Вчера было 40 дней, как ушел Румен Терзийски, наш друг и односельчанин. Его жена Люба, успевшая заразиться от него ковидом, но и успешно леченная, сказала по телефону, что находится на самоизоляции в Благоевграде после больницы и приехать не сможет, но дети будут и поминки состоятся. Сбор не в церкви, где во дворе есть специальные для таких случаев столы и скамьи под навесом, а прямо на кладбище, у могилы.
Собрались родственники и знакомые, человек двадцать. Священник прочитал все положенное, потом взял мотыгу и разровнял холмик над Руменом. И полил землю вином. Думаю, тем самым, о котором я сразу после смерти Румена написал: "Человек умер, а вино его живет..."
Потом родственники открыли коробки, которые стояли внутри ограды, достали оттуда же большой каравай и стали раздавать всем пакеты с едой, в основном - сладости. Кутью раскладывали в пластиковые стаканчики. А все пришедшие тоже раздавали друг другу сласти, кроме нас - мы не знали этого обычая и принесли только цветы. Такой ритуал мы видели впервые.
Все потянулись между могил обратно к машинам, я спросил, спустимся ли мы к церкви, выяснилось, что церемония завершена. В это время над церковью ударил колокол. Умер еще один односельчанин, примерно - ровесник Румена. Стало понятно, куда торопился священник.
А сегодня мы поехали в Санданскую больницу и сделали первый укол Pfizer, на нее и записывались по интернету.