лытдыбр

Sep 05, 2015 22:21

Странный я вегетарианец: сижу за общим столом, вижу фаршированную рыбу и всякие свиные шашлыки-- и слюнки текут. И понимаю, что вполне могла бы всё это съесть, и было бы очень вкусно. Но держусь, исключительно потому что взялся за гуж. Каждый раз приходится проигрывать в голове кино о том что случилось с этой животиной или там рыбиной до того, как она попала на стол. Но каждый следующий раз слюнки снова начинают течь. Держусь и хочу, хочу и держусь. Авось отвыкну и расхочется. Спасаюсь дерунами со сметаной.

Во Львове наконец-то -- за одну ночь! -- резко и почти по календарю настала осень, прохладная, дождичная, подсвеченная фонарями. Ужасно люблю это время, ясное и собранное, здесь-и-сейчас.

Тут всё время фестивали, вот сейчас идёт Фестиваль Львiв'ян та Переселенцiв, в рамках которого выступает например Марьяна Садовская (которую я сегодня пропустила, тк было лень выходить и хотелось работать, редкое дело), завтра будет какой-то спектакль нью-йоркского частично украинского театра "Yara Arts Group" по сценарию Жадана и про крымских татар и с живой музыкой от Китастого!
А вчера в рамках того же феста был маленький мастер-класс по гончарству от чудесного керамиста Рустема Скибина: исполнилась, наконец, моя давнишняя мечта пообщаться с гончарным кругом. Лепить-то я раньше лепила, но с кругом никогда, а ведь это самый крутецкий крутняк. (В буквальном смысле слова).

Мастер берёт, палкой раскручивает круг, ты охватываешь обеими ладонями глину посредине круга, очень бережно, и оно начинает расти и преображаться под руками. Очень эротическая процедура, надо сказать. Вот был фильм "Призрак", знаете? С молодой Деми Мур, которая играет скульптора, и вечно молодым Патриком Суэйзи. И там в начале эпизод, когда она работает с глиной, а он сидит рядом и обнимает её, и это зрелище чувственнее любой самой откровенной постельной сцены. Но смотреть -- это одно, а трогать -- совсем другое. Вот наконец я потрогала.



Вот, а потом гончар снимает чашку с круга, как будто срывает плод с ветки, легонько, чтобы не повредить, и плод остаётся у него в ладонях, сохраняя форму ладоней.
И потом несла чашку в руках домой, у неё ещё поначалу был черенок, на котором она росла. Стоит вот теперь на окне, может, на днях отдам обжечь.
Глина -- это щастье-щастье.

А ещё скучаю по Исландии, по Эсье, встающей над свинцовым морем, и голубым облакам, лежащим на земле, и снегам, и самому прекрасному на свете, переливчатому и рассыпчатому Кьярвалу, который весь как малахитовая шкатулка.


ísafold, рукоделье, ездки, еда, львів, memories

Previous post Next post
Up