Сегодня у нас в стране праздник. Бывший президент, Моше Кацав, приговорён к семи годам тюрьмы (и ещё к двум годам условно и к выплате компенсации) за изнасилования, непристойные действия и другие сексуальные преступления при использовании служебного положения, и за попытки помешать судебному процессу. Президентом он тоже был семь лет (2000-2007).
(
Read more... )
Comments 45
Но считать происшедшее между ним и разными другими буквами еврейского алфавита изнасилованием? Мне почему-то кажется, что буквы перегнули палку (תרתי משמע)...
Reply
По моему собственному непросвещённому мнению, принуждение к сексу с использованием служебного положения, как его ни называть, должно кончаться тюрьмой.
Reply
И уж если наказывать - то всех злоупотребителей, без скидки на. Потому как студентка перед лицом своего профессора находится куда как в более беззащитном положении, чем сотрудницы канцелярии президента. Профессору же лишь указали на недостойность его поведения.
Reply
Мне кажется принципиально важным, чтобы такое положение было бы и с власть имущими. Президент, министр - очень, очень влиятельные люди. У них часто есть возможности давления на обычного человека, каких нет у профессора. Они могут сломать человека, а не только испортить ему оценку. Если важные политики будут попадать в тюрьму за преступления, как и все остальные, уголовников во власти у нас станет поменьше, изменится норма. Мне кажется, что это постепенно и происходит в последнее время.
Reply
Наоми Блюменталь, зам. министра инфраструктуры (2001-3), приговорена (2006) к 8 месяцам тюрьмы за дачу взятки перед партийными выборами.
Шломо Бенизри, министр здравоохранения (1999-2000), занятости (2001-2), приговорён (2008) к 1.5 годам тюрьмы (срок потом продлён до 4 лет) за получение взятки и злоупотребления.
Авраам Хиршзон, министр финансов (2006-7), приговорён (2009) к 5.5 годам тюрьмы за мошенничество при отягчающих обстоятельствах.
Не помню, кто ещё.
Reply
Reply
Если серьёзно, то судебная система, независимая от политической власти - один из главных институтов, необходимых в нормальной стране. Эта новая способность наших судей посадить хотя бы некоторых из наших политиков - действительно осуществление мечты Герцля. В хорошем смысле.
Reply
"mezhdu prochim v sosednem rayone zhenih ukral chlena partii"(C)
off-top - kahol' vellavan ze ceva sheli
Reply
I bullshit you not! ( раз, два)
В моё время (девяностые) боялись, но не так боялись, точно, я наблюдал достаточно примеров. Если в последние лет семь-восемь были значительные изменения, я о них не знаю, я не в академии.
off-top - la-kova sheli shalosh pinot, shalosh pinot la-kova sheli
Reply
Reply
Reply
Reply
Но у судьи работа такая. Его решение может огорчить прокуратуру и полицию, даже повлиять там на карьеры - не только в этом случае, но и в каждом другом. А если он их обрадует, то человек пойдёт в тюрьму - тоже как-то неудобно получается. Кто-то обязательно огорчится от его решения. Если это будет некий компромисс, возможно, огорчатся все. И компромисс далеко не всегда возможен.
В данном случае внимание прессы было больше, чем в большинстве других - это было важное дело. Но считать, что оно наверняка сделало невозможным справедливый суд - это считать, что судьи не могут делать свою работу. Не только в этом случае, но и в других. Ведь весь смысл работы судьи - абстрагироваться от всевозможного давления и смотреть только на факты. Какое-то давление есть всегда. Но я думаю, что справедливые судьи всё-таки бывают.
Reply
Reply
Leave a comment