Винные мемуары: Мои университеты" ч1-13
Винные мемуары. Начало Винные мемуары. Часть 2 Винные мемуары. Часть 3. Винные мемуары. Часть 4. Винные мемуары. Часть 5 Винные мемуары. Часть 6 Винные мемуары. Часть 7 Винные мемуары. Часть 8Винные мемуары. Часть 9 Винные мемуары. Часть 10 Винные мемуары. Часть 11Винные мемуары. Часть 12 Винные мемуары. Часть 13.Часть вторая: Проблемы пития в переходный период
Винные мемуары - 2. часть 1.
Винные мемуары - 2. часть 2
Винные мемуары-2. часть 3
Винные мемуары-2. часть 4 Винные мемуары-2. часть 5 Мои пути с дорогами рок-музыки стали пересекаться еще в университете. То есть, рок я всегда слушал, а вот так называемый «русский» рок я впервые услышал в 1983. В мои руки попала бобина с альбомами «Зоопарка» «LV» и «Пикника» «Дым». Всякие «Машины Времени» и «Воскресенья» можно не считать, они шли в одной связке с «Араксом» и «Землянами». Как сейчас помню разговор с Евгением К. после концерта «Машины» в 1982: «Ну вот Макара мы посмотрели, «Карнавал» послушали, осталось только «Динамик» увидеть». Поэтому, когда я услышал «LV», я понял, сколько всего я пропустил и сколько еще придется наверстывать. Впрочем, наверстал я все довольно быстро. Разговор не о том.
Где-то курсе на третьем, я через одного приятеля познакомился с Сергеем В. Со временем молодой человек создал группу, играющую тяжеляк. С музыкой команда справлялась сама, а вот написать тексты для них было задачей непосильной. Кто-то сказал Сергею, что я что-то там пишу и он обратился ко мне за помощью. Я всегда был рад подгадить местному рок-клубу(об причинах нелюбви позже) и наваял им штук десять отъявленных хэви-металлических текстов. Ребята приняли их за чистую монету, накатали демо и даже пару раз выступили на местной рок-сцене. Приятно было сидя в зале, слушать чешую, несущуюся со сцены:
«Дьявол когтями рвет мою душу
В черепе словно взрывая ракеты
Внутрь себя я сознание рушу
Вместо мозгов кровяные котлеты»
В других песнях рассказывалось о волосатых гномах-живогрызах, о призраке убитой крысы, о маньяке-сантехнике, но увы, эти гениальные тексты не пережили 90-е. Впрочем, группе они не помогли. Не прошло и полгода, как она распались. А потом, я невольно подложил Сергею свинью, и наше приятельство прекратилось. Об этом я сейчас расскажу чуть подробнее.
Сергей подрабатывал охранником на одном объекте весьма значительного свойства. В центре нашего города, в очень приятном его месте, неподалеку от набережной, стоял славный особнячок с небольшим, но уютным садиком из голубых елей, обороняемый крепким забором и надежной охраной. В советские времена там селили важные иностранные делегации, крупных партийных функционеров и других ответственных шишек. А в горбачевскую эпоху ценз для гостей понизился, но не сильно. В доме были созданы роскошные по тем временам условия - большой импортный телевизор, запретный видеомагнитофон и прочие блага привилегированной жизни. Среди этих прочих благ был регулярно обновляемый бар алкогольных напитков, запас сигарет и необходимая жратва в импортном холодильнике.
На этот блаженный остров победившего коммунизма попасть желали многие. Но везло в основном охранникам и их ближайшим друзьям. Гости в домик приезжали довольно редко, запасы обновлялись раз в месяц, поэтому у охраны было много вариантов, как приятно совместить службу с удовольствием. То, что туда приводили девок, было само собой разумеющимся. И так бы охрана жила безмятежно до поры ельцинских пертурбаций, когда объект из государственного перешел в частное владение, если бы не желание Сергея отпраздновать свое день рождение на вверенном ему объекте.
Чертог сиял, в смысле везде горел свет. Из бара были извлечены «Арарат», «Хеннеси» и «Праздничный» (затем по выработанной технологии, в остатки должны были добавить чай),
«Посольскую» и «Столичную». Что-то гости, как и положено, приносили сами. Был также реквизирован блок «Мальборо». Приятно было кутить в правительственных апартаментах, оставлять бычки в ведомственных пепельницах и круги на полированных столах. Спустя какое-то время, парочки стали скрываться, то в одной, то в другой комнате, остальные продолжали квасить за здоровье именинника. Неожиданно я почувствовал, что организм срочно хочет освободить место для новой порции бухла и поспешил в туалет. Но уже в пути понял, что времени осталось крайне мало и надо принимать радикальное решение.
Я стремительно ворвался в одну из комнат, лихорадочно соображая, куда стошнить по быстрому, причем так, чтобы не привлечь постороннее внимание. Ничего не придумав лучше, я приподнял одеяло на кровати, и меня стошнило именно туда. Из последних сил я постарался прикрыть свое преступление как можно более аккуратно и, скорее всего, на этом окончательно надорвался. Силы меня покинули и я заснул на полу, неподалеку от места преступления.
Меня нашли уже под утро, когда до смены оставалась пара часов и охрана искала всех участников мероприятия и отводила на выход. Меня тоже подобрали и отправили отсыпаться домой. Скандал разразился через неделю, когда из Москвы должен был приехать какой-то функционер, и обслуга стала подготавливать дом к его приезду. Мое преступление к тому времени уже зацвело и обрело новую жизнь. Запах вырвался на свободу и вызвал ряд неприятных вопросов. Короткое расследование вывело на смену Сергея, а он уже с легкость вспомнил, что меня обнаружили рядом со скандальным вкладом. Сергея поперли с работы и он затаил на меня обиду. Впрочем, его предки были какими-то начальниками и быстро пристроили сына на другое хлебное место.
К 1988 году у меня в фонотеке уже было более 1000 бобин с записью русского рока. Записи добывались всевозможными способами. Иногда самыми неожиданными.
Когда местный рок-клуб только-только образовался, первой своей акцией он решил устроить выступление популярной в те годы поп-группы «Мираж». Я, как крутой в те времена контркультурщик, воспринял данное мероприятие как предательство и сделал все возможное, чтобы восстановить его руководство против себя. Тем не менее, концерты прошли успешно и позволили рок-клубу приобрести необходимое оборудование. Сейчас то мне по барабану, но тогда подобный факт не был для меня оправданием. Концерт происходил в местном Политехе, я в тот день был там в гостях у одного программиста, мы пили местный спирт. Внезапно дверь отворилась, и к нам в комнату вошел незнакомый длинноволосый парень. «Добрый вечер, -начал он, - я тут с группой «Мираж», они сейчас на сцене, а у меня в горле пересохло. Не найдется у вас чего-нибудь выпить?»
В обычных условиях, его бы послали на фиг, но что-то в нем выдало нам, что не стоит поддаваться первому впечатлению. «А ты кто сам будешь? - спрашиваем. - «Из обслуги группы?» - «Нет», - отвечает, - «Клемешев меня зовут, Витя» . Мы уже тогда были большими фанатами «ДК» и поэтому сперва не поверили такому чудесному появлению. Но Клемешев объяснил, что он договорился с Литягином (хозяином «миража») и тот его включил в состав. Доверчивые рок-клубовцы оплатили ему проезд. Мы решили, что так им и надо, а история, да и сам гость достоит институтского спирта. Так что мы излечили его тремор, хорошо поговорили и в итоге он дал мне адрес «ДКовского» писателя, от которого я в свое время получил записи всех их альбомов и многое другое.
Надо отметить, что в те времена местное рок-движение не было чем-то единым. Как и везде, существовали всякие скрытые подводные камни и течения. Иркутский рок-клуб глухо враждовал с ангарским ТОМом(ТОМ -Творческое объединение молодежи). Ангарчане работали в основном с питерцами, попсовые иркутяне контачили с москвичами. ТОМ первым у нас стал организовывать выступления приезжих звезд - в конце 1986 года они привезли к нам Майка Науменко и это стало прорывом в местном рок-движении. Зрители впервые в живую услышали, что такое настоящий рок-н-ролл, а Майк узнал, что пиво можно пить из полиэтиленовых пакетов, о чем позже он и поведал около музыкальному миру на страницах «РИО». Надо отметить, что он был так воодушевлен приемом, что впал в запой. Увлекшись потреблением горячительных напитков, он дважды продавал обратный билет. В Питере его потеряли, жена регулярно названивала администрации ТОМа с целью вернуть мужа, но все когда-нибудь заканчивается, вот и Майка в конце-концов смогли посадить на самолет до Питера.
За Майком в наши края последовал «Рок-Штат», «Телевизор», «Объект насмешек», «Ноль», Митьки и прочие персонажи питерской жизни. Иркутяне в ответ везли «Звуки Му», «Нюанс», «Алиби», а так же разнообразных представителей рок-сцены из Красноярска, Новосибирска и Владивостока.
Местные любители музыки от подобной конкуренции только выигрывали.
Я вступил во все эти смуты и дрязги в 1987. И тут на сцене появляется многим хорошо известный
rvalerijВалера Рожков.