СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК Флиппийцам, 242 зачало, II, 17-23
Братие, аз не вотще текох, ни вотще трудихся. 17 Но [Spoiler (click to open)]аще и жрен бываю о жертве и службе веры вашея,
радуюся
и сорадуюся всем вам: 18
Такожде и вы радуйтеся и сорадуйтеся мне. 19
Уповаю же о Господе Иисусе Тимофеа вскоре послати к вам,
да и аз благодушствую, уведев яже о вас. 20
Ни единаго бо имам равнодушна,
иже приснее о вас попечется:21
Вси бо своих си ищут,
(а) не яже Христа Иисуса.22
Искусство же его знаете,
зане якоже отцу чадо,
со мною поработал в благовестии.23
Сего же убо уповаю послати абие,
повнегда увем яже о мне. --------------------------------------------------------------------------------------
русский текст:
ВТОРНИК Флиппийцам, 242 зачало, II, 17-23 Братия, я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.[Spoiler (click to open)]17 Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. 18 О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне. 19 Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. 20 Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас: 21 потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. 22 А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. 23Итак, я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною.
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК Лк., 27 зач., VI, 37-45
меру добру, наткану и потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше:
тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам. 39
Рече же притчу им:
еда может слепец слепца водити? не оба ли в яму впадетася? 40
Несть ученик над учителя своего:
совершен же всяк будет,
якоже и учитель его. 41
Что же видиши сучец,
иже есть во очеси брата твоего,
бервна же, еже есть во очеси твоем, не чуеши? 42
Или како можеши рещи брату твоему:
брате, остави, да изму сучец, иже есть во очеси твоем,
сам сущаго во очеси твоем бервна не видя?
Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего,
и тогда прозриши
изяти сучец из очесе брата твоего. 43
Несть бо древо добро, творя плода зла:
ниже древо зло, творя плода добра. 44
Всяко бо древо от плода своего познается:
не от терния бо чешут смоквы,
ни от купины емлют гроздия. 45
Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое:
и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое:
от избытка бо сердца глаголют уста его. -------------------------------------------------------------------------------------------- русский текст:
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК
Лк., 27 зач., VI, 37-45Сказал Господь: не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете. 38 Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. 39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму? 40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. 41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 42 Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучок из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. 43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. 44 Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. 45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его.
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК Флиппийцам, 242 зачало, II, 17-23
Братие, аз не вотще текох, ни вотще трудихся. 17 Но аще и жрен бываю о жертве и службе веры вашея, радуюся и сорадуюся всем вам: 18 Такожде и вы радуйтеся и сорадуйтеся мне. 19 Уповаю же о Господе Иисусе Тимофеа вскоре послати к вам, да и аз благодушствую, уведев яже о вас. 20 Ни единаго бо имам равнодушна, иже приснее о вас попечется: 21 Вси бо своих си ищут, (а) не яже Христа Иисуса. 22 Искусство же его знаете, зане якоже отцу чадо, со мною поработал в благовестии. 23 Сего же убо уповаю послати абие, повнегда увем яже о мне. ------------------------------------------------------------------------------
СЕДМИЦА 20-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК Лука, 27 зач., VI, 37-45
Рече Господь: не судите, и не судят вам: (и) не осуждайте, да не осуждени будете: отпущайте, и отпустят вам: 38 дайте, и дастся вам: меру добру, наткану и потрясну и преливающуся дадят на лоно ваше: тою бо мерою, еюже мерите, возмерится вам. 39 Рече же притчу им: еда может слепец слепца водити? не оба ли в яму впадетася? 40 Несть ученик над учителя своего: совершен же всяк будет, якоже и учитель его. 41 Что же видиши сучец, иже есть во очеси брата твоего, бервна же, еже есть во очеси твоем, не чуеши? 42 Или како можеши рещи брату твоему: брате, остави, да изму сучец, иже есть во очеси твоем, сам сущаго во очеси твоем бервна не видя? Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изяти сучец из очесе брата твоего. 43 Несть бо древо добро, творя плода зла: ниже древо зло, творя плода добра. 44 Всяко бо древо от плода своего познается: не от терния бо чешут смоквы, ни от купины емлют гроздия. 45 Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое: и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое: от избытка бо сердца глаголют уста его. -------------------------------------------------------------------
Вспоминая чтение Евангелия от понедельника 20 седмицы, мы сегодня видим продолжение мысли о необходимости человеку и общине церковной пребывать в Духе Любви. Церковь вчера просила: «со страхом и трепетом свое спасение содевайте», держась Слова Жизни, имея Его духовным стрежнем общественной жизни приходской общины. Поэтому и сегодня Церковь приводит Слова Спасителя: «от избытка бо сердца глаголют уста» человека. Так как: «Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое: и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое». И Спаситель приводит нам в пример плодоносные деревья и кусты, говоря, что доброе дерево не может производить «плода зла: ниже древо зло, творя плода добра. Всяко бо древо от плода своего познается… потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» (Лук.6:44). Поэтому вспоминается совет святого апостола Павла христианам галатийской Церкви, держащимся духовной жизни: «братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости: блюдый себе, да не и ты искушен будеши» (Гал.6:1). Дух кротости (дух укрощения в самом себе духе самости) живущий в общине христиан, а, следовательно, и в каждом члене общины. Поэтому Церковь, голосом Спасителя зовёт: «Что же видиши сучец, иже есть во очеси брата твоего, бервна же, еже есть во очеси твоем, не чуеши? 42 Или како можеши рещи брату твоему: брате, остави, да изму сучец, иже есть во очеси твоем, сам сущаго во очеси твоем бервна не видя? Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изяти сучец из очесе брата твоего». В этих словах Господа нет запрета на обличение беззаконника, но говорит Господь: «изми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изяти сучец из очесе брата твоего». Но обличителю необходимо иметь опыт извлечения постороннего предмета из собственного глаза. Приобретённый опыт изъятия бревна из собственного глаза поможет, желающему исправления члена общины, подсказать брату (члену общины) как ему справиться с сучком, который мешает ему смотреть на окружающий мiр, просто, «в духе кротости» и с любовью. Дух кротости соблюдает членов общины Христовой в любви к своему Спасителю и друг к другу.