Витязь. Баклажанные гренки.

Aug 03, 2020 19:30





Когда год назад Katy Chester посещала  Витязь, времени было маловато,  и она не успела  посмотреть дальневосточное  южное  побережье с воды. Я же бывала  в этих местах за годы многократно, и очень  их люблю. Rob Griffith ходил много лет назад со мною по этому маршруту и фотографировал тюленей. Саша Селиванов благородно согласился прокатить меня на моторке, чтобы показать Катерине хотя бы мои плохие фоты.



Да знаю я, знаю, что  фоты позорные.   Кто умеет лучше - welcome к  Александру  на борт и  попробуйте   для начала  уберечь свои зубы, носы и фотоаппараты от   столкновения с таким твёрдым железом,  когда   лодка скачет поперёк волны.   У кого найдётся пара лишних рук   в  этот момент -  покажете мне  свои  прекрасные  снимки.



Кроме того,  мне разрешила Марина Петровна.  А я боюсь её ослушаться.  «Фея!» - сказала она мне строго.  «Вешай! И не бурчи!!!!»  
        Отчаливаем:



Проходим мимо  мыса Шульца:



Огибаем его:



Местные посоны:



И  устремляемся  в горизонт:



Это место фантастически красиво, но  толком снять мне его, увы, не удалось:



Великий Кормчий:



Обходим  триумфальную арку:



Вот  она с обратной стороны:



Всего лишь глина, а как красиво окаменела:



Птички  небесные, вечные  странники:



Дальний Восток - увы, не курортное место.



Даже в  самые  тихие,  благополучные   дни  самой  середины лета  на самом-самом юге  это всё равно преимущественно так:



А  в непогоду  океан ревёт,  играючи перемалывая  многотонные  кучи камней; и  мощь его неукротима и  устрашающа.  Здесь остро ощущаешь своё истинное место в мироздании : слабый  мягкий человечек, предельно  уязвимый; из которого так  легко выпустить кровь и душу.   И  все - все!!  - экипированы для этого мира лучше, чем ты  - даже  маленькие  птички,  не говоря уже о мормлеках.



Однажды  после шторма, когда  на берегу было  уже вполне мирно и солнечно,  а  вода всё бушевала, мы с Rob Griffith  спустились в  махонькую бухту Галечная, и я  с удовольствием уселась   на  громадный  валун.  Море вокруг кипело и  пенилось, захлёстывая  берег и тот постамент, на котором я сидела.  Оглушающе рокотало  крупной галькой, порою раскалывая  здоровенные  камни друг о друга.  Я наслаждалась  буйством  стихии, жадно впитывала  эту невероятную, необоримую  энергию каждой  клеточкой.  Белая пена, прозрачные  стеклянные   всплески  порою захлёстывали меня с головой, но это было  завораживающе, невозможно красиво. Более того, это было грозно и патетически, очень торжественно и драматически -   никакой  театр мира не мог сравниться  с этим зрелищем.  Я  слышала, видела, ощущала, обоняла,  чувствовала вкус  первозданной мощи  Творения и завидовала богам.



Снаружи же  это, видимо, выглядело не так  безопасно, как мне казалось, и  Роберт извёлся на берегу, глядя  на это непотребство.  Будучи  сыном  вице-адмирала  ВМФ   США, он  занимался яхтенным спортом и хорошо представлял себе  опасность океана.  Сначала он подобру просил меня   выйти на землю. Потом  стал возмущаться.  Потом стал  просто  кричать на меня:  «Mad Russian feminist!» -  орал он на меня:  «Ты подвергаешь опасности не только свою, но  и мою жизнь!  Если тебя сорвёт в море, мне придётся прыгать за тобою следом! А  я не хочу умирать!!..»



"Дальше, дальше, дальше..." :



Александр виртуозно проводит лодку  меж торчащих из воды камней:



Подходим к  маяку:



Неправдоподобные краски:



Так снизу, с воды, выглядит  скала.  Там, наверху, люди поставили маяк, арсенал и жилые дома.  Меня  просто оторопь берёт.



Здесь как-то сразу  видна истинная значимость  человека в масштабе  планеты. Здесь  как-то  сразу  познаёшь  смирение.

Обогнув  мыс Гамова,



находим  в скалах вот такой  грот:

:

Он настолько велик,  что в него  можно зайти на лодке:



Мимо каменного клыка:



Вдоль таких вот радужных стен всё дальше и глубже, в  первобытную тишину:



Здесь света нет уже совсем:



Над головою:



Всюду жизнь!  Кажется неправдоподобным, чтоб растение могло жить на  голом  камне, постоянно вылизываемом  волнами.  Однако  вы же видите  его?!

Возвращаемся.





(завистливо)  Хорошо иметь домик у моря!



Даже такой:



Осколок  империи:



Вот мы и дома:



Поскольку по возвращению на землю  у Саши разболелся зуб, он разумно отказался  от  настроганной  мною окрошки - чтоб не травмировать его  жёсткими овощами. Тогда я  приготовила ему   мягкое  блюдо, прочно ассоциирующееся   у меня с Витязем: гренки  из баклажанов.

Это очень простое и очень летнее   блюдо.  Ровно то же, что привычные  всем  гренки из  хлеба, но  в основе  - овощи.  Готовится за считанные минуты.  Вымыть  и  нарезать баклажаны  ломтиками   толщиной примерно в  сантиметр:



Яйца взбить  со щепоткой  соли.  (Молоко или иную жидкость  в льезон добавлять НЕ  рекомендую - овощи выделяют достаточно  собственного сока.)   Обмакнуть ломти баклажана во взбитое  яйцо:



и  выложить  их на разогретую сковороду в  растительное масло.   Жарить  на среднем  огне (чтоб баклажаны успели  пропариться) под крышкой



Зарумянив корочку, перевернуть и дожаривать в том же режиме до готовности:



Бухта Витязь, Яйца, Салаты и Закуски, Божко Марина Петровна, katy chester, Овощи / корнеплоды, Горячие вторые блюда, rob griffith

Previous post Next post
Up