СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА Филипписсиям, 245 зачало, III, 8-19
Братие,вся вменяю тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, Егоже ради всех отщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу 9
и обрящуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою (Иисус) Христовою, сущую от Бога правду в вере: 10
яко разумети Его, и силу воскресения Его, и сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его, 11
аще како достигну в воскресение мертвых. 12
Не зане уже достигох, или уже совершихся:
гоню же, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса. 13
[Spoiler (click to open)]Братие, аз себе не у помышляю достигша: едино же, задняя убо забывая, в предняя же простираяся, 14
со усердием гоню, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе. 15
Елицы убо совершенни, сие да мудрствуим: и еже аще ино что мыслите, и сие Бог вам открыет. 16
Обаче в неже достигохом, тоже да мудрствуем и темже правилом жителтвуем. 17
Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас. 18
Мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плачя глаголю, враги креста Христова: 19
имже кончина погибель, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют. ----------------------------------------------------------------------------------
русский текст:
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА Флп., 245 зач., III, 8-19 Братия, я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа, 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью отБога по вере;10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых. 12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. 15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. 17Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме; они мыслят о земном.
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА от Луки, 32 зачало , VII, 31-35
Рече Господь: кому убо уподоблю человеки рода сего, и кому суть подобни? 32
Подобни суть отрочищем седящым на торжищих, и приглашающым друг друга, и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: рыдахом вам, и не плакасте. 33
Прииде бо Иоанн Креститель ни хлеба ядый, ни вина пия, и глаголете: беса имать. 34
Прииде Сын Человеческий ядый и пия, и глаголете: сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником. 35
И оправдися премудрость от чад своих всех. -------------------------------------------------------------------------------- русский текст:
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА Лк., 32 зач., VII, 31-35 7.31 Сказал Господь: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? 32 Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали». 33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: «в нем бес». 34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА Филипписсиям, 245 зачало, III, 8-19
Братие, вся вменяю тщету быти за превосходящее разумение Христа Иисуса Господа моего, Егоже ради всех отщетихся, и вменяю вся уметы быти, да Христа приобрящу 9 и обрящуся в Нем, не имый моея правды, яже от закона, но яже верою (Иисус) Христовою, сущую от Бога правду в вере: 10 яко разумети Его, и силу воскресения Его, и сообщение страстей Его, сообразуяся смерти Его, 11 аще како достигну в воскресение мертвых. 12 Не зане уже достигох, или уже совершихся: гоню же, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса. 13 Братие, аз себе не у помышляю достигша: едино же, задняя убо забывая, в предняя же простираяся, 14 со усердием гоню, к почести вышняго звания Божия о Христе Иисусе. 15 Елицы убо совершенни, сие да мудрствуим: и еже аще ино что мыслите, и сие Бог вам открыет. 16 Обаче в неже достигохом, тоже да мудрствуем и темже правилом жителтвуем. 17 Подобни ми бывайте, братие, и смотряйте тако ходящыя, якоже имате образ нас. 18 Мнози бо ходят, ихже многажды глаголах вам, ныне же и плачя глаголю, враги креста Христова: 19 имже кончина погибель, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют. -------------------------------------------------------------------- СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА от Луки, 32 зачало, VII, 31-35
Рече Господь: кому убо уподоблю человеки рода сего, и кому суть подобни? 32 Подобни суть отрочищем седящым на торжищих, и приглашающым друг друга, и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: рыдахом вам, и не плакасте. 33 Прииде бо Иоанн Креститель ни хлеба ядый, ни вина пия, и глаголете: беса имать. 34 Прииде Сын Человеческий ядый и пия, и глаголете: сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником. 35 И оправдися премудрость от чад своих всех. -------------------------------------------------------------- Развитие человеческой личности безгранично, имеющее целью совершенство Самого Творца и Бога, как об этом и сказал Спаситель: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).
Взросление (совершенствование) человека отражено у апостола Павла разделением на возрасты. Так он пишет к коринфянам: «я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?.. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое» (1Кор.3:1-3; 1Кор.13:11).
Также и всё человечество, членами которого является каждый из нас, думающий о себе, как о некоем центре мiроздания. Человечество проходит возрастание, у того же апостола Павла читаем: «доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Богу)» (Гал.4:3-5).
Путь к оправданию перед Богом, то есть путь праведности в разных возрастах имеет свои ориентиры. Так, рассуждая о путях праведности своих соплеменников, апостол пишет: «свидетельствую им, яко ревность Божию имут, но не по разуму. Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася: кончина бо Закона Христос, в правду всякому верующему…свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:2-4).
Об этом-то процессе, созревания личности в христианине, читаем сегодня в послании к Филиппийцам. «все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:8-14).
Иной путь у человека плотского, духовно не повзрослевшего, живущего с «плотским мудрованием» (Рим.8:5-14), и, который уподоблен Спасителем с игрой детворы, развлекающейся на свежем воздухе: «Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» (Лук.7:31,32).
Такое духовное состояние человеческого общества застал Спаситель во время Своего земного пребывания среди современных Ему соплеменников. Люди, занятые своими мелкими заботами, не понимают тех, кому не интересны, и кто разделяет их увлечения.
Поскольку плотской человек, «живущий по плоти о плотском помышляет, а живущий по духу - о духовном» (Рим.8:5). То и жизнь Иоанна Крестителя, а также жизнь Спасителя для них не понятна. Таковые , меж собою, говорят с усмешкой, слова которых приводит нам Господь: «пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее» (Лук.7:33-35).
СЛОВО бОЖИЕ сегодня, в пятницу 20 седмицы по Пятидесятницы:
из послния святого апостола:
"... стремлюсь не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить. 17Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас..."
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
Скахал Господь:
".... кому убо уподоблю человеки рода сего, и кому суть подобни?..Прииде бо Иоанн Креститель ни хлеба ядый, ни вина пия, и глаголете: беса имать. 34 Прииде Сын Человеческий ядый и пия, и глаголете: сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником..."