Фильм может определяться как нуар, как по стилю, так и по содержанию. Определенные наработки стиля могут использоваться эпизодно. Не видел ни один из вами просмотренных, возможно в этих фильмах далеко шагнули за формальные пределы, мне же пока определяться с самим жанром было не сложно. Наверно попадались только конкретные образцы.)
Да в общем никто никуда не шагал: Лаура - простенькая Б-шка, которая по совершенно непонятной мне причине стала считаться одним из эталонных фильмов, в которой безусловно присутствуют наработки, вовсю использовашиеся в те годы в кинематографе. В том числе и нуаровые, я подозреваю :) Может какие-то впервые появились именно здесь. Не знаю, я не киноисторик. Ночь охотника - по-моему к нуарам вообще никакого отношения не имеет - их время в основном уже прошло.
Еще я могу сказать, что считаю нуарами лично для себя классические б-ки, в которых присутствуют роковые красотки, важен криминальный сюжет и общая атмосфера безысходности. А если роковых красоток нет и основа фильма сконцентрирована на ограблении, то это уже капер получается :) Как Рифифи или Шансы против завтрашнего дня, хотя там такая суровая атмосфера, что так и тянет их в нуары записать. Забавно все это деление на самом деле.
В Рифифи общая атмосфера безысходности примерно такая же, как в Асфальтовых джунглях или Шансах против завтрашнего дня, присутствует предательство со стороны женщин и достаточно рано становится понятно, что вряд ли кто выживет и такая вот фиговая у нас жизнь. А в Не тронь добычу ничего подобного нет. Это вообще своеобразная драма, скорее, чем гангстерское кино.
Друг Габена какой-то фрайер, у Дассена-то он тоже такой, но чертовски стильный, а Беккер претендует на реалистичного героя, по-моему, что не есть хорошо. Ну это мелочи. Главное, что в фильме Беккера совсем нет атмосферы безысходности. И между героями нет никаких сходств. У Бекера Габен - богатый рантье, а у Дассена они - вечные неудачники.
У Беккера все столь же стильно, как и у Дассена, к тому же главные персонажу походят друг на друга, да и поступают примерно так же, только Габену везет, а дассеновскому герою нет. Габен не раньтье, а бандюган, сумевший не потратить награбленное, а умело вложить его в дело. Суть от этого не меняяется.
Габен бандит только потому, что нам сказали, что он бандит, в его повадках нет ничего специфически бандитского. Что как раз круто меняет суть. Он слишком сентиментален для бандита.
Просто Беккер решил не показывать само ограбление, чтобы увести зрителя от криминальной основы. Золотые слитки в картине просто мерило, которым оценивают поведение персонажей фильма. Габен еще себе на старость заработает, он для этого достаточно умер и хладнокровен. А сентиментальны персонажи, не только Беккера, но и Дассена.
Или как у Врунгеля. Как обзовем - так и поплывем.) Главное, чтобы фильмы были хорошие.
Reply
Reply
Не видел ни один из вами просмотренных, возможно в этих фильмах далеко шагнули за формальные пределы, мне же пока определяться с самим жанром было не сложно. Наверно попадались только конкретные образцы.)
Reply
Лаура - простенькая Б-шка, которая по совершенно непонятной мне причине стала считаться одним из эталонных фильмов, в которой безусловно присутствуют наработки, вовсю использовашиеся в те годы в кинематографе. В том числе и нуаровые, я подозреваю :) Может какие-то впервые появились именно здесь. Не знаю, я не киноисторик.
Ночь охотника - по-моему к нуарам вообще никакого отношения не имеет - их время в основном уже прошло.
Reply
Reply
А если роковых красоток нет и основа фильма сконцентрирована на ограблении, то это уже капер получается :)
Как Рифифи или Шансы против завтрашнего дня, хотя там такая суровая атмосфера, что так и тянет их в нуары записать.
Забавно все это деление на самом деле.
Reply
Reply
А в Не тронь добычу ничего подобного нет. Это вообще своеобразная драма, скорее, чем гангстерское кино.
Reply
Reply
Reply
Ну это мелочи. Главное, что в фильме Беккера совсем нет атмосферы безысходности. И между героями нет никаких сходств. У Бекера Габен - богатый рантье, а у Дассена они - вечные неудачники.
Reply
Reply
Reply
А сентиментальны персонажи, не только Беккера, но и Дассена.
Reply
А героя, из-за глупости которого они провалились, убили сразу, без сентиментов.
Reply
Reply
Leave a comment