СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ВТОРНИК
Галатам, 204 зачало,
II.21-III.7
Братие,не отметаю благодати Божия.
Аще бо законом правда,
убо Христос туне умре.
О, несмысленнии Галате,
кто вы прельстил есть не покоритися истине,
имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят? 2
Сие едино хощу уведети от вас:
от дел ли закона Духа приясте,
или от слуха веры? 3
Тако ли несмысленни есте?
Наченше Духом,
ныне плотию скончаваете? 4
Толика пострадасте туне?
Аще точию и туне. 5
Подаяй убо вам Духа
и Действуяй силы в вас,
от дел ли закона, или от слуха веры? 6
Якоже Авраам верова Богу,
и вменися ему в правду. 7
Разумейте убо, яко сущии от веры,
сии
суть сынове Авраамли.
--------------------------------------------------------------
русский текст:
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК
Галатам, 204 зачало, II.21-III.7
Братия, не отвергаю благодати Божией;
а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. 3.1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? 2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? 3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? 4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! 5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? 6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. (Быт. 15,6) 7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ВТОРНИК
от Марка, 22 зачало, VI.1-7
Во время оно, прииде Иисус во отечествие Свое:
и по Нем идоша ученицы Его. 2
И бывшей субботe, начат на сонмищи учити.
И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду сему сия?
и что премудрость данная Ему,
и силы таковы рукама Его бывают? 3
Не сей ли есть тектон,
Сын Мариин, брат же Иакову и Иосии и Иудe и Симону?
и не сестры ли Его здe (суть) в нас?
И блажняхуся о Нем. 4
Глаголаше же им Иисус,
яко нeсть пророк без чести,
токмо во отечествии своем, и в сродствe и в дому своем. 5
И не можаше ту ни единыя силы сотворити,
токмо мало недужных, возложь руцe, изцeли. 6
И дивляшеся за невeрствие их:
и обхождаше веси окрест учя. 7
И призва обанадесяте,
и начат их посылати два два,
и даяше им власть над духи нечистыми.
-------------------------------------------------------------
русский текст:
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ВТОРНИК
от Марка, 22 зачало, VI.1-7
В то время пришел Иисус в свое отечество;
за Ним следовали ученики Его. 2 Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге, и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнились о Нем. 4 Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. 6 И дивился неверию их. Потом ходил по окрестным селениям и учил. 7 И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
===========================================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
святой апостол Павел пишет:
" Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?"
( Галатам, 3.5)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
сказал Господь: "... не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их..."
(от Марка 4.4-6)
Во вторник 15 седмицы по Пятидесятнице Церковь раскрывает нам основы церковного строительства.
Изучая Писания Ветхого Завета, мы, кроме исторической конвы повествования, обращаем внимание на соблюдение обрядовой стороны вероучения. Через ряд обрядов, в частности "обрезания" (Быт.17 глава), народ израильский получал завет (
https://www.pravenc.ru/text/182425.html) с Богом. Завет со стороны Бога даёт народу Израиля уверенность в союзе с Творцом Вселенной. Проповедь Учения Христова о братстве всех людей, принятие и желание внутреннего преображения слушателей для делания добра, как основе духовного раскрытия человека, создавало общий духовный подъём и укрепляло силы слушателей.
Проповедь о Новом Завете ( Иер.31:31, Евр.8:8, 1Кор.11:25), Который зиждится на внутреннем стержне человека
(Иер.31:33,34), вводил в соблазн иудеохристиан, поэтому и Пётр, как вчера говорилось, не мог объяснить, "пришедшим от Иакова" (Гал. 2:12.13), свою трапезу с язычниками. Павел же смотрел не на обрядовую сторону, а на Содействовавшего Духа Святого, подающего Благодать Божию (Гал.2:8), верующим во Христа Иисуса, поэтому он и противостал "лицемерию" Петра (Матф.16:22-23).
В Евангельском чтении мы видим взаимное недоумение жителей Назарета и их согражданина Иисуса, Которого они знали с детских лет. Господь же и Спаситель наш Иисус Христос обладал внутренним знанием Священного Писания и удивлялся (по-человечески) тому, что сограждане не видили Силы Божией в Писании. "Дивился неверию их..и не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их...".
"За Ним следовали ученики Его...призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами", уча их создавать единодушие в исправлении пути к Богу, чтобы сердца людей были заняты духовным трудом исследования собственных падений и молитвенного исправления своего сердца для общения с Богом, тогда в их сердцах не будет места нечистым духам (Ис.1:15-19; Ис.55:6-11),.