Винные мемуары Винные мемуары ч.2 Винные мемуары-3 Винные мемуары-4 Винные мемуары-5 Винные мемуары. часть 6 Винные мемуары. часть 7 Винные мемуары. часть 8 Винные мемуары. Часть 9 Винные мемуары. часть 10 Винные мемуары. Часть 11 Винные мемуары. Часть 12 Винные мемуары. Часть 13.Часть вторая
Винные мемуары - 2. часть 1. Винные мемуары - 2. часть 2 Винные мемуары-2 часть 3. Винные мемуары-2. часть 4 Винные мемуары-2. часть 5 Винные мемуары-2 часть 6 Винные мемуары-2. часть 7 Винные мемуары-2 часть.8 (Новогодняя) Винные мемуары-2 часть 9 Винные мемуары-2 часть 10 Винные мемуары-2 часть 11 Винные мемуары-2 часть 12 Винные мемуары-2 часть 13 Винные мемуары-2 часть 14 Винные мемуары-2 часть 15 Винные мемуары-2 часть 16 Винные мемуары-2 часть 17 Винные мемуары-2 часть 18 Винные мемуары-2 часть 19 Винные мемуары-2, часть 20 (внеочередная) Винные мемуары-2 часть 21 Винные мемуары-2 часть 22 Винные мемуары-2 часть 23 Винные мемуары-2. часть 24 Винные мемуары-2, часть 25 Винные мемуары-2 часть 26 Винные мемуары-2 часть 27 Винные мемуары-2 часть 28 Винные мемуары-2, часть 29. Внеочередная Винные мемуары-2 часть 30 Винные мемуары-2 часть 31 Винные мемуары-2 часть 32 Винные мемуары-2 часть 33 Винные мемуары-2 часть 34 Винные мемуары-2, часть 35 Винные мемуары-2: часть 36 Винные мемуары-2. часть 37 Винные мемуары-2, часть 38Часть третья
Винные мемуары-3 часть 1. Винные мемуары-3, глава 2 Винные мемуары-3, часть 3 Винные мемуары-3, часть 4 Винные мемуары-3, часть 5 Винные мемуары-3, часть 6 Винные мемуары-3, часть 7Винные мемуары-3, часть 8 Винные мемуары-3, часть 9 Винные мемуары-3, часть 10 Винные мемуары-3, часть 11 Винные мемуары-3, часть 12 Винные мемуары-3, часть 13 Винные мемуары-3, часть 14 Винные мемуары-3, часть 15 Винные мемуары-3, часть 16 Винные мемуары-3, часть 17Винные мемуары-3, часть 18Винные мемуары-3, глава 19spin-off
Винные мемуары: spin-off. часть 1Дополнения
Техническое сообщение к "Винным мемуарам" Видеоприложение к "Винным мемуарам": Киев, 1994 Видеоприложение к "Винным мемуарам" Фотоприложение к "Винным мемуарам" 2 Фотоприложение к "Винным мемуарам"-3 Фотоприложение к Винным мемуарам-4 Фотоприложение к "Винным мемуарам"-5 Где-то в середине девяностых мне неожиданно позвонил сильно выпивший Сергей Терпигорев (в свое время один из руководителей иркутского рок-клуба) и предложил выйти во двор выпить-поговорить. Мы никогда с ним особенно близко не общались, поэтому я был довольно сильно удивлен. Я с женой как раз был у тещи на Грязнова, Сергей тоже набирался где-то в центре, у него в это время была полоса депрессии, и он решил неожиданно для себя самого излить душу мне. Мы сидели с ним в дворике на детской карусели, пили водку, курили, говорили о разных, ныне совершенно вылетевших из головы вещах. В разговоре он произнес фразу, которая въелась мне в память. Он сказал:
- Игорь, между нами всякое бывало, но в одном мы одинаковы. У нас есть записная книжка с телефонами, по которым если что мы всегда можем позвонить.
Он, конечно, имел в виду телефоны всяких знаменитостей, я ему тогда еще сказал, что вполне себе представляю время, когда такая возможность останется, а желание уже пропадет. Надо отметить, что это был тот редкий случай, когда я оказался прав. Правда, Сергей умер раньше, чем смог сам придти к той же мысли, но думаю если бы он жил сейчас, то со мною согласился.
Впрочем, я все это написал совершенно с другой целью. Пару недель назад в очередной раз копался в нашей необъятной кладовой и обнаружил чемоданчик с вещами еще иркутского периода, которые за всю мою жизнь на новом месте так ни разу и не пригодились. Среди всякого хлама я обнаружил свою записную книжку, в которой было множество телефонов не только иркутских знакомых, но и телефоны москвичей, питерцев, новосибирцев и других людей со всей страны. Некоторые имена моя память отказывается облекать в зримую форму, некоторые я помню до сих пор. Чтобы прервать череду рассказов о своих пьяных похождениях пройдусь немного по своей старой замызганной записной книжке.
Вот на «М» записан Вадик Мазитов. Для иркутян Мазитов, лидер группы «Принцип неопределенности» - культовая фигура местного рок-движения. Его группа - одна из двух сумевших перерасти местечковую известность, и обрести популярность в размерах целой страны.
Странно появление его телефона в моей записнухе. Я никогда не был поклонником этой группы, хоть и признавал их профессионализм и уровень исполнения. Ничего личного, просто тогда да я слушал (да и сейчас слушаю) совершенно иное. С Мазитовым я тоже никогда тесно не общался, хотя, разумеется, мы друг друга знали и как всегда бывает в не очень большом городе, регулярно встречались в самых разных местах. Обычно подобные встречи происходили вот по такому сценарию.
Сидим мы к примеру с Доктором Максом (о нем я вам уже рассказывал и еще расскажу) в одной журналистской кафешке на Сухэ-Батора. Цель встречи простая - попробовать наесться коньяком до изумительного состояния под какую-нибудь интересную закуску и увлекательный разговор. Вот так сидим мы с Максом в полупустом зале, обсуждаем девиц из Училища Искусств (эти девицы сами по себе достойны отдельных глав нашего повествования), еще какие-то возвышенные вещи, как вдруг открывается входная дверь и на пороге появляется Вадик. Как всегда уже изрядно пьяный.
Кто знал Мазитова, тот со мной согласится: встретить его трезвого - чудо подобное выигрышу «Жигулей» в лотерее «ДОСААФ». Ладно бы повседневная жизнь - редкое выступление группы проходило в трезвом состоянии. Обычно это проходило вполне безболезненно, но иногда выливалось в чудовищные эксцессы.
Помню одно их весьма ответственное выступление. Дело было то ли в Театре Юного Зрителя, то ли в помещении Музыкальной Комедии. Выступал «Принцип» и еще какие-то гости из за рубежа, о которых моя память не оставила никаких воспоминаний, кроме смутного осознания их негритянского происхождения. Впрочем, неудивительно - ведь я сам пришел на концерт уже в весьма разогретом состоянии. Но я то зритель, мне это простительно. По-моему, негры выступали первыми, а я пришел уже под их занавес. Мне сразу доброжелатели рассказали главные новости - Антон Тихонов (флейтист «Принципа») и Мазитов нажрались в хлам перед концертом и теперь лежат на лавках в гримерке в невменяемом состоянии. Возможен срыв концерта.
Антракт затягивался. Я зашел за кулисы и увидел, как Антона откачивают, окуная головой в таз с ледяной водой. Мазитов лежал мертвой тушкой, совершенно не подавая признаков жизни. Продолжение концерта явно было под угрозой. Смутно помню, что кто-то выходил на сцену, и чтобы заполнить время читал ужасные стихи собственного сочинения, которые пусть и не очень скрашивали время ожидания, зато неплохо готовили зрителей к дальнейшему кошмару.
Наконец я узнал, что трупы реанимированы и концерт, несмотря на уже получасовую задержку все-таки продолжится. Я уселся в кресле поудобнее, хлебнул из припасенной бутылки и принялся смотреть шоу.
По началу все выглядело довольно пристойно. Те из зрителей, кто не знал всей подоплеки, ничего не заметили и радостно хлопали появившимся на сцене музыкантам. Те довольно бодро разошлись по своим местам и лихо начали программу. Я, правда, сразу отметил легкую отрешенность Антона и какую-то меланхолию Мазитова, но думал, что все этим и обойдется. Не тут то было.
Где-то на третьей вещи я стал наблюдать, что движения Вадика по сцене приняли какой-то хаотический характер. Он то проваливался вглубь сцены, то ввинчивался почти в ее кромку, но постепенно его движения стали напоминать размеренные движения маятника. К этому времени, и другие зрители стали подозревать неладное.
Закулисная реанимация смогла создать лишь видимость жизни. Несмотря на все заклинания Вуду, на самом деле человек на сцене был безнадежно мертв и держался на ногах одной лишь силой воли. Его гитара придавала направление его движениям, заключенным в сравнительно небольшом пространстве между правой и левой мониторными колонками. При этом он с силой пинал по ним ногой. Амплитуда его колебаний по сцене увеличивалась, но одновременно понемногу исчезал голос, и игра на гитаре становилась все больше спорадической. Наконец его стало матросить по сцене с такой силой, что сначала не выдержала напора правая колонка, затем левая. Когда перевернулись обе колонки, между ними упал и Мазитов. Тем не менее, даже лежа на спине, он продолжал извлекать звуки из гитары до тех пор, пока его не унесли со сцены. Собственно на этом концерт и закончился.
Надо отметить, что подобный трюк я в своей жизни видел только дважды. Один раз это проделал Мазитов, а второй - Аркадий Кузнецов во время «Русского прорыва» в Питере в 1994 году. С одной стороны у него вышло все намного круче, так как там все перешло в классическое разгвоздяченье гитары об пол, опрокидывание колонок и прыжки со сцены в толпу. Но с другой стороны, он был всего лишь гитаристом, а Мазитов еще и пел, так что поступок последнего был более фатален.
Но я, как и всегда отвлекся. Вернемся в кафешку на Сухэ-Баторе. Как я уже говорил, сидим мы с Максом и медленно приближаемся к норме. Тут на пороге появляется поддатый Мазитов. Первым моим желанием было стать как можно невидимым. Я и так угощал Макса на свои, поскольку тот всегда был не при деньгах, а то, что Вадим был на бобах можно было даже не гадать. Мазитов цепким взглядом оглядел заведение, четко выцепил меня из немногих посетителей и решительно направился к нашему столику. После ритуального «как здорово вас здесь встретить» он непринужденно спросил:
- А что мы сегодня пьем?
Получив ответ «коньяк», он быстро взял стакан и налил себе примерно половину. Первая ступень у него сгорела в мгновение ока, вторая последовала незамедлительно за первой. Было ясно, что на этот день он наша судьба, а от судьбы, как известно никуда не убежишь. Поэтому я сделал единственно возможную вещь - заказал вторую бутылку. Разговор стал еще более непринужденным, но мы уже понемногу стали ломать сложившуюся чинную атмосферу заведения, и было решено перебраться в заведение с более демократичным настроем. Объектом нападения стало другое популярное кафе тех лет - «Театральное», на углу Карла Маркса и Ленина, место сборища местной богемы.
Здесь уже было больше народа, больше шума, мы выбрали место возле окна и продолжили войну с трезвостью. Впрочем, результат компании к тому времени был уже явственно виден. Я напился допьяна, но пока еще контролировал ситуацию, Макс плыл, но все еще держался на поверхности, Вадик же быстро достигал степени полной омертвелости. Он все так же бодро опрокидывал в себя стопку за стопкой, но говорил уже с трудом, поддерживать беседу ему было физически тяжело, и он позволял себе отдельные реплики относящиеся, как правило, к тому, что мы успели обсудить еще минут десять назад. Наконец он обессилено замолчал, откинувшись на спинку стула продолжая, тем не менее, цепко держать рюмку в руке. Я обеспокоенный тряхнул его за плечо и Мазитов неожиданно тяжело рухнул вместе со стулом на пол. Подниматься обратно он категорически отказывался, наоборот упорно старался забраться под стол, где и пытался свернуться в позу зародыша. Надо было что-то предпринимать.
Я даже не знал, где он живет и, к сожалению, в кафе на тот момент не было никого, кто мог бы нам помочь определиться, куда отправлять тело. Пришлось предпринимать попытку реанимировать мертвеца. Как пробудить его к жизни я знал: «Вадик, не задерживай стакан», а вот как добиться от него остального было величайшей загадкой, ибо тело на все вопросы отвечало только невнятное «на плотину, на плотину». Пришлось действовать по наитию.
Мы с Максом поймали такси, я дал шоферу денег и сказал «выбросить его на плотине» если он не сможет от него добиться точного адреса. Через пару дней я с ужасом узнал, что водила понял мои слова буквально и выбросил его в сугроб прямо на Управлении ГЭС. Впрочем, Господь бережет пьяниц и Мазитов придя в чувство на холоде смог выбраться из сугроба и добраться до дома. А жил он тогда, если я не ошибаюсь как раз где-то в том районе.
После этого инцидента Макс написал свою известную песню начинавшуюся примерно так:
«Мазитов в Иркутске упал со стула
Пошла по пи..е вся рок-культура»