Огнистое блистание

Jan 17, 2015 15:51

Один старик в книжке Платона рассказывает древнюю историю, которую будто бы Солон привёз для афинян из Египта:

Прежде всего вкратце припомним, что, согласно преданию, девять тысяч лет тому назад была война между теми народами, которые обитали по ту сторону Геракловых столпов и всеми теми, кто жил по сю сторону: об этой войне нам и предстоит ( Read more... )

археология, цвет

Leave a comment

Comments 40

phyloxena January 18 2015, 00:27:06 UTC
И щепки от Ноева ковчега.

Reply

i_eron January 18 2015, 01:23:41 UTC
Мне, как сороке, нужно, чтобы искомое было ярким и цветным.

Reply

phyloxena January 22 2015, 06:56:18 UTC
Petrified wood на удивление цветное.

Reply

i_eron January 22 2015, 17:23:45 UTC
Да, правда. Но этот процесс занимает миллионы лет - не знаю, может, иногда сотни тысяч, но вряд ли меньше. Даже самое новое окаменевшее дерево должно быть старше любого Homo Sapiens, даже Ноя. Так что его ковчег, если не сгнил, просто не успел ещё окаменеть. То ли дело драгоценные металлы и камни.

Reply


cema January 18 2015, 05:34:26 UTC
Да, это замечательная история.

Не очень ясно, правда, откуда они знают, что это именно орихалк.

Reply

i_eron January 18 2015, 09:30:31 UTC
Да, мне тоже непонятно. Ни в одном из сообщений о находке этого не объясняют. Но учёные археологи очень уверенно говорят, что это орихалк, а кто я такой, чтоб сомневаться в словах специалистов?

Если честно, то безграмотные римляне, всласть наболтав глупостей о таинственном древнем металле, потом (кажется, в 45 г. до н.э.) вдруг начали выплавлять орихалк - медно-цинковый сплав, латунь, с пропорцией, близкой к вышеупомянутой (в современной латуни обычно больше цинка, а римский вариант имеет цвет, похожий на золото), и делать из него монету. Может, секрет никогда и не был утерян, просто болтали непосвящённые.

И вообще, археологи всё это время горячо спорили о том, что же такое древний (до 500 г. до н.э.) орихалк. Наверное, у них были всякие серьёзные аргументы.

Но главное, что тогда просто не было большого выбора разных металлов. Раз нашли столько слитков, это был важный металл, а не курьёз. И время подходит.

Reply

cema January 26 2015, 04:12:34 UTC
И вообще там написано: "слитки орихалка, 500 г до н.э."

Reply

i_eron January 26 2015, 04:50:53 UTC
Да, на самих слитках, причём прямо по-русски. Как известно, этруски - эт' русские. Но итальянские археологи о надписи пока умалчивают, им её афишировать невыгодно, он бьёт по их теории, что все языки произошли от древне-итальянского. А мы это знаем, потому что русский переводчик, которого они приглашали прочитать эти надписи, проболталтся своим знакомым.

Reply


javax_slr January 18 2015, 05:35:26 UTC
А Ковчег Завета и вообще сокровища Храма?

Reply

cema January 18 2015, 07:27:24 UTC
Сокровища Храма частично в Ватикане.

Reply

javax_slr January 18 2015, 07:27:56 UTC
Они же отрицают

Reply

cema January 26 2015, 04:11:33 UTC
Взглянуть бы разочек.

Reply


spaniel90100 January 18 2015, 06:50:19 UTC
Вот это да! Спасибо.

Reply

i_eron January 18 2015, 09:41:45 UTC
Когда я неделю назад увидел сообщение, что археологи нашли орихалк, много слитков, я сначала подумал, что они заигрались в какую-то компьютерную игру. А они на самом деле нашли. Это просто фантастика.

Reply


deadkittten January 18 2015, 10:44:25 UTC
"Чтоб сказку сделать былью"! :)
Мне сильно кажется, что мифрил это платина...

Reply

chyyr January 18 2015, 12:49:49 UTC
Мифрил легкий, платина о-о-очень тяжелая.

И если уж искать первоисточники мифрила, то скорее всего это будет тот же самый орихалк (в его мифической ипостаси) или адамант (опять же не алмаз, а мифический несокрушимый материал, из которого были сделаны цепи Прометея и серп, которым оскопили Урана), художественно переработанный Толкином.

Reply

deadkittten January 18 2015, 13:02:00 UTC
Про вес согласен. Но всё-таки "серебришко", "серебро фальшивомонетчика" сильно мне напоминает "как серебро, но очень прочное".

Reply

chyyr January 18 2015, 14:36:43 UTC
Называть металлы серебристого цвета серебром - давняя традиция. Так, задолго до платины серебром называли ртуть: греческое hydrargeros "водяное (жидкое?) серебро", латинское argentum vivum, живое серебро (откуда немецкое Quecksilber, англ. quicksilver, швед. kvicksilver, словенское Živo srebro)

Плюс, вроде бы Толкин больше интересовался ранним средневековьем, чем новым временем. Если мифрил отсылка к какому-то реальному или мифическому серебру, это серебро, наверное, лучше искать у средневековых писателей. (Может, даже в сочетании "истинное серебро" - формулировка настолько платоническая, что вполне могла встретиться в западно-европейской культуре)

Reply


Leave a comment

Up