Потерять клиента не жалко (?)

Jun 19, 2011 18:47

Как часто к нам обращаются с вопросом «как привлечь нового клиента?» или требованием «дайте нам нового клиента!». Не редко интересуются «а этот продукт, который вы продаете, сможет привлечь к нам новых клиентов?». А мы смотрим в эти полные грусти, отчаянья и уверенности в том, что «нужен новый клиент!» глаза.... А пока они так жаждут «свежей крови» в свои обороты, мы наблюдаем отсутствие полное или частичное:
  • Работы с уже пришедшей клиентурой;
  • Учета и систематизации клиентской базы.

«Цыплят по осени считают», а когда посчитают, выясняется, что клиент Васечкин уже 7 месяцев не ходит на стрижку. Клиент Васечкин - мужчина интеллигентный и деловой, так что предполагать, что он на полгода ушел в запой и не стрижется, мы не будем. Оствется два варианта - один хуже другого. Первый - клиент Васечкин вконец облысел и стричься ему теперь без надобности, второй - ваш Васечкин - клиент перебежчик.

Что вы предпримите на этот счет? Хорошо, если отправите ему смс «Здравствуйте, уважаемый Васечкин! Мы поздравляем Вас с 20%-ой скидкой и стажем 4 года в нашем салоне! У нас много нового, в том числе и профессиональная программа лечения волос». Еще лучше было бы, конечно, до этого не доводить и каждый месяц приглашать Васечкина. Желательно еще и предлагая ему его излюбленное время, к примеру, обед каждой последней среды месяца.

Средства регулярного подсчета «цыплят»

Естественно, вам будет сложно ориентироваться по журналу записи, когда приходил Васечкин на стрижку, Овечкина на эпиляцию, и Пышечкина на антицеллюлитную процедуру. Да еще и успевать их вовремя приглашать, поздравлять с праздниками, предоставлять скидки и дарить подарки на годовщины вашего с ними общения.

Подробная, грамотно оптимизированная клиентская база - вот без чего не обойтись любому бизнесу. Харви Маккей, автор бестселлера «Как уцелеть среди акул» предлагает составлять анкету из 66 пунктов для каждого клиента! Это работает? Да! Это безумие? Тоже да, если вы ведете базу на бумаге.

Что мы можем предложить?

Да что угодно. А вернее - все, что будет полезно Вашему бизнесу. Если он нуждается в привлечении новых клиентов - пожалуйста, мы расскажем, покажем и дадим необходимые инструменты. Но, самое главное - мы поможем определить, что именно необходимо Вашему бизнесу. Нужны новые клиенты? Если ситуация такова, что к Вам уже год(ы)ходят одни и те же 50 клиентов, тогда в дифференциальном диагнозе сомнений нет. Нужны - поможем.

Но если к Вам приходят люди, не всех из которых вы узнаете в лицо - нужна диагностика. Сколько клиентов к Вам приходят каждый месяц? Сколько ушло за последний год? Периоды «засухи»? Сколько «держится» у Вас клиент в среднем? Ответив на эти вопросы, мы вместе сможем выявить и устранить бреши в вашем бизнесе.

Подробная и качественно систематизированная база клиентов, напоминания и смс-рассылка, возможность онлайн-бронирования в любое время суток, электронный календарь каждого Вашего сотрудника, постоянное обучение и консультации маркетологов - все это и намного больше - iBron.

ibron, управление временем, бизнес, сервис, салон, лояльность, планирование

Previous post Next post
Up