Особое отношение к Модильяни привил мне Эренбург. И к нему, и к другим завсегдатаям довоенной парижской “Ротонды”. Сколь бы неблизка ни была мне живопись некоторых из них, есть в ней что-то манящее, увлекательное. Что-то, что не оставляет равнодушным: способность поймать, уловить, передать не заметное непредвзятым, отстранённым взглядом. Этим притягивают почти все портреты Модильяни, этим застревают в потайных, глубинных уголках памяти созданные им образы Жанны Эбютерн, этим пронизывают “Портрет Марии Лани” Сутина и “Женщина к красном свитере” Кислинга.
Совсем другого свойства - работы Сюзанны Валадон и Мориса Утрилло. В них - вся боль и грусть моей несбывшейся ностальгии по навсегда потерянной Франции, сельской и городской, одинаково прекрасной, призрачной и недостижимой. Альбом Утрилло я хотела бы иметь дома и перелистывать время от времени.