня апостол говорит о тех, кто «духом Богу служит и хвалится о Христе Иисусе», а не на плотское обрезание надеется, чтобы стать «уделом Божиим» (Исх.19:5; Чис.18:20). Церковь приводит пример апостола Павла, который все свои достоинства (Фил.3:5,6) счёл за тщету (пустоту), ради «превосходящего разумения Христа Иисуса Господа моего» (Фил.3:8). И Церковь вспоминает сегодня пророка Иоанна Крестителя, слышавшего глас с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф.3:17). О деятельности Спасителя «возвестили Иоанну... Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.» (Лук.7:18-23).
Почему же Иоанн посылает ко Христу своих учеников, когда он сам говорил ученикам своим: «я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан.1:31-34). Почему же теперь Иоанн посылает двоих спросить Иисуса: «Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?». Этот эпизод из жизни Иоанна Крестителя произошёл во время заточения Иоанна в темницу (Матф.11:2) и, отвечая Спаситель посланным к Нему говорит: «блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лук.7:23). Поскольку служение Спасителя выделялось из общепринятой практики благочестия (Матф.9:14,15). Для уверения своих учеников Иоанн посылает их к Спасителю, который в начале Своего общественного служения прочёл в синагоге Назарета пророчество Исаии. Вот, как об этом сказано у евангелиста Луки: «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». (Лук.4:16-21). Эти же слова он приводит посланникам пророка Иоанна. «сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Лук.7:18-23). Этот ответ Спасителя адресован всем. Иоанн Креститель эти слова разъяснит тем, кого он посылал, и его ученики вспомнят слова Крестителя на Иордане об Иисусе Христе (Иоан.1:29-36). Далее, Господь уточняет служение Крестителя и даёт характеристику пророка Божия Иоанна, говоря о нём: «из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лук.7:28; Лук.10:20). Служение Иоанна Крестителя являлось подготовительным служением, подготавливающим народ Израиля к очищению и к вхождению всей Вселенной в новую эру, эру христианской жизни. «вси людие слышавше и мытарие оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым: фарисее же и законницы Совет Божий отвергоша о себе, не крещшеся от него». Этими словами окачивается чтение Среды 20 седмицы по Пятидесятницы.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня, в четверг 20 седмицы по Пятидесятницы:
читаем из послания апостола Христова:
"что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего.Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа"
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
Свидетельство Спасителя об Иоанне Крестителе: " говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его."