книга Мануэля

Aug 30, 2022 22:15

Я въехала в собственное гнездо в середине июня. Ну как собственное -- съёмное, конечно, но собственное в том смысле, что я его ни с кем не делю и сама себе хозяйка: такой жилищной ситуации у меня не было с лета 2019 года.
Квартира была свежеотремонтированная, совершенно пустая -- голые стены, за исключением встроенной кухни (как я, сама и с помощью друзей, натаскивала в гнездо веточек и обживала его -- отдельно напишу). И интернета в ней тоже не было. Поначалу я его не спешила проводить, поскольку июль и половина августа прошли в путешествиях, но вот я вернулась и интернет мне стал срочно нужен для работы и для занятий и вообще.
А мой мобильный интернет почему-то такой дряблый, что позволяет мне только писать сообщения в мессенджерах. Открывать какой-либо сайт уже не позволяет. Поэтому если мне надо было отправить письмо или позаниматься, я ездила к родителям, но так же не может всё время продолжаться.

Ира и Маттиас помогли мне выбрать провайдера, я заказала у этой компании роутер (поскольку в каждой квартире здесь есть интернет-розетка, подключение происходит так: ты делаешь заказ онлайн, тебе по почте присылают роутер со всякими запчастями, ты его подключаешь согласно инструкции -- и всё). В середине августа роутер пришёл, я его подключила, интернет не работает.

Я -- с содроганием, что сейчас придётся по телефону разговаривать на немецком о технических проблемах -- позвонила в техподдержку; мы с тётенькой из поддержки на удивление хорошо друг друга поняли, и после выходных они прислали техника.

Круглолицый флегматичный техник в очках по имени Мануэль сказал, что сигнала нет, и мы пошли в подвал проверять кабели. Подвал, как это обычно бывает в Германии, разделён на несколько комнат -- есть общая, открытая, где счётчики электроэнергии, а остальные закрыты на замок: каждая принадлежит кому-то из жильцов (это для велосипедов, колясок и всякого такого), у меня тоже такая есть. Там двери из деревянных досок, всё это очень похоже на стойла в конюшне, только перегородки сплошные и от пола до потолка. Смотрим мы, смотрим и видим, что кабели уходят в одну из таких запертых на кодовый замок комнат. Увы, не в мою. Но раз там лежит распределительная коробка с интернет-кабелями нашего подъезда -- значит, эта комната не частная, а общая.

Ну, я позвонила в наш ЖЭК (Hausverwaltung), сунула телефон Мануэлю и попросила его объяснить ситуацию. Он объяснил, попросил код замка. И я через громкую связь с изумлением слышу, как работник ЖЭКа говорит: "Эээ... с этим у нас проблема. Код потерян". Как так, говорим, потерян. А вот так, никто его не знает. Пропал и всё. "Die Nummer ist weg!!", говорят. Что меня неожиданно очень умилило: как будто я и не уезжала никуда из Харькова.
Мы попробовали какие-то комбинации, без особой надежды посоветованные ЖЭКом -- бесполезно, пока мы подберём комбинацию из четырёх цифр от нуля до девяти, у меня борода отрастёт.
Что делать?

Ну, говорит Мануэль, значит, замок надо взломать.
Я: "А что, можно?!"
Мануэль, невозмутимо: "Можно. Для этого нужны либо специальные кусачки, либо Flex (болгарка), у меня с собой их сейчас нет, могу вечером после работы вернуться и привезти".
Вернулся вечером с болгаркой, перепилил замок, мы вошли и оказалось, что там с кабелями всё в порядке, там сигнал есть. Рылся, рылся в них, ругался сквозь зубы: "Scheiße! Scheiße!". Потом посмотрел на меня долгим взглядом и шёпотом добавил: "Scheiße".
Походили мы по подвалу, Мануэль прикинул, как и где кабель идёт вниз из моей квартиры, подошёл к соседнему с моим стойлу, заглянул в щель между досками -- так вот они, говорит. И точно, там замурованные розетки. Но стойло-то не моё, и на нём тоже висит кодовый замок. И оно наверняка не общее, а принадлежит кому-то из жильцов, тут мы точно замок взламывать не будем. А время уже довольно позднее. Ну, говорит Мануэль, значит, назначим новый Termin ( = appointment) на следующей неделе. Ладно, говорю я -- напишу ещё раз в ЖЭК, спрошу, общественная эта комната или частная, если скажут частная, поспрашиваю соседей (у нас, к счастью, подъезд небольшой, всего шесть квартир).

Написала я в ЖЭК. Они отвечают: нет, эта комната не частная, мы можем её для вас открыть, скажите когда вам надо. Я обрадовалась, пишу: в понедельник или вторник. Они пишут: в понедельник она будет открыта.
В понедельник проверяю -- закрыто. Звоню Мануэлю, чтобы он зря не ехал. Мануэль пытается дозвониться до ЖЭКа, они не берут трубку. Я нахожу в почте другой номер. В итоге он всё-таки дозвонился и разобрался, пишет мне: "Они открыли неправильную комнату. А та, которая нам нужна -- это действительно частная. Принадлежит твоей соседке снизу, некой фрау Буш". На этом месте я хотела написать ему: "ОЙ ГЕВАЛТ!!", но вовремя вспомнила, что немецкий это вам не идиш. (Что характерно, когда я пересказала всю эту сагу J, тот отреагировал именно так: "ой гевалт").
Мануэль сказал: "Если не получится, значит, как-то проложим через твой подвал".
Я опять: "А что, можно?!"
Мануэль, бесстрастно: "Ну да, а что делать. Тебе же нужен интернет".

Мне очень не хотелось идти звонить в дверь фрау Буш, с которой мы пока ещё не встречались, объяснять ей на немецком всю эту эпопею с кабелями и просить, чтобы она открыла незнакомой мне свой подвал. Написала Мануэлю печальную смску, что может давай просто через мой подвал проложим вместо всей этой... этой -- вспомнила название любимой детской книжки и вставила -- "...unendliche Geschichte". Он написал, ага, но ты всё-таки сначала спроси фрау Буш. Я вдохнула, выдохнула, отрепетировала речь и пошла звонить в дверь. Но дома никого не было, и через час тоже не было, а поздним вечером я уже не решалась трезвонить.

На следующий день, то есть сегодня, приехал невозмутимый Мануэль. Зашёл в моё стойло. А его от стойла фрау Буш, как я уже сказала, отделяет деревянный забор -- пригнанные вплотную друг к другу толстые доски от пола до потолка. Мануэль взял и просто две крайние доски руками отодрал. И сообщает: "Fertig!" ("Готово!")
Я давай ржать.
Вот эти все дипломатические звонки и переписки с ЖЭКом, пропавший навеки код от замка, перепиливание замка пилой, потом опять звонки в ЖЭК, то как они открывали неправильный подвал, потом как я трезвонила в дверь соседке (я точно не в Харькове?!) -- а тут техник достиг вершин технической поддержки: за десять секунд взял и расхерачил мой забор -- "fertig!"

Всё, дальше дело пошло, он там просверлил, тут просверлил, мы вдвоём протянули этот кабель (я из квартиры спускала, он в подвале устанавливал), я на удивление понимала доселе незнакомые термины -- спасибо идишу -- например, спрашивает он, есть ли у меня Klebeband, а я знаю, что на идише "клепн" -- прилипать (одна из моих любимых идишских идиом "клепн ви ди арбес цу дер вант", хоть дословно означает "как об стенку горох", однако смысл совсем другой: "не иметь никакого отношения к"), сразу полезла за скотчем, и оказалось, всё верно. Он поставил новую розетку, проверил роутер, всё заработало. На этот раз процедура заняла без малого два часа. Я про себя думаю: надо будет мне потом купить молоток и гвозди и пойти в подвал прибить обратно эти доски. Но ничего подобного не понадобилось -- когда Мануэль закончил с интернетом, он сам спустился обратно в стойло и аккуратно присверлил доски обратно шуруповертом.

Пока Мануэль работал тут сверху, у меня в квартире, -- увидел на кресле вымышленное шущество, которое я давеча не удержалась и купила в магазине плюшевых шуществ, уж больно оно на меня похоже, один в один (я думаю, это мой тотемный зверь) -- и несколько друзей подтвердили, что похоже. Оно вроде трубкозуба, но пушистое. Меланхоличный хобот и хвост узлом. Вот:


(Когда я в магазине взяла его в руки, продавец -- солидный пожилой дяденька -- с видом знатока отобрал его у меня, мол, позвольте, позвольте вам продемонстрировать -- потянул его за нос, и нос удлинился, а хвост укоротился. Тут уж я не могла устоять. Принесла его домой и назвала Файвуш).

Так вот, увидел Мануэль Файвуша и спрашивает: "Кто это?"
Я как на духу отвечаю: "Это я".
Тут его невозмутимость поколебалась, но только чуточку. Посмотрел и критически заключил: "Не похож".
Тогда пришёл мой черёд включать невозмутимость. Говорю: "Doch. Похож".
Встала так, чтобы ему был получше виден мой профиль. Мануэль честно всматривался некоторое время, но кричащего сходства не увидел. Наверно, потому, что он ещё плохо меня знает.

Мне за новый кабель и прочее платить было не нужно, поскольку это всё входило в стоимость невыполнимой миссии "провести дома Интернет", начатой две недели назад -- но поскольку Мануэль приезжал трижды и мудохался со всем этим куда дольше, чем предполагалось, не шевельнув бровью, мне хотелось как-то выразить ему свою благодарность, и я вручила ему два яблока. Так он начал ими жонглировать!

hamburg, я люблю тебя жизнь, מאַמע-לשון, люди, шлимазлиада, шущества, гнездо, языки

Previous post Next post
Up