Сегодня у нас в стране праздник. Бывший президент, Моше Кацав, приговорён к семи годам тюрьмы (и ещё к двум годам условно и к выплате компенсации) за изнасилования, непристойные действия и другие сексуальные преступления при использовании служебного положения, и за попытки помешать судебному процессу. Президентом он тоже был семь лет (2000-2007).
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Но у судьи работа такая. Его решение может огорчить прокуратуру и полицию, даже повлиять там на карьеры - не только в этом случае, но и в каждом другом. А если он их обрадует, то человек пойдёт в тюрьму - тоже как-то неудобно получается. Кто-то обязательно огорчится от его решения. Если это будет некий компромисс, возможно, огорчатся все. И компромисс далеко не всегда возможен.
В данном случае внимание прессы было больше, чем в большинстве других - это было важное дело. Но считать, что оно наверняка сделало невозможным справедливый суд - это считать, что судьи не могут делать свою работу. Не только в этом случае, но и в других. Ведь весь смысл работы судьи - абстрагироваться от всевозможного давления и смотреть только на факты. Какое-то давление есть всегда. Но я думаю, что справедливые судьи всё-таки бывают.
Reply
Кроме того им положено заботиться об "общественном благе", то есть реально учитывать влияние, которое их решение окажет на общество. Они могут официально закрыть дело за недостатком общественного интереса, или дать максимальный возможный срок, потому чтобы проинформировать общество, что правоохранительная система не намерены мириться с такими преступлениями.
Я думаю, что во всех шумных делах они очень необъективны. И не только в делах политиках. Вот относительно недавно в Америке черная стриптизерша обвинила студентов престижного университета, что они ее изнасиловали. С самого начала было понятно, что врет. Но прокурор толкал дело, потому что ему адо была понравиться избирателям в бедном черном районе. Таких историй полно.
Справедливые судьи, конечно, бывают. Но никакой уверенности, что эти были справедливыми, у меня нет.
Reply
Reply
Студентов не посадили. Но жизнь испортили сильно. Они потеряли по году учебы. У многих семьи разорились на адвокатах. Мы потому и уверены, что прокурор толкал дело, несмотря на то, что знал, что они не виновну, что его поймали. Но есть полно других историй, когда прокурора или судью не поймали. Например, на гарвардского аспиранта и приятеля моего друга напали на улице две с ножами. Он спортсмен и сумел отобрать нож у одного из них. В результате один нападавший убит, другой ранен. Приятель тоже ранен. Посадили на три года за превышение пределов самообороны. Судья сразу после суда балоторовался в черном районе. Основным пунктом его программы было, что он не даст студентам Гарварда и MIT обижать местное население и вообще "мы не хуже их".
В Камеруне другие проблемы. Если у них посадят министра то, наверное, это будет торжеством демократии. В Израиле, мне кажется, посадить министра не так сложно. Сложнее не посадить.
Уверенности, что ( ... )
Reply
Максимальное наказание в деле Кацава было 49 лет тюрьмы. Дали 7. Это вполне укладывается в израильскую норму, если сравнивать с другими осуждёнными за подобное.
Справедливее ли было дать 4, как хотела одна судья, я не знаю. Если Кацав получил чуть больше, чем надо, это неправильно, но в очереди на моё сочувствие у него номерок из дальних. По моему непросвещённому мнению, его преступление хуже, чем мелкое жульничество или коррупция, за которые сажали остальных>>жизнь испортили сильно ( ... )
Reply
А вот, допустим, Кацав подает аппеляцию и новый суд его оправдывает по наиболее серьезным статьям обвинения. Что ты тогда скажешь? Что это черный день израильской демократии? Или что все в порядке, просто новых судей убедили доводы защиты?
Reply
Reply
Leave a comment