Радоваться

Mar 22, 2011 11:14

Сегодня у нас в стране праздник. Бывший президент, Моше Кацав, приговорён к семи годам тюрьмы (и ещё к двум годам условно и к выплате компенсации) за изнасилования, непристойные действия и другие сексуальные преступления при использовании служебного положения, и за попытки помешать судебному процессу. Президентом он тоже был семь лет (2000-2007). ( Read more... )

евреи, политика

Leave a comment

xaxam March 22 2011, 09:21:31 UTC
Нехорошо, конечно, заниматься половыми сношениями на рабочем месте и за деньги налогоплательщика. Облико морале этого достойного человека оказалось мольто аморале.

Но считать происшедшее между ним и разными другими буквами еврейского алфавита изнасилованием? Мне почему-то кажется, что буквы перегнули палку (תרתי משמע)...

Reply

i_eron March 22 2011, 09:28:15 UTC
Я в эти пять лет не особенно гонялся за каждой порнографической подробностью новостей и вообще, область человеческой мысли "уголовное право", особенно эта её часть - далеко позади в списке моих интересов. Когда я в чём-то не разбираюсь, я, по умолчанию, склонен верить мнению специалистов.

По моему собственному непросвещённому мнению, принуждение к сексу с использованием служебного положения, как его ни называть, должно кончаться тюрьмой.

Reply

xaxam March 22 2011, 09:49:42 UTC
"С использованием служебного положения" есть ключевое обстоятельство. Когда каблан из "хеврат коах адам" говорит "русской" блондинке, что она не получит никакой работы, пока не даст ему, - это одно. А какое предложение может сделать Большой Начальник своей квиютной секретарше, да так, что она не смогла отказаться - несколько другое.

И уж если наказывать - то всех злоупотребителей, без скидки на. Потому как студентка перед лицом своего профессора находится куда как в более беззащитном положении, чем сотрудницы канцелярии президента. Профессору же лишь указали на недостойность его поведения.

Reply

i_eron March 22 2011, 11:21:27 UTC
Я не знаю про профессора и студентку. У нас есть много преступников и их надо ловить и наказывать. Мне со стороны кажется, что обычно это более или менее происходит. Если бы это было не так, преступления совершались бы гораздо чаще и мы чувствовали бы себя не спокойно, уверенно и защищённо, а совсем наоборот.

Мне кажется принципиально важным, чтобы такое положение было бы и с власть имущими. Президент, министр - очень, очень влиятельные люди. У них часто есть возможности давления на обычного человека, каких нет у профессора. Они могут сломать человека, а не только испортить ему оценку. Если важные политики будут попадать в тюрьму за преступления, как и все остальные, уголовников во власти у нас станет поменьше, изменится норма. Мне кажется, что это постепенно и происходит в последнее время.

Reply

xgrbml March 22 2011, 11:22:28 UTC
Мне тоже это кажется важным. Но 7 лет --- не много ли в данном случае?

Reply

i_eron March 22 2011, 11:35:50 UTC
Я не знаю. Говорят, одна из трёх судей посчитала, что четыре года - правильнее, но мнение двух других перевесило - семь.

С другой стороны, главный израильский серийный насильник, Бени Села, был осуждён десять лет назад на 35 лет за изнасилование 13 женщин. А тут речь идёт о трёх (кажется - одну не засчитали, потом были ещё какие-то, я не следил).

Говорят, что максимальное возможное по закону наказание для Кацава было то ли 40, то ли 49 лет, но максимальное никогда не дают и сроки за преступления не суммируются арифметически. Иначе тот же Бени Села должен был бы получить 230 лет.

Эти судьи, наверное, знают о прецедентах и решают так, чтобы не было особенно больших искажений. У нас тут важные политики в последние годы бывали осуждены на заметное тюремное заключение за гораздо менее значительные преступления - мошенничество и подобное.

Reply

xaxam March 22 2011, 13:32:57 UTC
Про профессора и студенток написано даже в Вики.

Президент, министр - очень, очень влиятельные люди.

Именно поэтому им довольно трудно делать какие-то мелкие делишки. Сломать человека им труднее, чем мелкому самодуру-начальнику. И уж точно власть профессора над студентом гораздо выше: доказать, что профессор гнобит студентку не за незнание, а за недодание, почти невозможно.

Если важные политики будут попадать в тюрьму за преступления, как и все остальные... изменится норма

Это, к счастью, давно происходит. То, что было нормой лет 20 назад, довольно внезапно стало рассматриваться, как правонарушение. Красавец-полковник, пользующийся успехом у солдаток, был типичным персонажем, равно как политик, раздающий партийные синекуры нужным людям. А поколение отцов-основателей вообще считало, что "государство - это мы" (см. Шарон, Даян, да кто только не). А тут какие-то крючкотворы набежали, под ногами путаются, бумажек требуют, панимаишь...

Мне кажется принципиально важным, чтобы такое положение было бы и с власть имущимиДа, но только ( ... )

Reply

i_eron March 22 2011, 15:41:47 UTC
трудно делать какие-то мелкие делишки

У них в руках власть. За свою карьеру они познакомились с сотнями и тысячами людей, которые от них зависят и рады оказать им разного рода услуги - кто что может. Конечно, политики сами не будут делать человеку гадости, "мелкие делишки". Но, например, ему могут начать звонить незнакомые и угрожать, туманно или не очень. У кого-то в его семье могут начаться неприятности. Мало ли что. Поэтому важно, чтобы уголовники не шли во власть.

Уголовник-профессор меня беспокоит меньше, чем уголовник-президент. Хотя, за равные преступления они должны нести равное наказание, конечно. Я не знаю, как этот конкретный профессор, но, по моим общим наблюдениям, профессора боятся студенток не меньше, чем студентки - профессоров. С профессорами особой проблемы нет, а вот с властью - есть. Замечательно, что эти нормы меняются в последние 20 лет. Сегодняшний приговор - ещё один шаг к этому.

Reply

xaxam March 22 2011, 16:05:40 UTC
Уголовник-профессор меня беспокоит меньше, чем уголовник-президент

А вот это Вы, батенька, опрометчиво судите. Президент наш игрушечный, и юбки задирал скорее от скуки да безделья, чем если и огорчал кого, то лишь ближнюю канцелярию. А профессора очень деятельные, и их деятельность на грани фола развращает десятки и сотни студентов.

Работодатель, дискриминирующий кандидатов по тем или иным признакам (расовым, гендерным, ...) нарушает закон и несёт ответственность (в теории). Профессор, выставляющий из своего класса студента, пришедшего прямо со сборов в военной форме, ходит в ауре борца за мир, труд, май и не было ни одного случая, чтобы за такого рода дискриминацию кто-нибудь хотя бы был предупреждён о неполном служебном соответствии...

Но в общем, я думаю, наши позиции всерьёз не противоречат друг другу: преступник должен сидеть в тюрьме. Надеюсь увидеть там Ольмерта не на основании косвенных умозаключений, а по приговору суда.

Reply

i_eron March 22 2011, 17:00:06 UTC
Дело не в том, насколько широки полномочия президента. Этот человек был министром, он один из важных израильских политиков, у него наверняка огромное количество разнообразных клиентов и связей. Он - продукт израильской политической среды. Его лицо за решёткой - сигнал остальным.

Если в суде будет доказано, что Ольмерт - преступник, пусть идёт в тюрьму. Надеюсь ли я на это - не знаю. Моё впечатление, что он - жулик, но моё впечатление мало стоит. Если это был намёк на политические мотивы моей радости, то (мне кажется) у меня их нет. Я голосовал против Кацава и за Ольмерта, но их политические убеждения - это одно, а коррупция или насилие - другое.

Мне тоже кажется, что мы не спорим о принципе. Просто акценты немного разные.

Reply

i_eron March 22 2011, 16:11:33 UTC
Почитал пару строчек про проф. Бен-Ари. Его дело принципиально отличается от дела Моше Кацава. Полиция не смогла собрать против него доказательств. Уголовного суда не было, так что он не был осуждён, его вина не была доказана. Да, на него пожаловались три студентки. Почему это не дошло до суда в его случае, а в случае Кацава - дошло, я не знаю. Но причин думать, что дело в недобросовестности полиции, а не в качестве улик, у меня нет.

Я наблюдал с близкого расстояния, как такого сорта жалоба может испортить жизнь профессору, даже без уголовного осуждения. Это обоюдоострая тема. Наверное, есть профессора-уголовники, использующие своё положение. Но бывают и женщины, возводящие напраслину. Для того, чтобы это выяснить, существует полицейское расследование и суд. Требовать наказания человека, который не был осуждён - мне кажется, неправильно. Разве что, по какой-то инсайдерской информации.

Reply

xaxam March 22 2011, 16:26:25 UTC
Вопрос доверия к полиции и суду, иначе называемый тестом Тьюринга-Бузагло ;-)

Я знаю, в каком трепете и страхе пребывают американские профессора: не дай Бог оказаться со студенткой один на один в офисе с закрытой дверью... В Израиле вроде бы безумие не дошло до такой степени.

Вся моя инсайдерская информация сводится к тому, что в случае с профессором мне легче представить себе сцену действия и типовое распределение ролей. Плюс ещё я знаю про одну аспирантку того же профессора, защитившую диссертацию о жестокости ЦАХАЛя. Главный вывод работы: не зафиксировано ни одного случая изнасилования арабских женщин солдатами оккупационной армии, в полном противоречии со всеми историческими прецедентами. Это объясняется только одним: полной дегуманизацией арабов в глазах оккупантов.

Профессор со столь живым интересом к подобным вопросам вряд ли дегуманизировал своих студенток.

Reply

i_eron March 22 2011, 17:01:18 UTC
мне легче представить себе сцену действия и типовое распределение ролей
"С кем вы себя ассоциируете на этой картинке", ха-ха.

Мне одинаково легко себе представить как нехорошего профессора, так и нехорошую студентку. Да, у нас пока не так боятся, как в Америке. Но боятся, и правильно делают.

Мы можем строить догадки по этому поводу. Но между нашими догадками и вердиктом суда - большая разница.

Reply

xgrbml March 22 2011, 11:06:56 UTC
А в хеломском УК есть отдельная статья "принуждение к вступлению в половую связь"?

Reply

xaxam March 22 2011, 11:15:19 UTC
Не знаю, если честно. Кажется, что есть.

Reply

xgrbml March 22 2011, 11:21:38 UTC
Тогда непонятно.

Reply


Leave a comment

Up