Но почему все-таки этот фильм нуар? А потому что в нуары любят запихивать все подряд. Черно белый? Да. Есть криминальный сюжет? Да. Снят в 40ые или 50ые? Да. Значит нуар.
Да ладно. Формальную точку зрения каждый кинокритик придумывает свою. По тем или иным факторам. Насколько я понимаю, изначально французы называли так дешевые американские криминальные фильмы, поставляемые им после войны. И все. Есть ли нам дело до этих условностей?
Но, чтобы было возможно о чем-то спорить, сперва надо определиться с понятиями, иначе спор будет бессмысленным. Я выложил статью, можно отталкиваться от нее. Даже в отрицании.
Да я не спорю. Я говорю, что мне нет дела до этих понятий. Главное чтобы фильм был хороший. Я вообще не очень люблю определения, тем более такие расплывчатые как нуар.
Мода такая была. Я думаю, что если заморочиться на объединении различных нюансов совершенно непохожих фильмов легко можно создавать новые жанры в кино. Но конечно для того чтобы этим заняться нужен серьезный подход. Но перечисленные тобой компоненты совсем не кажутся мне имеющими значение. Я давно не пересматривал Мальтийский сокол (все хочу это сделать, он как раз появился на английском), но я даже не могу вспомнить закадровый голос, значит если он и есть то не имеет довлеющего значения; расследования в Сансет-бульваре нет: просто покойник рассказывает нам о своей жизни, экскурс в прошлое нет в Мальтийском соколе, там скороговоркой пересказывают историю сокола, но на серьезный экскурс это не тянет. Да и насчет особого сходства операторских работ я не уверен.
Тоже не помню закадровый голос в "Мальтийском соколе".) Ну да ладно. Тогда в сухом остатке остается жесткость героев, роковые страсти, обман. Этого в достатке в обеих фильмах. Хотя на мой взгляд "Бульвар Сансет" нуар лишь отчасти.
А потому что в нуары любят запихивать все подряд.
Черно белый? Да.
Есть криминальный сюжет? Да.
Снят в 40ые или 50ые? Да.
Значит нуар.
Reply
Reply
Есть ли нам дело до этих условностей?
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, Министерство страха я не смотрел.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что если заморочиться на объединении различных нюансов совершенно непохожих фильмов легко можно создавать новые жанры в кино. Но конечно для того чтобы этим заняться нужен серьезный подход.
Но перечисленные тобой компоненты совсем не кажутся мне имеющими значение.
Я давно не пересматривал Мальтийский сокол (все хочу это сделать, он как раз появился на английском), но я даже не могу вспомнить закадровый голос, значит если он и есть то не имеет довлеющего значения; расследования в Сансет-бульваре нет: просто покойник рассказывает нам о своей жизни, экскурс в прошлое нет в Мальтийском соколе, там скороговоркой пересказывают историю сокола, но на серьезный экскурс это не тянет. Да и насчет особого сходства операторских работ я не уверен.
Reply
Тогда в сухом остатке остается жесткость героев, роковые страсти, обман. Этого в достатке в обеих фильмах.
Хотя на мой взгляд "Бульвар Сансет" нуар лишь отчасти.
Reply
Leave a comment