хз что там звукорежиссировали 30 лет назад, но 50 лет назад записи звукорежиссировали, чтобы их можно было слушать по радио через маленький бумажный динамик, например
По радио через БОЛЬШОЙ бумажный динамик, нагруженный на столитровое оформление.
Я вот как-нибудь со старой хаты утащу пару ОЯ на базе древних четырехваттных широкополосников, заставлю хозяина блога их прослушать и потом написать впечатления.
Нет, это ни разу не мониторы, разумеется. Но именно на старой музыке (60-70 годы) они звучат очень интересно. Это не акустика на каждый день и это ни в коем случае не ориентир для создания АС, но это то, что надо послушать в качестве одной из точек отсчета, если ты любишь качественный звук и хочешь понять, что же тебе от аудиосистемы нужно.
Сам я выбрал мониторы с АЧХ +-2 дБ в диапазоне 42-20000 Гц. Но прослушивать всякую старую, но интересную акустику очень люблю.
А сейчас - под бумбоксы, и что? Не иметь хорошую аппаратуру и слушать айфончик? В звукозаписи есть термин "шит-мониторинг". Рекомендую изучить, зачем он нужен и как он происходит.
"Услышать то, что хотели сказать музыканты, а не 20-летний звукорежиссер спустя 30 лет." (с) я в изначальном посте. Про 50 лет сказал не я, а кто-то похожий на моего собеседника. Так, напоминаю :)
А я придерживаюсь мнения, что надо стремиться к оригиналу. По возможности. И в подавляющем большинстве случаев переиздания и ремастеринги альбомов 70-80 годов звучат хуже оригиналов. Хотя могу пальцем потыкать и в обратные случаи. Например, DP - Machine Head в юбилейном 25-летнем ремастеринге звучит лучше оригинала намного. Правда, его Гловер делал, а не левые люди. Golden Earring - To The Hilt в переиздании от EMI намного чище, детальней и подробней первопресса.
Но это уже: - вкусовщина - вопрос, чего в музыке искать. Чтобы басяка качала и тыцтыцтыц было - да, ЛЮБОЙ современный ремастеринг лучше.
Reply
Reply
Я вот как-нибудь со старой хаты утащу пару ОЯ на базе древних четырехваттных широкополосников, заставлю хозяина блога их прослушать и потом написать впечатления.
Нет, это ни разу не мониторы, разумеется. Но именно на старой музыке (60-70 годы) они звучат очень интересно. Это не акустика на каждый день и это ни в коем случае не ориентир для создания АС, но это то, что надо послушать в качестве одной из точек отсчета, если ты любишь качественный звук и хочешь понять, что же тебе от аудиосистемы нужно.
Сам я выбрал мониторы с АЧХ +-2 дБ в диапазоне 42-20000 Гц. Но прослушивать всякую старую, но интересную акустику очень люблю.
Reply
( ... )
Reply
Мы же про качественную звукотехнику вроде говорили? А она 50 лет назад выглядела примерно вот так:
http://www.sansui.us/images/Speakers/SP_XSeries/sp7500X_2.jpg
Reply
Reply
В звукозаписи есть термин "шит-мониторинг". Рекомендую изучить, зачем он нужен и как он происходит.
Reply
Reply
Reply
Reply
Про 50 лет сказал не я, а кто-то похожий на моего собеседника.
Так, напоминаю :)
Reply
Reply
Но это уже:
- вкусовщина
- вопрос, чего в музыке искать. Чтобы басяка качала и тыцтыцтыц было - да, ЛЮБОЙ современный ремастеринг лучше.
Reply
Reply
Reply
Вот в 70-е уже да, hi fi стал нормальным рынком, вплоть до того, что Pink Floyd квадро-запись делали, например
Reply
Leave a comment