СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Галатам, 202 зачало,
II.11-16
Братие, егда же прииде Петр во Антиохию,
в лице ему противустах, яко зазорен бе. 12
Прежде бо
даже не приити неким от Иакова, с языки ядяше:
егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся,
бояся сущих от обрезания. 13
И лицемеришася с ним и прочии иудеи,
яко и Варнаве пристати лицемерству их. 14
Но егда видех,
яко не право ходят ко Истине Благовествования,
рекох Петру пред всеми:
аще ты, иудей сый, язычески, а не иудейски живеши,
почто языки нудиши иудейски жительствовати? 15
Мы естеством иудее, а не от язык грешницы: 16
уведевше же,
яко не оправдится человек от дел Закона,
но токмо верою Иисус Христовою,
и мы во Христа Иисуса веровахом,
да оправдимся от веры Христовы,
а не от дел Закона:
зане не оправдится от дел Закона всяка плоть.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_2 https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/2---------------------------------------------------------------------------------------------
русский текст:
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Галатам, 202 зачало, II.11-16
Братия, когда Петр пришел в Антиохию,
то я лично противостал ему; потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? 15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона;ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Марка, 21 зачало, V.24-34
Во время оно, по Иисусе
идяху народи мнози и угнетаху Его. 25
И жена некая сущи в точении крове лет дванадесяте, 26
и много пострадавши от мног врачев, и издавши своя вся,
и ни единыя пользы обретши, но паче в горшее пришедши: 27
слышавши о Иисусе,
пришедши в народе созади, прикоснуся ризе Его: 28
глаголаше бо, яко, аще прикоснуся ризам Его,
спасена буду. 29
И абие изсякну источник крове ея:
и разуме телом, яко изцеле от раны. 30
И абие
Иисус разуме в себе силу изшедшую от Него,
(и) обращься в народе, глаголаше:
кто прикоснуся ризам моим? 31
И глаголаху Ему ученицы Его:
видиши народ угнетающь Тя,
и глаголеши: кто прикоснуся Мне? 32
И обглядаше видети сотворшую сие. 33
Жена же убоявшися и трепещущи,
ведящи, еже бысть ей,
прииде и припаде к Нему и рече Ему всю истину. 34
Он же рече ей:
дщи, вера твоя спасе тя:
иди в мире
и буди цела от раны твоея.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/5 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/5 -----------------------------------------------------------------------------------------
русский текст:
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Марка, 21 зачало, V.24-34
В то время за Иисусом следовало множество народа и теснили Его.
25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих врачей, истощила все, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, - 27 услышав о Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его. 28 Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. 29 И тотчас иссяк у ней источник крови; и она ощутила в теле, что исцелена от болезни. 30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? 31 Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: «кто прикоснулся ко Мне?» 32 Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. 33 Женщина в страхе и трепете, зная, что с ней произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.34 Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
=============================================
о Законе веры, который приводит человека в область Благодати Божией ( см. Римлянам 5.2;
https://www.bibleonline.ru/bible/rus/52/05/)
Общение в Благодати даёт человеку спасение от всего нечистого и скверного (Евреям 12. 15;
https://www.bibleonline.ru/bible/rus/65/12/ )
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений понедельника 15-ой седмицы по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"узнав, что человек оправдывается не делами Закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами Закона; ибо делами Закона не оправдается никакая плоть."
(Галатам, 2.11-16)
Из Евангелия Христова:
Сказал Господь: " дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире "
(от Марка, 5. 24-34)
Сегодня, в понедельник 15 седмицы по Пятидесятнице, читаем об обличении святым апостолом Павлом святого апостола Петра и причине этого обличения.
Из слов самого апостола Петра: "Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым."(Деян.10:28).
Вспоминает апостол Павел так, в Антиохии Пётр "...до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски..."
Для понимания недоразумения этого сюжета необходимо вернуться в книгу "Деяния святых апостолов" в главу
15 - ю, в которой мы впервые встречаем упоминание Иакова, брата Господня, первого епископа Иерусалима (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2_(%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB_%D0%BE%D1%82_70)).
Иаков, брат по Иосифу Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, как ревнитель веры, обладал непререкаемым авторитетом (
https://azbyka.ru/days/sv-iakov-brat-gospoden-po-ploti) среди иерусалимлян. Он упоминается Павлом в послании (Гал.2:9), где перечисляются почитаемые всеми (мнимые столпы) апостолы Иаков, Кифа (Петр) и Иоанн, как центр иерусалимской общины. От них же, по обращение ко Христу, получил свидетельство бывший гонитель Церкви Савл.
Он так пишет об этом событии: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня ... Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался ... И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения [см. славянский текст: "десницы даша мне и Варнаве общения"] , чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности..."(Гал.2:1-10).
Для просвещения язычников изначально был избран и послан Богом Пётр (см. Деян. 15:7; Деян. 10:28-48) и Павел был избран Богом (Гал.1:1), о чём он лично получил известие от Иисуса Христа через откровение в храме Иерусалима, об этом читаем в (Деян. 22:21, 1-21). Высшее образование Павла позволяло ему обозревать весь объём знаний из Священного Писагия и говорить о том, что главное в церковной общине -- Благодать Божия, которая подаётся верующему даром (Еф.2:8-10) и милостью Бога.
Несмотря на такие свидетельства его избранности, он проповедовал изначально только иудем (Деян.9:20) и даже, когда, после Собора апостолов в Иерусалиме, он получил направление к проповеди язычникам (Деян. 15: 22, 25,30), он продолжал проповедовать в синагогах до времени прибытия в Рим (Деян.28:28-31).
Сегодня же, в послании к галатам, мы видим причину замены одного посланника к язычникам другим.У Петра не хватало мужества противостоять соплеменникам из-за богословской малообразованости. Он правильно понимал общение с новообращенными из язычников христианами, имея откровение от Бога (Деян.10:28,34), но достаточной образованности Пётр не имел, чтобы защитить эту истину перед образованными иудеями, поэтому Пётр, имея откровение от Создателя и будучи посланным к язычникам, не гнушался общением с язычниками и вкушал общую трапезу с ними. Вся открытость Петра, как пишет Павел пишет была "до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием".
Павел же имел возможность объяснить из Священного Писания распространение Благодати Божией на весь мир, то есть на тех, кто принимает Иисуса Христа, распятого и воскресшего (1Кор.1:23;1Кор.15:14), поэтому и противостал Петру, объясняя глубину веры Христовой, через которую человек получает "мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией"
(Рим.5:1,2 и 1Кор.8:8)Так и Спаситель в отрывке, сегодняшнего дня, из Евангелия говорит страдающей женщине: "дщерь (дочь)! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей".
Господь и Спаситель поддерживает скромную женщину, которая верила в исцеление, однако не имела дерзновения просить из-за многолюдства, но не теряла надежды на Силу Божию (Лук.6:19), что привело её к тайному прикосновению одежды Спасителя. "Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею".