Leave a comment

the_jubjub_bird October 9 2024, 06:25:43 UTC
Grauniad не читаю, препочитаю Telegraph. Если лидером тори выберут Клеверли,то я на следующих выборах буду голосовать за Reform. Я, по классификации Вертухая - идиот и сволочь.

Reply

i_eron October 9 2024, 06:43:01 UTC

Да, я тоже предпочитаю Telegraph. Но просматриваю не одну газету, а обычно пару десятков газет каждый день, если не больше, и читаю что приглянется - чаще правое, но и левое тоже, и всякое другое. Просто мне интересно, что думают разные люди, а не только те, которые думают, как я сам.

Очень интересно, что Вам Клеверли так не нравится. Я-то про него мало знаю, только список его голосований в Парламенте смотрел, Вики и пару-тройку газетных статей, а у Вас такое сильное мнение. Если консерваторы заслужат, чтоб люди вроде Вас голосовали за Реформ, то значит, так и надо, потерпят в оппозиции ещё срок, пока не возьмутся за ум. Англию только жалко - хотелось бы, чтоб они взялись за ум побыстрее, но тут уж как получится.

Reply

nameless__one October 9 2024, 08:44:13 UTC
Касательно чтения газет - у меня сложилось впечатление что ситуация несимметрична между сторонами политического спектра. Отношение к Guardian среди консерваторов, конечно, скептическое, но сама по себе фраза "я прочёл статью в Guardian" не является чёрной меткой. С другой стороны я тут наткнулся на интересную ситуацию. Я состою в FB в одном связанном с бегом сообществе и там народ стал обсуждать материал про parkrun из GB News. Так вот - все до единого начинали свои комментарии с оговорки "вы не подумайте что я читаю GB News, это я чисто случайно наткнулся, но вот там пишут ...". Может, конечно, GB News воспринимается как более "экстремистский" ресурс - иногда мне трудно оценивать массовую оптику.

Reply

i_eron October 9 2024, 18:16:25 UTC

Да нет, тут дело не в том, насколько экстремистский. Если я признаюсь, допустим, что подчерпнул что-то на сайте Жан-Люка Меланшонаа, аятоллы Али Хаменеи или даже в шкафу Кардашиан, Вы, скорее всего, не станете думать обо мне хуже. Ну, или ненамного. Мало ли какую ерунду кто читает. Я в этом стараюсь брать пример с лосося. Лосось ест очень разных животных, в основном всякую гадость, но сам он при этом - рыба довольно вкусная. Чудеса метаболизма.

Я надеюсь, что в основном это просто из желания слать сигналы "я - свой". Из чувства принадлежности. А не из страха перед последствиями. Потому что очень уж это напоминает поздне-советское "крутя ручки радиоприёмника, случайно наткнулся на вражеские голоса..."

Тут в Калифорнии тоже, конечно, есть похожее отношение - не к GB News, а к американским презренным правым листкам. Район залива Сан-Франциско - одно из самых левых мест в Америке, в том смысле, что перевес избирателей Д против Р тут где-то 85:15 - в том месте, где мы живём, и среди моих сотрудников тоже (в Калифорнии в целом перевес ( ... )

Reply

ak_47 October 10 2024, 04:31:07 UTC

правые добрые, а левые злые

Я думаю что Вы слишком хорошего мнения о левых. Все мы прекрасно знаем с какой стороны политического спектра больше нетерпимости к инакомыслящим.

Про сказочные места. Люди даже ставили эксперименты. Приходили, например, на gun shows в самых реднековских местах в майке "я за Байдена" или что-то в этом роде. И их спокойно принимали, разговаривали с ними. При этом обратные случаи (в кепке МАГА на левом сборище) часто заканчивались потасовками и насилием.

Reply

i_eron October 10 2024, 05:54:12 UTC

Да, в Америке мне легче представить себе угрозу от левой толпы, чем от правой. Тем более, что тут в Калифорнии левая толпа - более обычное дело. Но и от правых тоже могу. Может, это потому, что я, как для вильнюсца, очень смуглый и загорелый. По идиотским американским расовым понятиям, я многим выгляжу не как белый, а как какой-то неразъяснённый коричневый. В результате я не раз замечал косые взгляды со стороны стереотипных, как Вы говорите, "реднеков", а стереотипные левые иногда тушуются перед моим расово угнетённым видом и ищут жертву попроще. Так что если б это я дерзко полез на сборище со своими неприятными мнениями, а не какой-то там чистенький американский студент, может, нетерпимость бы и иначе распределилась. White privilege, туды её в качель.

На самом деле такие рассуждения - всё-таки подмена. Пред-уголовные толпы, ищущие триггера к насилию - это одно. А интеллектуальная нетерпимость цивилизованных сволочей - совсем другое. Да, есть полным-полно примеров нетерпимости левого истеблишмента к правым мнениям, а примеры ( ... )

Reply

nameless__one October 10 2024, 13:00:32 UTC

Интересная мысль насчёт того что такая асимметрия в отношении вызвана просто численным перевесом. Наверное, это как минимум часть объяснения.

По моим наблюдениям в Британии люди, объединённые по принципу ортогональному к политическим пристрастия, стараются политические темы в общении вообще не подымать. Но иногда проскакивает и приводит к интересным последствиям. Скажем человек уверен что "ну мы тот тут все против брекзита", высказывается в подобном ключе и с удивлением узнаёт что в этом кругу существуют и другие мнения.

Reply

i_eron October 10 2024, 19:23:29 UTC

У меня на работе похоже - про политику стараются не говорить. При этом люди тесно общаются годами, делая своё дело, так что кажутся друг другу полностью понятными, положительными и своими. А потом вдруг замечаешь, что вон тот парень не придержит дверь вот этому, потому что он мальчик из индийской семьи высокой касты, а тот нет. Или узнаёшь, что вон тот тайванец - строгий христианин и не переносит марксистов, в том числе, надо думать, и сидящего недалеко китайца, а этот кореец вырос среди нью-йоркских евреев, обожает ругелах, а по-корейски говорит плохо, так что для другого корейца близкого возраста он смешная обамериканившаяся молодёжь. В таких условиях страшно даже подумать "мы тут все против Х". Ну, разве что Х - это инженеры физического дизайна или там видео, тогда ясное дело, что мы все против.

Reply

the_jubjub_bird October 9 2024, 14:21:08 UTC

Увы, у меня нет времени на все. Может, когда выйду на пенсию, тогда.

Reply


Leave a comment

Up