Слон и ослик, два козла

Aug 01, 2016 20:35

Не знаю, сможете ли вы меня простить, но я всё-таки не могу поддерживать Доналда Трампа. Ну не вызывает он во мне радостного воодушевления. Я много раз пытался рассказать (например, тут, тут и тут), почему мне кажется, что он - меньшее зло, чем его соперница. И всё ещё думаю, что он меньшее зло. Но его политика всё-таки слишком отличается от того, ( Read more... )

политика

Leave a comment

Comments 116

yostrov August 2 2016, 04:01:18 UTC

1) Разве это плохо для США? Почему мы должны упускать выгоду?

2) Европейские союзники взрослые: сами себя и свой континент  способны защитить. Израль Трамп обещал поддерживать.

Reply

i_eron August 2 2016, 04:22:51 UTC
Да, я читал о Вашем мнении и уважаю его, но сам думаю иначе. Мне кажется, что свободная торговля выгодна всем участникам, в том числе и Америке. А тарифы, протекционизм и попытки заставить корпорации производить или покупать там, где хочется политикам, а не там, где диктует рынок, в долгосрочном плане сильно вредят. Я не хочу, чтобы Америка упускала свою выгоду, а совсем наоборот - вижу эту выгоду в той политике, которую поддерживаю ( ... )

Reply

yostrov August 2 2016, 04:31:07 UTC
То есть Америка должна жертвовать всем ради других стран?
Понятно, чего вы ждете от Клинтон: что бы она слила США в угоду "мировому сообществу".

Reply

i_eron August 2 2016, 04:44:58 UTC
Нет, я не думаю, что Америка "должна жертвовать всем ради других стран". Я думаю, что она должна продолжать инвестировать в защиту союзников и мирового порядка, потому что это в её интересах. Очень удачно, что это одновременно и в интересах других приличных стран. И это не случайное совпадение, а следствие общих ценностей.

Нет, я не жду от г-жи Клинтон, чтоб она "слила" США. Я горячо желаю США свободы и процветания, а совсем не наоборот. Я надеюсь, что г-жа Клинтон не сможет или даже не захочет принести США слишком большой ущерб, если её выберут, и ровно на то же самое надеюсь, и даже с большей уверенностью, в случае победы Доналда Трампа. Иначе говоря, США сможет перенести ущерб, который нас ожидает в ближайшие годы, и дождаться следующего президента, который, надеюсь, будет получше.

Reply


spamsink August 2 2016, 05:13:26 UTC
За либертарианца в Калифорнии голосовать, конечно, правильно, но за республиканца - более колюче. Специально не называю имён, потому что они несущественны.

Reply

i_eron August 2 2016, 05:27:06 UTC
К сожалению, имена существенны, потому что их носители, ходящие под общим ярлыком, сильно различаются. И потом, у меня нет цели быть колючим, а есть цель поддержать наиболее правильное. Например, если в один прекрасный день большинство в Калифорнии проголосует правильно, это никак не помешает мне поддерживать то же самое, как бы тупо это ни выглядело.

Reply

spamsink August 2 2016, 05:39:54 UTC
При нынешней системе голосования имена несущественны, и я не считаю себя носителем единственной истинной правды, чтобы достоверно определять, что такое "правильно". Но, пока и поскольку Калифорния не представляет для партий интереса, ибо заранее известно, что она проголосует за демократов, я считаю, что нужно голосовать за республиканцев for hack value.

Reply

i_eron August 2 2016, 06:18:53 UTC
Конечно, "правильно" - субъективно, для каждого - своё. Непонятно, почему из-за этого оно менее правильно или менее ценно.

Про Калифорнию заранее известно, что она проголосует за демократа именно потому, что демократы нынче вот такие, а республиканцы - эдакие. Если завтра под ярлыком демократа пойдёт необычный демократ, такой, что придётся калифорнийцам поперёк горла, они легко проголосуют за другой ярлык. И наоборот, если республиканец будет необычным, того сорта, что сможет им понравиться. На этот раз республиканец необычный, и даже пару месяцев назад был момент, когда обсуждалось, не сделает ли он Калифорнию competitive. Но оказалось, что нет, он не того сорта.

Reply


trurle August 2 2016, 06:09:31 UTC
У меня гораздо более мрачный взгляд на вещи: обстоятельство выдвижения монструозных кандидатов свидетельствует о глубоком неблагополучии республики.

Reply

i_eron August 2 2016, 06:33:53 UTC
Конечно, свидетельствует. Вроде как Красс, Помпей и Цезарь по моей третьей ссылке. Но иногда неблагополучие преодолевается. В Америке уже бывали весьма неприятные президенты, принесшие большой ущерб. И моменты глубокого неблагополучия тоже бывали, даже похуже нынешнего. Несмотря на них, никогда ещё в Америке не было так хорошо, как теперь. Легко себе представить, что всё тут вот-вот покатится в тартарары. Но ещё легче - что американцы переживут очередную напасть, как ни в чём не бывало.

Reply


nedosionist August 2 2016, 07:21:54 UTC
всегда важно голосовать за то, что вам кажется правильным и против неправильного, ... У вашего голоса всегда есть шанс повлиять на позиции кандидатов на будущих выборах. Оптимизм.
Вот именно. Столько народу здесь купились на стратегическое голосование за "меньшее из зол", и лишают себя собственного же голоса. Например, см. Рон Пол - 2008.

Но в Штатах есть и возможное исключение - те 5-8-11 штатов, где результат между лидирующими партиями оказывается близок (PA, FL, OH, etc.).

эти отношения почти полностью определяются российской политикой, а не американской.
Это не так отсюда выглядит; но такую картинку принято поддерживать. С одной стороны, ухудшение отношений принято списывать на партнера, а улучшение - на себя. С другой - Путин ведет очень реактивную (по отношению к США) внешнюю политику, но у него восприятие времени другое.

главная беда Америки последних лет - это растущая власть федерального правительства, его вмешательство в экономику, поползновения на ограничение свобод, коррупция ... Только некоторые республиканцы - ( ... )

Reply

i_eron August 2 2016, 16:54:12 UTC
Конечно, интересовался Джонсоном, хоть и без большой симпатии. Он у меня тут в третьем абзаце сидит. Ещё бы не интересоваться, у нас с ним общий герой - Милтон Фридман.

Да, государство выросло при Буше-мл. Вероятно, оно выросло бы ещё намного больше, если бы вместо него сидел, скажем, деревянный Гор. В республиканской партии всё-таки довольно много искренних сторонников уменьшения вмешательства государства. Делать вывод из опыта с Бушем, что республиканцы у власти будут увеличивать государство не лучше демократов, мне кажется, преждевременно. Иначе говоря, на мой взгляд, в обычные годы лучший выбор сторонника этого уменьшения - всё ещё республиканцы. Но этот год необычный, потому что Трамп - явный сторонник увеличения вмешательства.

Reply

nedosionist August 2 2016, 18:50:47 UTC
деревянный Гор
Я попрошу! Гор, как известно с его же слов, не деревянный, а терракотовый.

Вероятно, оно выросло бы ещё намного больше
Очень маловероятно. У Гора не было идеологических оснований не увеличивать государство, но были фискальные. С фискальной т.з. есть два способа нарастить размер государства - увеличить налоги, и увеличить дефицит. Буш-43 и Рейган шли вторым путем. Рост правительства при Буше был очень резким и исторически аномальным, чисто статистически можно ожидать, что любая альтернатива вероятно была бы меньше.

Федеральная занятость: рост при Клинтоне, рост при Буше, падение при Обаме. Discr. spending: стабильно при Клинтоне, стабильно при Обаме, значительны рост при Буше. Но главным образом, конечно, это не количественная оценка, а роль правительства через intrusiveness and surveillance, которые при Буше зашкалили.

Впрочем, это в прошлом. Сейчас, действительно неочевидно есть ли между Клинтон и Трампом качественная разница в ожидаемых размерах государства.

Reply


sergeyoho August 2 2016, 12:52:34 UTC
Чуяло моё сердце, что Трамп немного подрастеряет русскоязычных антипутинских сторонников после его рассуждений о судьбах Крыма. Ну и кульбиты тех, кто пытается на двух стульях усидеть, доставляют.

На самом деле, меня это всё тоже настораживает. Хоть и в другом разрезе. Один из аргументов сторонников Трампа - что-то типа «Он неглупый и циничный человек, а его словесные закидоны - блестящие пропагандистские ходы». Я совершенно не понимаю, как рассуждения о Крыме и Путине могут помочь ему электорально. Полагаю, любителей Путина в США немного, активных нелюбителей, наверное, тоже. А вред он стране наносит: примешивает крайне неприятного иностранного лидера к предвыборной компании. Плюс создаёт у Путина впечатление, что от Трампа можно будет важные вещи получить задёшево.

Так может он банально неопытен, некомпетентен, глуп и не окружил себя толковыми советниками?

Reply

i_eron August 2 2016, 18:52:59 UTC
>> Я совершенно не понимаю, как рассуждения о Крыме и Путине могут помочь ему электорально ( ... )

Reply

sergeyoho August 3 2016, 06:56:07 UTC
Но остальная Америка этой великой драмы просто бы не заметила.

Согласен касательно интереса американцев. Проблема в том, что Россия - более важный игрок на международной арене, чем Индонезия с Нигерией. Русский царь слушает эти самые хулиганские песенки и делает из них какие-то неизвестные нам и Трампу выводы. Вот аннексирует ещё чего-нибудь ненужное Трампу при удобном случае. Придётся потом признавать в пакете с Крымом.

Поэтому толковый двоечник не стал бы приплетать Крым с Россией к хулиганским песням. Тем более, что, как мы установили, избирателям Россия неинтересна. Мало ли о чём можно петь более близком народу - заводы в Китай уехали, мексы повсюду бегают и обижают белого рабочего человека.

Кстати, как вы думаете? В случае победы Клинтон, может ли она скорректировать как-то свои планы в свете «восстания масс»? Вообще есть ли какие-то признаки, что леволибералы в США задают себе вопрос: «Где мы наломали дров?»

Reply

i_eron August 3 2016, 07:40:59 UTC
Во-первых, победа г-жи Клинтон наиболее вероятна, и была таковой всё это время, так что особенно волноваться им пока нет причин. Во-вторых, угроза ужасного президента Трампа - не такая страшная угроза демократам, как они изображают. Терять власть, конечно, неприятно, но ему придётся сотрудничать с демократами; многие куски его политики левее, чем у республиканцев; политика по отношению к меньшинствам вызовет долговременное повышение поддержки ими демократов; сам факт его президентства вызовет тяжёлый и, возможно, долговременный раскол среди республиканцев; он пожилой человек и, вероятно, не пойдёт на второй срок, а если пойдёт, то проиграет. Гораздо больше демократов бы волновала угроза проигрыша популярному конвенциональному республиканскому политику ( ... )

Reply


Leave a comment

Up