Два нуара?

Oct 19, 2006 13:12

The Night of the Hunter (1955)режиссер Charles Laughton ( Read more... )

noir, movies

Leave a comment

Comments 39

temucheen October 19 2006, 11:20:33 UTC
Но почему все-таки этот фильм нуар?
А потому что в нуары любят запихивать все подряд.
Черно белый? Да.
Есть криминальный сюжет? Да.
Снят в 40ые или 50ые? Да.
Значит нуар.

Reply

humus October 19 2006, 12:43:41 UTC
"Лаура" больше подходит по нуар, чем "Ночь охотника". С формальной точки зрения, конечно.

Reply

temucheen October 19 2006, 12:48:40 UTC
Да ладно. Формальную точку зрения каждый кинокритик придумывает свою. По тем или иным факторам. Насколько я понимаю, изначально французы называли так дешевые американские криминальные фильмы, поставляемые им после войны. И все.
Есть ли нам дело до этих условностей?

Reply

humus October 19 2006, 12:57:01 UTC
Но, чтобы было возможно о чем-то спорить, сперва надо определиться с понятиями, иначе спор будет бессмысленным. Я выложил статью, можно отталкиваться от нее. Даже в отрицании.

Reply


bakrik October 19 2006, 11:58:15 UTC
>> настоящий леприконом

Лепрекон. А фильм очень сильный, причем это был первый фильм Митчума, который я случайно посмотрел, взяв из библиотеки наугад, просто вдобавок к уже выбранной пачке :). Неудивительно, что другие роли Митчума мне уже не казались столь сильными :)

Reply

humus October 19 2006, 12:42:04 UTC
Да, конечно, лепрекон.
Митчум везде хорош, просто здесь он еще и замечательный:)

Reply


vergili October 19 2006, 12:42:41 UTC
А что я вам говорил про размытость нуаровых границ?
Но это еще ничего. Круче запихивания "Гражданина Кейна" в нуар я пока ничего не знаю.

Reply

humus October 19 2006, 12:44:23 UTC
Не размытость, а зыбкость.

Reply

vergili October 19 2006, 14:13:37 UTC
Вы кинестет?:) То есть человек, который больше доверяет своим ощущениям, нежели слуху и взгляду? Первая ассоциация со словом "телефон"?

Если ощущение трубки - кинестет. Звук звонка - аудиал (кажется). Вид телефона - визуал.

Я визуал. Для меня проще назвать границы "размытыми", чем "зыбкими". Размытыми - в дымке, слабо различаемыми. Зыбкость предполагает (для меня) - четкость границ, который иногда могут исчезать.

Reply

humus October 19 2006, 14:19:30 UTC
А если у меня первая ассоциация с телефоном - "Семь дней, семь дней!", тогда кто я?:)

Reply


alexdm October 20 2006, 08:35:34 UTC
Какая разница нуар, не нуар?
Или как у Врунгеля. Как обзовем - так и поплывем.) Главное, чтобы фильмы были хорошие.

Reply

humus October 20 2006, 08:39:10 UTC
Все-таки жанровые определения необходимы. Иначе будет "полный разброд и шатание".:)

Reply

alexdm October 20 2006, 09:30:07 UTC
Фильм может определяться как нуар, как по стилю, так и по содержанию. Определенные наработки стиля могут использоваться эпизодно.
Не видел ни один из вами просмотренных, возможно в этих фильмах далеко шагнули за формальные пределы, мне же пока определяться с самим жанром было не сложно. Наверно попадались только конкретные образцы.)

Reply

temucheen October 20 2006, 10:11:56 UTC
Да в общем никто никуда не шагал:
Лаура - простенькая Б-шка, которая по совершенно непонятной мне причине стала считаться одним из эталонных фильмов, в которой безусловно присутствуют наработки, вовсю использовашиеся в те годы в кинематографе. В том числе и нуаровые, я подозреваю :) Может какие-то впервые появились именно здесь. Не знаю, я не киноисторик.
Ночь охотника - по-моему к нуарам вообще никакого отношения не имеет - их время в основном уже прошло.

Reply


Leave a comment

Up