Скажи мне, кто твоя ЦА, и я скажу тебе, кто ты.
Многие представители малого бизнеса плохо представляют - кто, как выглядит и чем занимается их клиент. И не просто абстрактный "клиент", а тот, которого они хотели бы видеть, обслуживать и от которого они бы получили максимальную выгоду.
"Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Вот и приходят с вопросами - где сидит и как поймать. А еще чаще просто - "как поймать". А многие в глаза этого фазана не видели, может быть им вообще "куропатка" нужна? Если они знают, что "не знают" - тогда схема проста - "скажи мне, кто ты, и..." - и мы узнаем все остальное.
С салонами красоты проще - они, как правило, знают своего клиента. Видимо, в силу своей тонкой психологической организации - они видят и хорошо чувствуют того кто к ним приходит. И более того - знают, как выглядит и чем живет тот, кого нам надо к ним привести.
Надо заметить, что с этим бизнесом очень приятно работать. В первую очередь, именно из-за способности видеть и визуализировать. В течение получаса общения, как правило, ты уже представляешь перед собой яркий сочный портрет, а вернее - портреты представителей этой целевой аудитории.
"Где сидит?"
К примеру, мы уже знаем, что нам нужен "фазан", и какой именно. А как его найти? А тут уже надо проводить исследования, и не какие-нибудь, а маркетинговые. В чем нам тут поможет Интернет? Интернет-сообщества, социальные сети, форумы, статистика запросов в поисковых машинах - детальное исследование этих ресурсов поможет Вам определить, где и в каком количестве Ваш клиент "живет", чего хочет, чем дышит, что ест, пьет, что читает, где учится, работает и.т.д. Иногда достаточно и "где живет", но...
Вы спросите - "Зачем мне столько информации, я что - ФСБ? И я еще деньги буду платить за кучу лишней "шелухи?". Ответ прост - именно эта информация необходима для того, чтобы "выцепить" Вашего клиента из своего привычного местообитания и привести к Вам в салон. Иногда рекламные кампании строятся на основе того, какой фильм предпочитает пользователь, иногда - на том, интересуется ли он фитнесом.
Интересно? Более того - эффективно! Более подробно о поиске целевой аудитории в следующих постах и на наших бизнес- завтраках для владельцев салонного бизнеса.
До новых встреч!