Вы уверены, что знаете, как интернет влияет на ваши продажи? Вот прямо так, положив руку на сердце уверены? "Да никак не влияет! Как он может влиять? Нас же нет в Интернете!" - недоумевают некоторые наши клиенты, когда идет речь о том, чтобы соорудить для начала хотя бы сайт. И они не правы. Причем не правы не только в первом, но и во втором своем утверждении.
Если у вас нет сайта, блога или странички в "одноклассниках", то это еще далеко не значит, что вас нет в Интернете. Более того, даже если у вас нет Интернета, это еще не значит, что вас в нем нет. Запутались? Попытаюсь объяснить наглядно.
Наверняка вы хорошо осведомлены о том, как работает "сарафанное радио". "Мир слухами полнится" - говорят. Так Интернет же не исключение, он тоже наводнен слухами, более того - это сплошной клубок слухов и сплетен. А самое главное - Интернет не "где-то там", он здесь, везде, вокруг. Мир в Интернете, он объят им. Вы видите себя отдельно от Мира?
Сплетня, рожденная в Интернете неизменно приходит в Мир. Как иголка, пронзающая ткань, она окунается в Интернет и выходит наружу, стежок за стежком... Представьте себе электрическую швейную машинку. Что будет, если положить под иглу ткань, включить ее и отойти? Я полагаю, вместо аккуратного художественного узора вы получите клубок петель и зацепок. То же самое случится с репутацией вашего бизнеса, если вы не возьмете это полотно в руки.
"К нам не приходят из Интернета!" - говорят нам некоторые бизнесмены. И в этом они ошибаются, если только к ним вообще приходят. К ним не только приходят, но и уходят. И не только клиенты, но и персонал. И, самое главное, вы никогда не сможете понять, откуда именно и сколько точно.
Попробую еще нагляднее. Однажды я обгорела в солярии салона… ну, назовем его "Белориба". Этому салону я была верна 5 лет, за это время ничего подобного не происходило. Решив не списывать произошедшее на случайность, я заглянула на форумок нашего города. И - вот оно! Я нашла уже три сообщения от "краснокожих" страдальцев из "Белориба". В голову пришел нехитрый вывод - в солярии давно не меняли лампы. С того момента я, еще трое "краснокожих" с форума перестали быть клиентами "Белориба".
А дальше началось самое интересное. Барышни, заходившие на форумок, разочарованно покидали этот салон. Встречая по дороге в магазин или на работу своих знакомых, они и их агитировали против несчастного "Белориба". А те - пятые, седьмые, десятые, заходя в "одноклассники", сетовали на "варваров, сжегших "лучшую подругу" так, что в Склиф пришлось отвозить"… Порочный круг вредоносных слухов рос как на дрожжах, и дрожжами этими послужил ни кто иной как его величество Интернет.
И в один прекрасный вечер форумок преподносит радостную весть! "В городе открылся новый салон - "Белобаджи" - там свежие лампы и косметолог делает первоклассное обертывание!". Ну, вы, наверное уже догадались, что в "Белобаджи" праздник…
Среди перебежчиков, само собой разумеется, была и я. Но не надолго... Один салон, с в котором очень хорошие лампы, но который мне совершенно не по пути, подключил систему онлайн-бронирования iBron… Ну, это уже другая история.
А самое интересное, что ни "Белориба", ни "Белобаджи" так и не узнали причину своего взлета и падения. Вы все еще уверены, что знаете, как Интернет влияет на ваши продажи?