Американская космическая гонка. Часть 13. Вып 1

Aug 26, 2015 02:13


[прошлые выпуски] Американская космическая гонка
Американская космическая гонка. Часть 2
Американская космическая гонка. Часть 3
Американская космическая гонка. Часть 4
Американская космическая гонка. Часть 5
Американская космическая гонка. Часть 6
Американская космическая гонка. Часть 7
Американская космическая гонка. Часть 8
Американская космическая гонка. Часть 9
Американская космическая гонка. Часть 10
Американская космическая гонка. Часть 11
Американская космическая гонка. Часть 12. Вып 1
Американская космическая гонка. Часть 12. Вып 2
Американская космическая гонка. Часть 12. Вып 3


«Аполлон-16» - десятый пилотируемый полёт в рамках программы «Аполлон», состоявшийся 16-27 апреля 1972 года. На снимке: Томас К. Маттингли II, пилот командного модуля, Джон У. Янг, командир, и Чарльз М. Дюк-мл, пилот лунного модуля



В процессе подготовки космического корабля к старту возникла необходимость замены отдельных систем и узлов.Было решено заменить все парашюты из-за того, что в августе при посадке «Аполлона-15» один из них не раскрылся. На снимке: Проверка Лунного Ровера



13 декабря 1971 года связка ракета-носитель Сатурн-5 - «Аполлон-16» была перевезена из здания вертикальной сборки на стартовую площадку 39-А . На снимке: Испытания Лунного Ровера в пустыне



Однако последующие испытания привели к разрушению одной из тефлоновых камер токсичного топлива для двигателей системы ориентации командного модуля. На снимке: Тренировки астронавтов



Топливную камеру нужно было заменить, а для этого требовалось снять теплозащиту командного модуля. На снимке: экипаж Аполлона-16 во время учений в рамках подготовки к высадке на Луну



Командно-служебный модуль был демонтирован и после всех замен снова водружён на своё место на вершине ракеты. 9 февраля «Аполлон-16» был окончательно установлен на стартовом столе. Следующее после 17 марта «окно» для запуска открывалось 16 апреля



Примерно за три часа до старта члены основного экипажа заняли свои места. Командир Джон Янг - в левом кресле, пилот командного модуля Кен Маттингли - в центре, пилот лунного модуля Чарльз Дьюк - справа. На снимке: Экипаж отправляется на стартовую площадку



Среди почётных гостей на космодроме находились: вице-президент США Спиро Агню, король Иордании Хусейн и советский поэт Евгений Евтушенко, первым из известных граждан СССР принявший приглашение присутствовать при старте пилотируемой лунной миссии.



Старт «Аполлона-16» с космодрома на мысе Канаверал состоялся 16 апреля 1972 года в 17:54:00 UTC.



Через 11 минут 40 секунд корабль вышел на расчётную околоземную орбиту высотой 162,7 км на 169 км. На снимке: Вид Земли с орбиты до перехода «Аполлона-16» на траекторию полёта к Луне



Через 2 часа 33 минуты после старта был включён двигатель третьей ступени. Он отработал почти 6 минут, 341,9 секунды. На снимке: Вид Земли с орбиты до перехода «Аполлона-16» на траекторию полёта к Луне



«Аполлон-16» перешёл на траекторию полёта к Луне. Скорость корабля в этот момент составила 36 360 км/ч. На снимке: Снимок Земли, сделанный во время полёта «Аполлона-16» к Луне.



На второй день полёта, после подъёма экипажа, «Аполлон-16» находился на расстоянии около 182 000 км от Земли. На снимке: Фотография Земли, сделанная во время полёта «Аполлона-16» к Луне.



В 59 часов 19 минут 45 секунд полётного времени, «Аполлон-16» пересёк воображаемую черту, за которой гравитационное воздействие Луны на него стало больше земного.



В начале четвёртого дня полёта экипаж начал подготовку к включению основного двигателя. Скорость корабля уменьшилась на 854,6 м/с, он вышел на эллиптическую окололунную орбиту. На снимке: Лунные кратеры Ван Гент и Нагока



Он отработал 6 минут 15,1 секунды. Скорость корабля уменьшилась на 854,6 м/с, он вышел на эллиптическую окололунную орбиту с апоселением 315,6 км и периселением 108 км. На снимке: кратер Менделеева



В конце второго витка, также над обратной стороной Луны, астронавты осуществили манёвр изменения параметров орбиты. На снимке: Обратная сторона Луны



Вскоре после этого в Луну врезалась третья ступень (S-IVB) «Аполлон-16». На снимке: третья ступень после сброса



Утром пятого дня Янг и Дьюк перешли в лунный модуль и начали готовить его к отстыковке и посадке. На снимке: ЛМ перед отделением



На 12-м витке, во время пролёта над видимой стороной Луны Маттингли готовил командно-служебный модуль «Каспер» к переводу на круговую орбиту с помощью включения основного двигателя На снимке: Луна в районе лунного терминатора



Из-за внезапных проблем с основным двигателем, посадка чуть было не сорвалась, но ЦУП нашел решение. На снимке: Руководитель полета Джин Кранц



На 15-м витке Кен Маттингли снова отвёл «Каспер» от «Ориона» и вскоре после этого, на 5 секунд включив маршевый двигатель, совершил необходимый манёвр и перевёл корабль на более высокую орбиту. На снимке: «Каспер» вскоре после расстыковки



На высоте около 15 000 м посадочный радар «Ориона» захватил лунную поверхность. На снимке: Лунный модуль «Орион» после расстыковки



На высоте около 6000 м Джон Янг, вытянув шею, смог разглядеть детали поверхности вблизи запланированного района посадки: западный склон горы Стоун Маунтин На снимке: «Каспер» и Земля над лунным горизонтом, снятые из «Ориона»



На высоте около 140 метров Дьюк в свой правый иллюминатор первым увидел тень от «Ориона». Когда до лунной поверхности оставалось около 90 метров, Янг перешёл на ручное управление. На снимке: «Орион» в ожидании посадки



Перед самой посадкой Янгу пришлось облететь небольшой кратер диаметром 15 м. На снимке: Часть 15-метрового кратера, который Янгу пришлось перелететь перед посадкой



В 104 часа 29 минут 35 секунд полётного времени ЛМ встал на грунт всего в трёх метрах от кромки кратера. На снимке: ЛМ на месте посадки




космонавтика, США, история, фото

Previous post Next post
Up