IBM Corporate Service Corps - Чили. Пятый день. Среда, 20-го марта 2013 г.

Mar 21, 2013 09:15

  Немного о проблемах. Проблемах в командах. У нас есть некоторые сложности с тем, что наша коллега из Китая не всегда успевает за нами. Иногда мы начинаем говорить слишком быстро и она перестает понимать. В результате теряет нить разговора, а ее мнение для нас очень важно, т.к. она профессионал в маркетинге. Договорились по простому, как только она замечает, что мы разогнались, то бесцеремонно прерывает нас в любом месте и после этого мы подстраиваемся под нее. Договорились об этом вчера, посмотрим как это будет работать. Больше пока проблем нет. Раздражаем, конечно, друг друга иногда, но это нормально, я считаю. Все разные и всегда хорошим для всех не будешь.
  В команде, которая работает с благотворительной организацией основная проблема в том, что их основное контактное лицо уезжает на следующей неделе отдыхать на 7 дней и они не знают, как работать в это время. Судя по всему там все вертится около этого человека и что-то без него сделать сложно. Пока они думают над планом работы на будущую неделю.
  В третьей команде один из членов хронически опаздывает на все встречи. Причина похоже не столько в том, что коллега их ленится или не может встать вовремя, сколько в культурных особенностях Индии. Не торопятся они никуда. Только вот в этот раз эта неторопливость совсем не к месту. Остальные члены команды уже откровенно смеются над этим и говорят про коллегу с явным сарказмом. Завтра, в четверг у нас будет общее собрание (что-то вроде подведения итогов недели по всем группам), может там как-то обговорим ситуацию. В остальном пока вроде ровно все.

Сегодня день встречи с нашими основными спонсорами - зав. кафедрой Франциско и профессором Сесилией. Должно получится что-то крайне занимательное и очень полезное.
Пока мы с утра готовились к встречам, познакомились еще с двумя профессорами кафедры. Кабинет одного из них мы как раз заняли, а другой, судя по всему, просто любит много болтать, все равно с кем. Нам такие знакомства полезны, т.к. в Чили никто не будет иметь с тобой дела пока не наладишь отношения и не пообщаешься просто так. Вот мы и налаживаем изо всех сил, все равно их всех собеседовать на следующей неделе.







Первым был Франциско. Нервничали перед встречей с ним, т.к. он все таки главное действующее лицо. Фишка в том, что в Чили привыкли не перечить стоящим выше тебя в иерархии, не проявлять особо инициативу и все распоряжения ждать сверху. То, что в нашем случае инициатива о привлечении IBM к созданию стратегического плана исходила снизу, от Феликса (который вообще-то из Колумбии, вот и идет против правил), могло обернутся тем, что поддержки от ключевого человека мы не получим. То, что он не против нашего присутствия (мы узнали об этом вчера, как я и писал), совсем не говорит о том, что он нам рад или будет помогать. Нашей задачей как раз и было выяснить его видение приоритетов развития школы и попытка найти поддержку тому, что мы собираемся делать.


Кофе, тот что на картинке, отвратительный. Отказаться из вежливости не могли. Я то еще перетерпел т.к. пью его много, а вот Хайди и Эйнджел было жалко. Я не знаю, из чего это кофе делают, может, как и основной экспортный товар страны - медь, добывают в шахтах, но надо иметь огромное самообладание, чтобы при его распитии не скорчить кислую мину.


  Итоги встречи были с одной стороны замечательные, с другой - неожиданные. Выяснилось, что Франциско не хочет удвоения количества студентов у себя на кафедре, как того желает Феликс. Он хочет привлечь на кафедру больше хороших, умных студентов, т.е. не количество улучшить, а качество. Тем более, что университет спонсирует кафедру основываясь далеко не на количестве студентов как показателе, т.е. при удвоении количества студентов, или даже увеличению их количества в 1,5 раза кафедра рискует банальной нехваткой денег на нужды. Еще одной необходимостью для него является реклама кафедры в школах и ее брендирование в составе вуза. Дело в том, что в целом университет широко известен в стране и учится в нем престижно (5 место в национальном рейтинге), но про данную кафедру за пределами вуза практически никто не знает. Более того кафедр в нем - 70 и им приходится постоянно бороться за хороших студентов. Франциско хотел бы сделать так, чтобы хотя бы местные школы знали про его кафедру и понимали, какие плюсы дает обучение в ней. Пока они про нее, скажем так, просто слегка наслышаны. Это большая проблема, т.к. откуда взять качественных студентов, если они про тебя банально не знают? Со стороны бизнеса, наоборот, кафедра широко известна и ее выпускники ценятся высоко, тут проблем с брендом нет. Отучился - нашел работу. Есть проблема только в том, что кафедре сложно меняться. Когда выясняется, что транспортному рынку нужно что-то новое, что-то особенное, то внесение изменений в учебный план может занимать чуть ли не годы. Потребность при этом либо резко снижается либо вообще пропадает и ты некоторое время готовишь вроде неплохих базовых специалистов, но с абсолютно невостребованными специализациями.
  Обедать пошли сегодня одни, без Феликса, т.к. он улетел изучать MBA. Официанты по английски не очень, да и меню на испанском, таким образом мы назаказали себе много чего интересного. Не то, чтобы несъедобного, но интересного. Хотя больше экспериментировать не очень хочется и кого-то испаноговорящего с собой брать будем обязательно.
  После разговора с зав. кафедрой наши ожидания от встречи с Сесилией только возросли. Она либо может подтвердить цели, которые высказал директор, либо может сказать нам, что прав все таки Феликс и им нужны цифры, а не качество. Вообще, она феноменальная женщина. С большой буквы. Если бы не она, на кафедре бы вообще было 1,5 калеки и все. Она и только она занимается походами в школы и хоть как-то пытается рекламировать кафедру, иногда она берет с собой студентов или даже выпускников, но все равно - планирует и организует всё только она. Плюс она преподает и регулярно встречается со своими друзьями из бизнеса и власти для того, чтобы обсудить куда движется индустрия, какие требования сейчас к инженеру со стороны бизнеса и пр. Она реально ключевой человек. Без нее это все вообще не работало бы. Естественно, что мы узнали от нее все, что хотели и даже больше. Любопытно, что она не очень знает английский, на уровне Intermediate и мы использовали нашу знакомую Патрисию, как переводчика. Переводчик из нее никудышный, хоть она и старается. Часто начинает говорить Сесилия, Патрисия тут же что-то пытается уточнить, плюс еще подключается еще один профессор, подруга Селилии, - Алехандра. В итоге все начинают говорить одновременно и ты реально понимаешь, что имел ввиду Феликс когда говорил, что кто громче все говорит, тот и выигрывает.






В итоге мы получили те же требования, что выдвигал Франциско, только еще более детальные. Да, им необходимо увеличить количество студентов первокурсников, но только максимум на 20% (в 2012 было 41, хотят 50-55) и только за счет лучших школьников. Они не уверены, что если они резко поднимут количество первокурсников, то на рынке найдется место для всех инженеров по транспорту, именно по этому они упор на качество хотят сделать. Плюс к этому они хотели бы получить помощь в разработке формального процесса посещения школы.
Один из главных вопросов к Сесилии был: "Как вы выбираете школы для посещения?" Поняв критерии выбора можно понять в чем их ошибка. Оказалось, что план присылается сверху, т.е. университет выбирает школы для посещения, а они уже решают в какие пойти. Странно, но сами они тоже могут выбирать куда пойти, но не делают этого. То ли Сесилия просто на это силы тратить не хочет, итак она одна этим всем занимается, то ли так принято, инициатива наказуема. Разберемся.
Также она хочет развивать отношения с бывшими студентами и если мы сможем дать пару советов по этому поводу, то она будет очень благодарна. Сейчас у них в этом направлении пустота. Есть просто список выпускников с контактами, которыми они иногда пользуются и все. Что-то они планируют для развития отношений, но бессистемно и до реализации часто не доходит.
Вообще нашей задачей для IBM на этой неделе было актуализация SoW (Scope of Work), т.е. того, зачем мы здесь. Для того, чтобы это сделать мы вечером проанализировали полученные данные и пришли к следующим вариантам целей нашего присутствия:
  1. Сосредоточится на помощи в наборе более умных студентов. Важно не количество, а качество. Необходимо в числе прочих понять, что значит "качество".
  2. Помочь с тем, чтобы сделать кафедру менее реакционной, т.е. помочь им более оперативно реагировать на запросы бизнеса и своевременно менять учебный план.



Поспорили, пошумели и решили, что будем ориентироваться на цель номер 1. Соответственно обновленные цели выглядят так:

Objective of Assignment

Define the strategic development and marketing plan for the School of Transportation Engineering, with a focus on quality growth in recruiting, in order to respond to the changing dynamics of the transportation sector, and including considerations for regional and national development.

Вечером просто добрели до отеля и отправились спать. Работа мозга требует много энергии, а мы им сегодня работали много.

ibm, csc, work, chili

Previous post Next post
Up